kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная проверочная работа "Наш Пермский край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа содержит материал по русскому языку, окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная проверочная работа "Наш Пермский край"»

Пермский край: расположение и границы


Пермский край расположен на восточной окраине Русской равнины и на западных склонах Среднего и Северного Урала, на стыке двух частей света – Европы и Азии.

Площадь края равна 160600 квадратным километрам, что составляет примерно 1/100 часть площади нашей страны - России, а по форме напоминает прямоугольник, вытянутый с севера на юг на 645 км и с запада на восток на 417 км.

Прикамье значительно больше таких соседних с Россией государств, как Латвия, Грузия, Армения. На его территории могли бы свободно разместиться несколько государств Западной Европы, таких как Бельгия, Дания, Швейцария, Нидерланды и Люксембург.

Границы Пермского края очень извилистые и имеют протяжённость более 2 тысяч километров. Край граничит с двумя областями и тремя республиками: на севере – с республикой Коми, на востоке – со Свердловской областью, на юге – с Башкортостаном, на западе – с Удмуртией и Кировской областью.

Многоводная красавица Кама связывает наш край со многими регионами страны. Через систему каналов она обеспечивает выход к пяти европейским морям – Азовскому, Балтийскому, Белому, Каспийскому и Чёрному.

Территорию Пермского края пересекают железные дороги, идущие из Москвы и Санкт-Петербурга в Сибирь и на Дальний Восток, соединяя нас с различными уголками России.

Пермский край часто называют Прикамьем, а правильнее – Пермским Прикамьем. Это значит «земля, лежащая при Каме-реке».












Задания к тексту 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Понаблюдай за словами, которые подчеркнуты в тексте. Какой признак их объединяет:

а) одинаковое количество слогов;

б) имена существительные;

в) ударение падает на первый слог;

г) звуков в слове больше, чем букв?

Выпиши из теста два слова, имеющих такую же особенность.

________________________________________________________________

  1. Какое ещё название есть у Пермского края? Найди значение этого слова в тексте.

_________________________________________________________________

  1. Найди в словаре значение слова «топонимы». Есть ли в этом тексте такие слова? Приведи три примера топонимов.

__________________________________________________________________

  1. Найди и подчеркни в тексте предложение о водных связях Прикамья.

  2. Как ты думаешь, Прикамье, Пермский край, Пермское Прикамье – это

а) антонимы;

б) многозначные слова;

в) омонимы;

г) синонимы?

6. В каком предложении все собственные имена стоят в алфавитном порядке?

а) 1 предложение 1 абзаца;

б) 1 предложение 3 абзаца;

в) 2 предложение 3 абзаца;

г) 2 предложение 5 абзаца.

7. В 4 абзаце найди однокоренные слова. Какой частью речи они являются?

______________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

  1. На сколько квадратных километров раскинулась наша страна – Россия?

_________________________________________________________


  1. Вырази длину границы Пермского края в метрах.

__________________________________________________________


  1. Какова площадь прямоугольника с длинами сторон, равными протяженности Пермского края с севера на юг и с запада на восток?

_______________________________________________________________


4.* Длина шага 50 см. Сколько шагов нужно сделать, чтобы пройти по периметру Пермского края?

________________________________________________________________

  1. Туристическая фирма «Спутник» планирует посещение в Пермском крае трёх городов: Пермь, Чердынь, Соликамск. Сколько существует вариантов такого маршрута?

________________________________________________________________

- А сколько существует маршрутов с выездом из города Перми?

_____________________________________________________________

6. Работа в парах.

Работа с картой.

Путешественники отправились из города Чайковского на север Пермского края в город Ныроб. Расстояние от Перми до Чайковского 285 км, а от Перми до Ныроба 342 км.

- Какой транспорт они могут использовать?

А) автомобиль, В) самолет

Б) водный транспорт, Г) другой (укажите какой) ________

- Через какие населенные пункты будет проходить их маршрут?

_____________________________________________________________

- В какое время они прибудут в конечный пункт, если из Чайковского они выехали автомобилем в 7.00 ч утра со скоростью 57 км/ч и в Перми они сделали двухчасовую остановку для отдыха? Найдите разные способы решения задачи.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

- В какое время путешественники выехали из Перми?

____________________________________________________________


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Представь, что ты отправился в путешествие по Пермскому краю. Как ты думаешь, на каком материке ты находишься?


Европа

Азия

Евразия+

Россия


  1. Определи, в какой республике ты можешь оказаться, если пересечешь границу Пермского края?


Коми+

Башкортостан+

Казахстан

Удмуртия+


  1. Вы с родителями собираетесь отдохнуть на южном морском побережье. К какому морю вы сможете добраться из нашего края водным путём:


Белое

Балтийское

Каспийское+

Красное


ТЕХНОЛОГИЯ


Выполните разметку карты Пермского края способом перевода и определите, какие еще страны Европы, кроме названных в тексте, могли бы расположиться на территории Прикамья. (д.з.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная проверочная работа "Наш Пермский край"

Автор: Ощепкова Ольга Геннадьевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства