А3. О каких животных говорится: «О них никто не заботится, они не зависят от человека, а сами добывают себе пищу, строят жилища, выводят потомство, заботятся о себе и своих детенышах».
1) домашние животные;
2) дикие животные;
3) хищные животные.
А4. Какая птица не остаётся зимовать?
воробей
сорока
синица
ласточка
А5. Кто не является насекомым?
паук
бабочка
стрекоза
муха
А6. Что такое ветер?
циклон
движение туч
ураган
движение воздуха
А7. Во что превращается вода на морозе?
в туман
в град
в лёд
в пар
А8. Как доставляется электричество к домам?
на машинах
по проводам
по воде
в железных ящиках
А9. Что такое Луна?
одна из планет Солнечной системы
самая яркая звезда
самая горячая звезда
спутник Земли
А10. Определи предметы, которыми детям нельзя пользоваться без помощи и без присмотра взрослых?
1) электродрель;
2) ножницы;
3) точилка.
В1. Определите холодные районы на Земле?
1) Африка;
2) Северный Ледовитый океан;
3) Антарктида;
4) Индия.
В2. Мыть руки нужно 1) после разговора с мамой
2) после чтения книги
3) перед едой 4) после посещения туалета
В3. Что ты можешь сделать, чтобы было меньше мусора?
не оставлять мусор в лесу
сортировать мусор
не выносить мусорное ведро
закапывать мусор
В4.Что должен делать человек в природе?
разорять птичьи гнезда
выжигать траву
лечить раненых животных
слушать пение птиц
С1. Продолжи предложения:
Я живу в стране _________________________________________________ .
Столица нашей Родины – город ____________________________________ .
Город, в котором я живу, называется ________________________________ .
Ключи итоговым тестам по окружающему миру
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
В1
В2
В3
В4
С1
1
2
2
1
3
2
1
3
3
4
1
1,4
2,4
1,3
1,3
Россия, Москва, Кисловодск
2
1
3
2
4
1
4
3
2
4
1
2,3
3,4
1,2
3,4
Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое выполненное задание уровня А оценивается в 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С - 3 балла (всего 21 балл).
Оценивание осуществляется в процентах от максимальной суммы баллов:
Б2.Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
Твердое тело
Жидкость
Газ
С1. Заполните таблицу. Распределите названия внутренних органов человека на три группы и впишите их в соответствующие колонки. Запишите недостающие названия колонок.
С1. Заполните таблицу. Распределите названия внутренних органов человека на три группы и впишите их в соответствующие колонки. Запишите недостающие названия колонок.
С2. Учительница попросила Кирилла помочь ей высадить укоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставь по порядку действия, которые должен осуществить Кирилл.
1) Насыпать в цветочный горшок почву.
2) Опустить черенок в вырытую ямку.
3) Присыпать ямку и немного утрамбовать пальцами.
4) Сделать небольшое углубление в почве.
5) Слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой.
Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
Ответ:
С3. Соедини линиями:
«Достопримечательности городов Золотого кольца России»
Ярославль «Золотые ворота»
Суздаль Троице-Сергиева лавра
Владимир Музей деревянного зодчества
Сергиев Посад Театр имени Ф.Волкова
Ключи итоговым тестам по окружающему миру
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
в
в
а
а
в
в
б
б
в
в
2
а
в
в
б
в
в
в
в
б
б
1 вариант
В1. С помощью компаса определяют стороны горизонта.
С помощью барометра определяют атмосферное давление.
В2.
Твердое тело
Жидкость
Газ
соль
вода
азот
воск
молоко
кислород
С1.
Нервная система
Кровеносная система
Дыхательная система
нервы, головной мозг, спинной мозг
сердце, кровеносные сосуды
легкие бронхи, трахея
С2.
3
4
5
2
1
С3.«Достопримечательности стран Европы»
Кёльнский собор - Германия
Тауэрский мост - Великобритания
Франция - Лувр
Храм Зевса - Греция
2 вариант
В1.С помощью телескопа ведут наблюдение за созвездиями.
С помощью микроскопа ведут наблюдение за микроорганизмами.
В2.
Тело
Вещество
сосулька
древесина
проволока
вода
стул
медь
С1.
Пищеварительная система
Кровеносная система
Нервная система
желудок, пищевод, кишечник
кровеносные сосуды, сердце
нервы, головной мозг, спинной мозг
С2.
1
4
2
3
5
С3. Достопримечательности городов Золотого кольца России»
Ярославль - Театр имени Ф.Волкова
Суздаль - Музей деревянного зодчества
Владимир - «Золотые ворота»
Сергиев Посад - Троице-Сергиева лавра
Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое выполненное задание уровня А оценивается в 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С - 3 балла (всего 23 балла).
Оценивание осуществляется в процентах от максимальной суммы баллов:
1) Вокруг Земли вращаются восемь планет 2) Вокруг Солнца вращаются восемь планет 3) Вокруг Солнца вращаются семь планет 4) Солнце вращается вокруг Земли
А2.Где самый богатый растительный и животный мир?
1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе 3) в умеренных поясах 4) в тропиках
А3.Что мы называем историческим источником?
1) учебник по истории 2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям 3) всё то, что может рассказать нам о прошлом 4) исторические книги
А4. Какая природная зона описана в тексте?
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце. 2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна. 3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела. 4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
А2.Где самый бедный растительный и животный мир?
1) в южном тропическом поясе 2) в северном тропическом поясе 3) в полярных поясах 4) в умеренных поясах
А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
1) археология 2) история 3) астрономия 4) география
А4.Какая природная зона описана в тексте?
Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
Граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Калмыкией, Дагестаном, Чеченской, Кабардино-Балкарской, Северной Осетией-Аланией, Карачаево - Черкесской республиками.
Ставрополь, Невинномысск, Пятигорск, Минеральные Воды и др.
Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое выполненное задание уровня А оценивается в 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С - 3 балла (всего 27 баллов).
Оценивание осуществляется в процентах от максимальной суммы баллов: