Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа в 1 классе (АООП НОО обучающихся с РАС/вариант 8.2)»
Итоговая комплексная работа
1 класс (АООП НОО обучающихся с РАС/вариант 8.2)
Составила: учитель ресурсного класса
Маркелова О.В
Снеговик и заяц
Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал онподпрыгивать,
не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и загрустил. В это время солнышко стало пригревать, снеговик и растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее. Вкусно! ( 45сл.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Учитель/тьютор читает текст дважды: используя визуальные опоры, затем без них
( см. Приложение ) Отметить , когда обучающийся перестает проявлять интерес к прослушиванию.
Задание 2. Выбери из текста выделенные красным цветом слова. Прочитай. Спиши их.
Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки? Отметь их цифрами
1, 2, 3.
Задание 4. Послушай задачу.Вчера зайка съел 2 морковки, а сегодня 1. Сколько всего морковок съел зайка ? Запиши получившееся число.
О твет:
Задание 5.
Запиши цифрами, сколько солнышек нарисовал художник на каждой картинке.
Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько солнышек должно быть на следующей картинке.
Задание 6.
1. Подчеркни в слове сталогласные буквы красным цветом, а согласные синим
.
2. Запиши, сколько в этом слове всего букв.
стало - букв.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Задание 7. Послушай текст ещё раз. Почему растаял снеговик? О каком времени года говорится в тексте? Выбери правильный ответ с соответствующей картинкой и отметь знаком.
н аступило лето наступила осень
наступила зима наступила весна
Задание 8. Найди признаки сезонных изменений. Что мы делаем зимой? летом? весной? осенью?
.
Задание 9. Определи, к какой группе относится заяц. Выбери правильный ответ, отметь знаком.
Задание 10. Вчера заяц съел 3 морковки, а сегодня еще 3. Сколько всего морковок съел зайка за два дня? Запиши получившееся число.
О твет:
Задание11. Каким рисунком можно заменить слово загрустил.
Выбери правильный ответ и отметь его знаком
СПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной работы
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучащихся 1 класса по итогам освоения АООП обучающихся с РАС/вариант 8.2 за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков слушания, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить с помощью тьютора». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части 5 заданий. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся.
2.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: конец первого года обучения
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 20 минут. В зависимости от уровня подготовки учащиеся работают в своем индивидуальном темпе вместе с тьютором.
Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы
в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания).
✔ задания с кратким ответом (5 заданий), требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом (1 задание).
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать верный ответ.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС/ВАРИАНТ 8.2
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Часть работы
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Максимальный балл
О с н о в н а я ч а с т ь
1
Чтение/ навыки чтения
Умение слушать текст с зрительной опорой и без
Базовый
В баллах не оценивается.
2
Русский язык/ правописание
Умение читать и списывать с печатного текста без ошибок, пропусков и искажения букв
Базовый
2
3
Чтение/осознанность чтения
Умение определять последовательность событий в тексте
Базовый
1
4
Математика/числа и величины
Умение решить задачу.
Базовый
1
5
Математика/ числа и величины
Умение пересчитать предметы (в пределах 5) и записать результат с помощью цифр, умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел.
Базовый
2
6
Русский язык/фонетика
Умение определить количество букв в слове, определить гласные и согласные буквы
Базовый
2
Всего
6 заданий базового уровня, максимальный балл – 8
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь
7
Окружающий мир
Умение различать времена года по сезонным изменениям в природе.
Повышенный
1
8
Окружающий мир
Умение различать признаки сезонных изменений в природе.
Повышенный
2
9
Окружающий мир
Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии
Повышенный
1
10
Математика/числа и величины
Умение перевести текст на язык математики, выполнить необходимые вычисления, решать составные задачи
Повышенный
1
11
Русский язык/ лексика.
Умение объяснить лексическое значение слова с помощью пиктограмм
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 6 балов). Всего 13 баллов.
Низкий уровень - ниже 4 б.
Средний уровень - 0т 4 б. до 8 б.
Повышенный уровень - от 9 б. до 10 б.
Высокий уровень - от 11 б. до 13 б.
Распределение заданий по типам заданий представлено в таблице 2.
Таблица 2
№ заданий
Кол - во заданий
% заданий
Задания с выбором ответа
4, 7, 8,10
4
36
Задания с кратким ответом
3,4,5,6,10
5
45
Задания с развёрнутым ответом
2
1
9
Всего
11
11
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Таблица 3.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.
№
задания
Правильный ответ
Максимальный балл за
выполнение задания
2.
Записаны должны быть выделенные слова. Прочитано и записано без ошибок, пропусков и искажения букв
2
3.
Ответ: 3, 2, 1.
1 балл – ответ дан правильно.
0 баллов – ответ дан неправильно.
1
4.
Ответ: 3
1 балл – ответ дан правильно.
0 баллов – ответ дан неправильно.
1
5.
Ответ: 2, 3, 4, 5.
2 балла — Правильно определено количество предметов на картинках и установлена закономерность.
1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка.
0 баллов – ответ дан неправильно.
2
6.
Ответ: стало-5 букв, 2 гласн., 3 согл.
2 балла — Правильно подчёркнуты гласные и согласные буквы и определено количество букв в слове.
1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка.
0 баллов – ответ дан неправильно.
2
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7, 8, 9, 10, 11.
№
задания
Правильный ответ
Максимальный балл за
выполнение задания
7
Ответ: наступила весна
1 балл - ответ дан правильно.
0 баллов – ответ дан неправильно.
1
8
2 балла — Правильно определены все признаки сезонных изменений
1 балл – ответ дан правильно, но допущена 1 ошибка.
0 баллов – ответ дан неправильно.
2
9.
Ответ: звери
1 балл – ответ дан правильно.
0 баллов – задание выполнено неверно.
1
10.
Ответ: 6
1 балл - ответ дан правильно.
0 баллов – задание выполнено неверно.
1
11.
Ответ:
1 балл — ответ правильный.
0 баллов – ответ дан неправильно.
1
Если ученик выполнил 91 – 100% работы, то его достижения можно характеризовать как высокие; 75 – 90 % - хорошими, меньше 50- 75% -средними, меньше 50% - тревожные