kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая комплексная работа в 1 классе (АООП НОО обучающихся с РАС/вариант 8.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаем вашему вниманию КИМ  для обучающихся с РАС/вариант 8.2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа в 1 классе (АООП НОО обучающихся с РАС/вариант 8.2)»












Итоговая комплексная работа


1 класс (АООП НОО обучающихся с РАС/вариант 8.2)







Составила: учитель ресурсного класса

Маркелова О.В



















Снеговик и заяц


Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать,

не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и загрустил. В это время солнышко стало пригревать, снеговик и растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее. Вкусно! ( 45сл.)


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Учитель/тьютор читает текст дважды: используя визуальные опоры, затем без них

( см. Приложение ) Отметить , когда обучающийся перестает проявлять интерес к прослушиванию.


Задание 2. Выбери из текста выделенные красным цветом слова. Прочитай. Спиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки? Отметь их цифрами

1, 2, 3.







Задание 4. Послушай задачу. Вчера зайка съел 2 морковки, а сегодня 1. Сколько всего морковок съел зайка ? Запиши получившееся число.

О твет:

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько солнышек нарисовал художник на каждой картинке.











  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько солнышек должно быть на следующей картинке.


Задание 6.

1. Подчеркни в слове стало гласные буквы красным цветом, а согласные синим

.

2. Запиши, сколько в этом слове всего букв.


стало - букв.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.


Задание 7. Послушай текст ещё раз. Почему растаял снеговик? О каком времени года говорится в тексте? Выбери правильный ответ с соответствующей картинкой и отметь знаком .



н аступило лето наступила осень











наступила зима наступила весна





















Задание 8. Найди признаки сезонных изменений. Что мы делаем зимой? летом? весной? осенью?

.


Задание 9. Определи, к какой группе относится заяц. Выбери правильный ответ, отметь знаком .






Задание 10. Вчера заяц съел 3 морковки, а сегодня еще 3. Сколько всего морковок съел зайка за два дня? Запиши получившееся число.

О твет:




Задание 11. Каким рисунком можно заменить слово загрустил.

Выбери правильный ответ и отметь его знаком 































СПЕЦИФИКАЦИЯ комплексной работы



1. Цель и содержание комплексной работы


Определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучащихся 1 класса по итогам освоения АООП обучающихся с РАС/вариант 8.2 за 1 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков слушания, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

  1. Общая характеристика комплексной работы.


2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить с помощью тьютора». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. В этой части 5 заданий. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся.

2.3. План проверочной работы

В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.4 Время и способ выполнения проверочной работы

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: конец первого года обучения

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 20 минут. В зависимости от уровня подготовки учащиеся работают в своем индивидуальном темпе вместе с тьютором.

Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.



2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы

в целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (4 задания).

✔ задания с кратким ответом (5 заданий), требующие точный ответ.

✔ задания с развернутым ответом (1 задание).

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать верный ответ.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.


КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС/ВАРИАНТ 8.2


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания представлено в таблице 1.


Таблица 1.


Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

О с н о в н а я ч а с т ь

1

Чтение/ навыки чтения

Умение слушать текст с зрительной опорой и без

Базовый

В баллах не оценивается.

2

Русский язык/ правописание

Умение читать и списывать с печатного текста без ошибок, пропусков и искажения букв

Базовый

2

3

Чтение/осознанность чтения

Умение определять последовательность событий в тексте

Базовый

1

4

Математика/числа и величины

Умение решить задачу.

Базовый

1

5

Математика/ числа и величины

Умение пересчитать предметы (в пределах 5) и записать результат с помощью цифр, умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел.

Базовый

2

6

Русский язык/фонетика

Умение определить количество букв в слове, определить гласные и согласные буквы

Базовый

2





Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 8

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь

7

Окружающий мир

Умение различать времена года по сезонным изменениям в природе.

Повышенный

1

8

Окружающий мир

Умение различать признаки сезонных изменений в природе.

Повышенный

2

9

Окружающий мир

Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии

Повышенный

1

10

Математика/числа и величины

Умение перевести текст на язык математики, выполнить необходимые вычисления, решать составные задачи


Повышенный

1

11

Русский язык/ лексика.

Умение объяснить лексическое значение слова с помощью пиктограмм

Повышенный

1


Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 6 балов). Всего 13 баллов.

Низкий уровень - ниже 4 б.

Средний уровень - 0т 4 б. до 8 б.

Повышенный уровень - от 9 б. до 10 б.

Высокий уровень - от 11 б. до 13 б.










Распределение заданий по типам заданий представлено в таблице 2.


Таблица 2




№ заданий

Кол - во заданий

% заданий


Задания с выбором ответа

4, 7, 8,10

4

36

Задания с кратким ответом

3,4,5,6,10

5

45

Задания с развёрнутым ответом

2

1

9

Всего

11

11




Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы.


Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.



Таблица 3.

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

2.

Записаны должны быть выделенные слова. Прочитано и записано без ошибок, пропусков и искажения букв

2

3.

Ответ: 3, 2, 1.

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

4.

Ответ: 3

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

5.

Ответ: 2, 3, 4, 5.

2 балла — Правильно определено количество предметов на картинках и установлена закономерность.

1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка.

0 баллов – ответ дан неправильно.


2

6.

Ответ: стало-5 букв, 2 гласн., 3 согл.

2 балла — Правильно подчёркнуты гласные и согласные буквы и определено количество букв в слове.

1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка.

0 баллов – ответ дан неправильно.


2


Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.


Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7, 8, 9, 10, 11.


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

7


Ответ: наступила весна

1 балл - ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.


1

8

2 балла — Правильно определены все признаки сезонных изменений

1 балл – ответ дан правильно, но допущена 1 ошибка.

0 баллов – ответ дан неправильно.


2

9.

Ответ: звери

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – задание выполнено неверно.


1

10.

Ответ: 6

1 балл - ответ дан правильно.

0 баллов – задание выполнено неверно.


1

11.

Ответ:

1 балл — ответ правильный.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1


Если ученик выполнил 91 – 100% работы, то его достижения можно характеризовать как высокие; 75 – 90 % - хорошими, меньше 50- 75% -средними, меньше 50% - тревожные


Приложение:


Визуальная опора к тексту




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая комплексная работа в 1 классе (АООП НОО обучающихся с РАС/вариант 8.2)

Автор: Маркелова Ольга Валериановна

Дата: 12.06.2021

Номер свидетельства: 583265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства