kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку "Снежный барс" для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная комплексная работа  построена на основе заданий к тексту с региональным содержанием "Снежный барс" и направлена на выявление уровня достижения предметных и метапредметных результатов по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку "Снежный барс" для 2 класса»



Фамилия, имя________________________________________________

Школа_______________________ Класс__________________________

Д орогой второклассник!

Перед тобой контрольная работа по русскому языку. Чтобы её успешно выполнить, сначала внимательно прочитай текст. К нему составлены задания. Постарайся в основной части их выполнить все по порядку. Задания дополнительной части более трудные. Попробуй свои силы. Успехов тебе!

(1)Житель гор – снежный барс, его ещё называют ирбисом. (2)Снежный барс имеет богатую, пушистую шубу с длинным ворсом. (3)Цвет её дымчато-серый, с чёрными пятнами.

(4)Летом он поднимается высоко в горы Саяны. (5)Зимой спускается пониже. (6) Его соседи – горные козлы. (7)Он на них охотится. (8)В редких случаях снежный барс нападает на домашних животных, когда сильно голоден. (9)Ирбис очень умный и хитрый зверь. (10)Барс тихо подползает к добыче и делает резкий прыжок. (11)Барс любит охотиться ночью.

(12)Ирбисы – хорошие родители. (13)Котят воспитывают вместе. (14)Малыши растут быстро. (15)Они лежат не на земле, а на мягкой шерсти, которую мама нащипывает у себя на брюхе. (16)Котята любят вместе с родителями кататься со снежных горок.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАНИЕ 1. Найди в последнем абзаце главную мысль текста. Спиши это предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________ЗАДАНИЕ 2. Отметь + слова, которые являются подлежащим и сказуемым в этом предложении.

А. хитрый зверь

Б. малыши растут

В. на мягкой шерсти

ЗАДАНИЕ 3. Заполни таблицу подходящими словами из десятого предложения:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ









ЗАДАНИЕ 4. Поставь X около пары однокоренных слов:

горы - горные


ветка - ветер


котята - малыши


высоко-высокие



ЗАДАНИЕ 5. В четвёртом предложении подчеркни буквы мягких согласных.

ЗАДАНИЕ 6. В слове ПУШИСТАЯ определи количество букв и звуков:

ПУШИСТАЯ - _____ букв, ____ звуков.

ЗАДАНИЕ 7. Допиши слово из текста с данными орфограммами.

в наших, чужие _______________________________________

гнездо̀, вѐчер _________________________________________

ЗАДАНИЕ 8. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова и запиши их в скобках.

к_злы ( __________ )

к_тят ( _____________ )

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАНИЕ 9. Исправь две ошибки в записи ученика:

Малышы имеют пушыстую шубку.

Какое правило необходимо повторить ученику? Напиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 10. Напиши, что обозначает слово "ворс"?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 11. Определи часть речи подчёркнутых в тексте слов: над существительными напиши сущ.; над прилагательными - прил.









Качественный и количественный анализ результатов контрольной работы. "Ключи" к заданиям.

Задание 1. оценивает два метапредметных умения.

1.1 Умение ориентироваться в частях текста, выборочное чтение.

Оценка 1 балл ставится, если найдено и записано предложение

Ирбисы – хорошие родители.


1.2 Умение списывать предложение.

Оценка 1 балл ставится за любое списанное предложение, если оно записано без ошибок, с пробелами между словами и обозначением начала и конца предложения. Если ученик допустил ошибку, но сам её исправил, оценка за задание не снижается.


Задание 2. проверяет умение находить подлежащее и сказуемое.

Оценка 1 балл ставится, если выбран ответ: Б)

Если ученик выписал другое предложение, то данное умение оценивается по этому предложению. Критерием оценки является выбор главных членов предложения.


Задание 3. проверяет умение находить части речи: имена существительные и глаголы.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

барс

подползает

добыче

делает

прыжок



Оценка 2 балла ставится, если ученик записал все существительные и глаголы

Оценка 1 балл ставится, если ученик нашёл не менее 2 существительных и 1 глагол.


Задание 4.оценивает умение различать однокоренные слова

горы-горные

высоко-высокие

2 балла ставится, если ученик нашёл 2 пары однокоренных слов;

1 балл - если ученик нашёл 1 пару однокоренных слов.


Задание 5. проверяет умение определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, мягкий-твёрдый.

Летом он поднимается высоко в горы Саяны.

Оценка 2 балла ставится, если правильно подчёркнуты 3 буквы.

1 балл - если подчёркнуты 2 буквы.


Задание 6. проверяет умение определять количество букв и звуков в слове.

1-й вариант: ПУШИСТАЯ - 8 букв, 9 звуков.


Оценка 1 балл ставится за определение количества звуков и букв в соответствии с правильными ответами по вариантам.


Задание 7. проверяет умение определять вид орфограммы и подбирать пример из текста.

1 балл ставится за два подобранных слова в соответствии с орфограммами:

буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; проверяемая безударная гласная


Задание 8 проверяет умение применять правило правописания проверяемой безударной гласной в корне слова.

2 балла ставится за правильный выбор гласной и подбор проверочного слова

козлы (козлик)

котят (кот)

1балл за половину задания ( ученик вставил буквы верно, но не записал проверочные слова, или записал только проверочные слова, пропустив 1 часть задания, или вставил буквы верно, но не ко всем словам подобрал проверочные слова.


Задание 9 проверяет

9.1метапреметное умение оценивать правильность работы и вносить исправления.

1 балл ставится за исправление двух ошибок.

9.2 умение формулировать правило правописания.

1балл за формулировку правила.

Малыши имеют пушистую шубку.

Задание 10. проверяет умение объяснять значение слова по тексту любым способом (подбором синонима, приведением примера, разъяснения типа "Это когда...")

Задание оценивается 1 баллом.

ворс - шерсть


Задание 11. проверяет умение различать прилагательные и существительные по лексическому значению слов.

Задание оценивается 1 баллом.

прил. сущ.

домашних животных


Всего 8 заданий базового уровня. Выполняя их, ученик может набрать от 0 до 13 баллов. И 3 задания повышенного уровня сложности. За них ученик может набрать ещё 4 балла. Таким образом, выполняя работу, ребёнок может набрать от 0 до 17 баллов.

Показателем успешности выполнения базовой части является получение ребёнком 7 баллов и выше.

О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части.

Если ребёнок получает за дополнительную часть 2 балла и более, а за основную 9 баллов ( из 13) и более, то можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки.



Рекомендации по организации и проведению контрольной работы.

1. Среднее время выполнения теста составляет 30 минут, но имея ввиду индивидуальные особенности отдельных учеников, не следует ограничивать время.

2. Работу над тестом рекомендуется организовать на 2 или 3 уроке.

3. Перед началом работы следует провести инструктаж. Для этого в бланке работы есть обращение к ученикам, его необходимо прочитать вслух. Полезно ещё обратить внимание на такие моменты:

-основная часть работы должна быть выполнена полностью, к работе над дополнительной частью можно приступить только после основной. Задания дополнительной части выполняются в любом порядке, по желанию, но учитель должен объяснить, что эти задания дают возможность проверить свои знания в нестандартной ситуации и помогут набрать дополнительные баллы.

-читать текст и задания к нему необходимо самостоятельно про себя или тихо вслух, не мешая соседу; можно при необходимости в тексте или заданиях делать пометки, подчёркивания;

-если задание вызвало вопрос, то надо поднять руку;

-если в ходе выполнения задания допущена ошибка, необходимо её исправить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая комплексная контрольная работа по русскому языку "Снежный барс" для 2 класса

Автор: Додонкова Екатерина Святославовна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516338

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства