_____________________
Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 3 класс
1.Отметить правильное определение. Что такое карта.
а) Карта – это план поверхности Земли, изображённый на листе бумаги.
б) Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности с помощью условных знаков.
в) Карта- это изображённые ровные участки суши, воды, горы с определённым цветом.
2.Приведите примеры, какие бывают карты.
1._________________________________________________
2._________________________________________________
3. Отметить правильное определение. Что такое материки.
а) Материки – это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.
б) Материки – это части света.
В) Материки – это часть суши с расположенными вблизи островами.
4.Перечислите материки: __________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Приведите по 2 примера.
К твердым телам относится_______________________________________
К жидким телам относится _______________________________________
К газам относится _______________________________________________
6. Что такое Солнце?
а) планета б) звезда в) особое небесное тело г) спутник Земли
7. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк
б) кислород, азот, углекислый газ
в) хлор, фтор, йод
8.Какими свойствами обладает воздух?
а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9. В каких трёх состояниях встречается в природе вода (написать состояние воды и привести 1 пример):
1состояние_____________________________________________________
2 состояние_____________________________________________________
3 состояние ____________________________________________________
10. Отметить правильное определение. Что такое полезные ископаемые? Приведите 3-4 примера.
а) Полезные ископаемые – это разнообразные минералы.
б) Полезные ископаемые – это природные вещества.
в) Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.
Примеры_______________________________________________________
11. Отметить правильное определение. Что такое почва?
а) Почва – это верхний плодородный слой земли.
б) Почва – это тоненький слой земли.
в) Почва – это полезные вещества.
12. Отметить, что входит в состав почвы?
а) земля, полезные вещества, растения, животные;
б) воздух, вода, перегной, глина, минеральные соли;
в) полезные ископаемые, минералы, глина, земля, песок.
13. Соединить растение с группой, к которой оно относится.
морская капуста папоротники
сфагнум водоросли
сосна мхи
папоротник хвойные растения
ландыш цветковые растения
14. Соедини стрелками представителей с каждой группой.
улитка Черви
морская звезда Моллюски
паук - крестовик Иглокожие
дождевой червь Ракообразные
краб Земноводные
лягушка Пресмыкающиеся
змея Паукообразные
15. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
а) Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
б) Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
в) Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
А) кислород Б) углекислый газ В) азот.
17.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) Благодаря крови;
б) Благодаря нервным волокнам;
в) Благодаря мышцам.
18.Центр управления человеческим организмом.
а) сердце б) рот в) спинной мозг г) головной мозг
19. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения уши
Орган слуха глаза
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания нос
20. Отметь эмблему Всемирного наследия.
а) б) в)
21. Приведи примеры 2 объектов природного наследия и 2 объектов культурного наследия.
Всемирное природное наследие: ______________________________________
__________________________________________________________________
Всемирное культурное наследие:_____________________________________
__________________________________________________________________