Цель: выявление уровня сформированности экономических представлений у детей младшего школьного возраста.
Диагностика проходит в два этапа
Фамилия, имя ____________________________________________ класс_____
1. Как ты понимаешь понятие «бережливость»?________________________
2. Как ты понимаешь понятие «экономика»?___________________________
3. Стоимость товара - это _____________________________________________
4. Место, где происходит торговля - это ________________________________
5. Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними, называется_________________________________________________________
6. Каким образом можно заработать деньги?_____________________________
Результаты анкеты :
6 правильных ответов- высокий уровень экономического воспитания
4-5 правильных ответов –средний уровень
Менее 4-х низкий уровень
2. В тесте «Готовность младших школьников к решению социально-экономических задач» предлагались следующие задания:
(Правильный ответ подчеркни)
1. Оставляешь ли ты включенным свет в комнате, из которой выходишь?
а) да, если выхожу ненадолго 1
б) если не забуду 0
в) всегда выключаю. 2
2. Как ты обращаешься со своими и чужими школьными принадлежностями?
а) не бережно 1
б) аккуратно 2
в) купят другие. 0
3. Как ты поступишь со старыми газетами, журналами и книгами?
а) выбросишь 0
б) считаешь макулатурой, поэтому собираешь и сдаешь на
приемный пункт 2
в) хранишь. 1
4. Что ты делаешь с одеждой, когда она тебе стала мала?
а) выбрасываешь 0
б) оставляешь младшему братику (или сестричке) 2
в) собираешь, и с родителями относите в детский дом (красный
крест, малоимущим многодетным семьям). 2
5. Если ты не доел хлеб, то ты:
а) отдашь домашним животным, птицам, рыбам 2
б) выбросишь вместе с мусором 0
в) положишь в бак для пищевых отходов. 1
6. Как ты поступишь с деньгами, которые накопил?
а) отдашь родителям 2
б) купишь нужную вещь, подарок 1
в) израсходуешь на игры. 0
14 баллов - готов к решению социально-экономических задач
5-7 баллов - сможет ориентироваться и понимать социально-экономические задачи
0-2 балла не справится в решении социально-экономических задач
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Диагностика на выявления уровня экономического воспитания младших школьников
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Сташенко Надежда
Ейск,2018