Использование тестов в качестве формы контроля за уровнем учебных достижений младших школьников по математике дает возможность объективной оценки знаний и умений учащихся по единым критериям и приучает их к осознанному выполнению учебных заданий на всех этапах усвоения материала и способствует формированию самоконтроля – одного из важнейших психических новообразований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Выбери запись, в которую вместо «снежинки» нужно вставить знак « а) 1 * 1; б) 7 * 1; в) 8 * 9.
7. Найди равенство, в котором пропущен знак сложения: а) 5*1=4; б) 6*3=9; в) 9*2=7.
8. В уравнении х – 3 = 5 х равен …
а) 8;
б) 2;
в) 9.
9. В зале стояло 7 стульев. Мальчики принесли еще 3 стула. Всего стульев в зале стало:
а) 4 стула;
б) 10 стульев;
в) 9 стульев.
*10. Мальчик сорвал с одного дерева столько же орехов, сколько и с другого. Когда он сосчитал орехи, то их у него оказалось 8. Значит, с первого дерева он сорвал:
а) 5 орехов;
б) 6 орехов;
в) 4 ореха
Тест №3
«Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание»
I вариант
1.Запиши число, в котором 1 дес.8 ед. ______.
2. В числе 16 содержится ____дес. ____ед.
3.Если число ___ увеличить на 2, то получится 13.
4. Сумма чисел 8 и ___ равна 17.
5. В равенстве 9+5=14 число 14 называется ________________.
6. 14 - это 7 и ____.
7.Если первое слагаемое равно 5, а второе- 6, то сумма равна_____.
8. Между числами 13 и 15 стоит число ____.
9.Если число 18 уменьшить на ___, то получится 9.
10.Сумма двух слагаемых равна 15. Первое слагаемое равно 9,
второе слагаемое равно ____.
II вариант
1.Запиши число, в котором 1 дес.5 ед. ______.
2. В числе 19 содержится ____дес. ____ед.
3.Если число ___ увеличить на 4, то получится 12.
4. Сумма чисел 6 и ___ равна 11.
5. В равенстве 4+9=13 число 13 называется ________________.
6. 16 - это 8 и ____.
7.Если первое слагаемое равно 7, а второе- 8, то сумма равна_____.
8. Между числами 16 и 18 стоит число ____.
9. Если число 17 уменьшить на ___, то получится 8.
10. Сумма двух слагаемых равна 14. Первое слагаемое равно 8,
второе слагаемое равно ____.
Тест №4
«Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20»
I вариант
1.За числом 14 при счёте следует число:
а) 13;
б) 16;
в) 15.
2. Числу 16 предшествует число:
а) 14;
б) 15;
в) 18.
3. Найди правильную запись чисел в порядке их возрастания.
а) 15, 16, 20, 19, 18, 13.
б) 13, 20, 19, 16, 15, 18.
в) 13, 15, 16, 18, 19, 20.
4. Найди сумму чисел 10 и 6.
а) 15;
б) 14;
в) 16.
5. Найди разность чисел 18 и 8.
а) 11;
б) 10;
в) 9.
6. Найди число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
а) 16;
б) 17;
в) 18.
7. Сравни, поставь знак ,
17 – 1 … 17 – 10
8. В ряду чисел найди самое маленькое двузначное число и обведи его в кружочек:
9, 12, 16, 10, 20, 13, 15, 11
9.Впиши вместо точек цифру 3, 6 или 4, чтобы получилось верное неравенство.
1… 14
10. Выбери решение задачи «На одной яблоне было 14 яблок, а на второй на 2 меньше. Сколько яблок на второй яблоне?»:
а) 14 +2 = 16 (я.);
б) 14 -1 – 1 = 12 (я.):
в) 14 – 2 = 12 (я.).
II вариант
1.За числом 17 при счёте следует число:
а) 16;
б) 18;
в) 19.
2. Числу 12 предшествует число:
а) 10;
б) 11;
в) 14.
3. Найди правильную запись чисел в порядке их убывания.
а) 19, 20, 18, 15, 16, 13.
б) 20, 19, 18, 16, 15, 13.
в) 13, 15, 16, 18, 19, 20.
4. Найди сумму чисел 10 и 7.
а) 16;
б) 15;
в) 17.
5. Найди разность чисел 13 и 3.
а) 12;
б) 10;
в) 8.
6. Найди число, в котором 1 десяток и 4 единицы.
а) 15;
б) 14;
в) 11.
7. Сравни, поставь знак ,
16 – 10 … 16 – 1
8. В ряду чисел найди самое большое двузначное число и обведи его в кружочек:
9, 12, 16, 10, 20, 13, 15, 11
9.Впиши вместо точек цифру 5, 7 или 6, чтобы получилось верное неравенство.
1… 16
10. Выбери решение задачи «На одной ветке сидело 9 воробьёв, а на второй на 3 больше. Сколько воробьёв сидело на второй ветке?»:
а) 9 +3 = 12 (в.);
б) 9 + 2 + 1 = 12 (в.):
в) 9 – 3 = 6 (в.).
Тест №5
«Геометрические фигуры».
I вариант
1.Найди отрезок.
а)
б)
в)
2. Найди луч.
а)
б)
в)
3. Найди прямоугольник.
а)
б)
в)
3. Найди ломаную, у которой три звена.
а)
б)
в)
4. Найди замкнутую кривую.
а)
б)
в)
5. Найди параллельные прямые.
а)
б)
6. Назови одним словом изображённые фигуры:
а) четырёхугольники;
б) треугольники;
в) многоугольники.
*7. Сосчитай количество прямоугольников на рисунке.
а) 4;
б) 3;
в) 2.
II вариант
1.Найди прямую.
а)
б)
в)
2. Найди луч.
а)
б)
в)
3. Найди квадрат.
а)
б)
в)
3. Найди ломаную, у которой четыре звена.
а)
б)
в)
4. Найди замкнутую ломаную.
а)
б)
в)
5. Найди пересекающиеся прямые.
а)
б)
6. Назови одним словом изображённые фигуры:
а) четырёхугольники;
б) пятиугольники;
в) многоугольники.
*7. Сосчитай количество прямоугольников на рисунке.
а) 2;
б) 3;
в) 4.
Тест №6
«Единицы измерения»
I вариант
1. Масса предметов измеряется:
а) в сантиметрах;
б) в литрах;
в) в килограммах.
2. В пакете 1…. молока.
а) грамм;
б) дециметр;
в) литр.
3. Длину классной доски можно измерить:
а) в метрах;
б) в литрах;
в) в граммах.
4. Найди длину ломаной, если длина её звеньев равна 7 см, 4см и 5 см.
а) 11 см;
б) 12 см;
в) 16 см.
5. Длина одного отрезка 5 см, а длина другого отрезка 13 см. Второй отрезок длиннее первого:
а) на 6 см;
б) на 8 см;
в) на 18 см.
6. В 50 см …. дм.
а) 5 дм;
б) 15 дм;
в) 50 дм.
7. Выбери знак, который нужно поставить вместо точек, чтобы запись 4 дм ... 14 см стала верной.
а) ;
б)
в) =
8. Укажи число, которое надо записать, чтобы равенство
8 дм 6 см = … см стало верным.
а) 68;
б) 80;
в) 86.
II вариант
1. Масса предметов измеряется:
а) в сантиметрах;
б) в литрах;
в) в килограммах.
2. В банке 1…. воды.
а) грамм;
б) дециметр;
в) литр.
3. Длину школьной парты можно измерить:
а) в метрах;
б) в литрах;
в) в граммах.
4. Найди длину ломаной, если длина её звеньев равна 5 см, 2 см и
6 см.
а) 7 см;
б) 11 см;
в) 13 см.
5. Длина одного отрезка 8 см, а длина другого отрезка 12 см. Первый отрезок короче второго:
а) на 3 см;
б) на 4 см;
в) на 20 см.
6. В 3 дм …. cм.
а) 30 см;
б) 10 см;
в) 20 см.
7. Выбери знак, который нужно поставить вместо точек, чтобы запись 18 см ... 8 дм стала верной.
а) ;
б)
в) =.
8. Укажи число, которое надо записать, чтобы равенство
7 дм 4 см = … см стало верным.
а) 14;
б) 47;
в) 74.
Тест №7
Решение задач.
I вариант
I. Выбери верное решение:
1.В новогодней гирлянде больших фонариков 30, а средних - 20. Сколько всего фонариков в гирлянде?
а) 30 + 20 = 50 (ф.);
б) 30 – 20 = 10 (ф.);
в) 30 – 10 = 20 (ф.).
2. В вазе было 5 красных яблок, а жёлтых – на 2 яблока больше. Сколько яблок было во второй вазе?
а) 5 – 2 = 3 (я.);
б) 5 – 3 = 4 (я.);
в) 5 + 2 = 7(я.).
3. На крыше сидели 3 голубя, 2 голубя улетели. Сколько голубей осталось на крыше?
а) 3 + 2 = 5 (г.);
б) 3 – 2 = 1 (г.);
в) 5 – 3 = 2 (г.).
II. Выбери верный ответ:
4. Кате 7 лет. Она старше сестры на 3 года. Сколько лет сестре?
а) 3 года;
б) 4 года;
в) 10 лет.
III. Задача на логику.
5. В пирамиде 10 колец. Сколько колец между вторым и восьмым кольцом.
а) 4 кольца;
б) 5 колец;
в) 6 колец.
I вариант
I. Выбери верное решение:
1. Для украшения новогодней ёлки первый класс вырезал 10 флажков, а второй класс 40 флажков. Сколько всего флажков вырезали два класса.
а) 10 + 40 = 50 (ф.);
б) 40 – 10 = 30 (ф.);
в) 50 – 40 = 10 (ф.).
2. На тарелке лежали 7 шоколадных конфет, а карамелек – на 3 меньше. Сколько карамелек лежало на тарелке?
а) 7 + 3 = 10 (к.);
б) 7 – 3 = 4 (к.);
в) 7 – 4 = 3(к.).
3. Под кустом сидело 5 зайцев. 3 зайца убежали. Сколько зайцев осталось сидеть под елью?
а) 5 – 3 = 2 (з.);
б) 5 + 3 = 8 (з.);
в) 5 – 3 = 2 (з.).
II. Выбери верный ответ:
4. Толе 6 лет. Он старше брата на 2 года. Сколько лет брату?
а) 4 года;
б) 8 лет;
в) 10 лет.
III. Задача на логику.
5. Друг за другом идут 10 детей. Саша – третий, а Коля – девятый. Сколько детей между Сашей и Колей?
а) 7 детей;
б) 6 детей;
в) 5 детей.
Итоговый тест по математике за 1 класс I вариант
1. Укажи верную запись чисел в порядке убывания.
а) 11, 2, 7, 18, 19 в) 19, 18, 2, 11, 7
б) 19, 18, 11, 7, 2 г) 19, 18, 11, 2, 7
2. Укажи, между какими числами стоит число 14.
а) 14 и 17 в) 10 и 14
б) 15 и 18 г) 13 и 15
3. Отметь верное решение задачи.
У Карлсона 8 банок мёда и 6 банок варенья. Сколько всего банок мёда и варенья у Карлсона?
а) 8 – 6 = 2 (б.) в) 6 + 8 = 14 (б.)
б) 8 + 6 = 14 (б.) г) 8 - 4 = 2 (б.)
4. Укажи запись, которую можно назвать неравенством.
а) 15 – 10 = 5 в) 15 - 5
б) 15 – 6 3 г) 7- 4 = 3
5. Отметь верный ответ задачи.
В сумке было несколько лимонов. Когда положили ещё 3 лимона, их стало 6. Сколько лимонов было в сумке сначала?
а) 2 лимона в) 4 лимона
б) 3 лимона г) 1 лимон
6. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых: 15= …+ …
7 + 8 10 + 5
10 + 6 11 + 4
7. Переведи: 18 см = …дм…см.
1 дм 8 см 2 дм 8 см
8 дм 1 см 3 дм 3 см
А 11. Как называется второе число в выражении 10 - 2 =8