kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Золотое кольцо России. Городецкая роспись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.знакомство со старинными городами нашей страны,образующих Золотое кольцо.

2.  Раскрытия детьми замысла Золотое кольца.

3. Формировние навыка самостоятельного анализа.

  1. Обобщение информации, полученной детьми в результате заочного путешествия.
  2. Осмысление связи между прошлым историческим нашей страны и современным временем.
  3. Знакомство с особенностями городецкой росписи.
  4. Обучение технике «легкого мазка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Золотое кольцо России. Городецкая роспись» »


Интегрированный урок

по окружающему миру и

изобразительно-художественному искусству










Тема: «Золотое кольцо России.

Городецкая роспись»








Учителя: Фирсова Светлана Васильевна

Ганжа Надежда Ивановна





Цели.



Образовательные:


  1. Знакомство со старинными городами нашей страны, образующих Золотое кольцо.

  2. Раскрытие детьми смысла словосочетания Золотое кольцо.

  3. Формирование навыка самостоятельного анализа.

  4. Обобщение информации, полученной детьми в результате заочного путешествия.

  5. Осмысление связи между прошлым историческим нашей страны и современным временем.

  6. Знакомство с особенностями городецкой росписи.

  7. Обучение технике «легкого мазка».



Развивающие:


  1. Развитие интеллектуальной сферы у учащихся.

  2. Развитие культуры устной речи.

  3. Развитие словарного запаса (лавра, финифть, плёс).

  4. Развитие креативного мышления.

  5. Развитие этических и эстетических норм.



Воспитательные:


  1. Воспитание у детей любви к Родине.

  2. Воспитание у ребят эстетического вкуса.

  3. Способствование становления нравственной личности.

  4. Воспитание мировоззренческой личности.












I. Организационный момент.


II. Сообщение темы и целей урока.

Тема урока: « Золотое кольцо России. Городецкая роспись».

Контрольные вопросы.

-Почему кольцо?

-И почему золотое?

Вы ответите в конце путешествия.


III. Знакомство с городами Золотого кольца.


Фирсова С.В.

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из столицы нашей страны- города Москва. Едем на северо-восток и прибываем в город Сергиев Посад. Главная достопримечательность города - Троице- Сергиева лавра.

Лавра – незнакомое слово, оно обозначает самый важный монастырь. Он действительно признан самым главным монастырём России. Монастырь основал Сергий Радонежский. Город Сергиев Посад носит его имя. Перед вами лик Сергия Радонежского, икона. В этом удивительно красивом городе местные жители создают красивые символы нашей страны.


Ганжа Н.И.

В этом городе имеется единственный в стране музей игрушек, в котором мы увидим матрешки, как современных мастеров, так и семёновские, и полхово-майдановские, филимоновские свистульки, весёлые нарядные дымковские игрушки.


Фирсова С.В.

Из Сергиева Посада мы едем в Переяславль-Залесский – город, который основан князем Юрием Долгоруким.

- Какой город ещё основал Юрий Долгорукий? (город Москва)

Здесь сохранилось много старинных церквей и памятников архитектуры.


По мелодичному колокольному звону можно догадаться о нашем приезде в Ростов. Ростов Великий – называли с древних времен.

Замечательная часть города – Ростовский Кремль – за стенами видны многочисленные купола церквей. Много столетий горожане и туристы приходят сюда помолиться и послушать колокольный звон. Давайте и мы послушаем этот мелодичный звон колоколов. С древних времён считают, что звон колоколов очищает наши души и сердца от зависти, злости, делает их добрее, милосерднее. Ростовские мелодичные звоны записаны на аудиокассеты, лазерные диски и записаны во всем мире.

В Ростове мы обязательно полюбуемся ростовской финифтью. Ещё одно слово для нашего словарика – финифть.

Ганжа Н.И.

Это очень красивые эмалевые украшения – броши, серьги, браслеты. Их делают уже несколько столетий.


Фирсова С.В.

Впереди видна великая русская Волга. В этом месте она изгибается «углом», возможно, отсюда название города Углич, который повторяет традицию городов Золотого кольца своими памятниками исторического прошлого нашей страны.

Мы продолжаем путешествовать вдоль Волги и приезжаем в самый крупный город Золотого кольца – Ярославль. Среди современных зданий возвышаются старинные церкви и храмы, как единая связь настоящего с историческим прошлым. Город создал князь Ярослав Мудрый, так и носит его имя. А ещё Ярославль- это родина русского театра.

Следующий город на Волге – Кострома. По легенде, которая гласит, что когда императрица Екатерина II приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому, в её руках был веер, она и ответила, чтобы улицы были расположены в виде веера. Вот город и стал таким необычным. На этих улицах стоят свидетели прошлого – церкви и храмы с золотыми куполами. В той части, где сходится «веер», расположены старинные Торговые ряды. В них торгуют уже несколько веков и по сей день. Каждому товару отводится своё место – Пряничные ряды, Масляные ряды и т.д.


Ганжа Н.И.

Ряд Городецкой росписи.

Роспись прялки.


Фирсова С.В.

Продолжаем свой путь вдоль Волги. В этом месте широкая часть реки между двумя изгибами – плёс. Ещё одно слово в ваш словарик.

Отсюда и название города – Плёс – как всплеск речной воды о берег. Красивые старинные храмы, часовни, памятники на фоне красивой русской природы. Эта красота всегда привлекала сюда художников.


Ганжа Н.И.

Плёс – это город художников. Мы обязательно увидим их здесь за работой. Их привлекает старинная архитектура этого города и окрестностей. Сюда приезжали художники, картины которых украшают сейчас наши музеи.

Кустодиев «Масленица»

Васнецов В. «На распутье»

«Богатыри»

«Алёнушка»

Левитан И.И. «Золотая осень»

И.И.Левитан особенно любил этот город, сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана.

Фирсова С.В.

А мы прощаемся с Волгой, дорога сворачивает и приводит во всемирно известный город-музей Золотого кольца - Суздаль.

На его улицах чувствуешь себя в далёком прошлом – деревянные постройки: избы, бани, таверны, мельница – всё из дерева. Этот Музей деревянного зодчества сохранили до наших дней, чтобы вы, ребята, знали, как жили люди несколько столетий назад, знали нашу историю.

В Суздале 33 церкви, 5 монастырей и 17 часовень.


Короткий переезд – и мы во Владимире. Его основал князь Владимир Мономах. Город стоит на реке Клязьмя. Красивый город, красивые старинные памятники прошлого, храмы, часовни, знаменитые Золотые ворота.

Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

Успенский собор, который долгое время был главным собором Руси.

На окраине города нас провожает церковь.


Наше путешествие по городам Золотого кольца России закончилось.



IV. Итог урока.

- Почему эти города образуют Золотое кольцо России, знаменитое на весь мир?



  1. Я считаю, что Золотое кольцо – это, прежде всего, духовное кольцо. Ведь самое главное, какая у человека душа. Золотой человек – это человек добрый, милосердный. Храмы и церкви этих городов делают людей добрее и честнее. Поэтому эти города объединили в Золотое кольцо, т.е. духовное кольцо.


  1. Все эти города связаны с историей нашего Отечества, с великими событиями прошлых лет. Я думаю, их поэтому объединили в Золотое кольцо. Эти города – гордость России.


  1. Я считаю, что эти города образуют Золотое кольцо, так как в них жили великие люди, которые вошли в историю нашего Отечества: Сергий Радонежский, князь Юрий Долгорукий, князь Ярослав Мудрый, князь Владимир Мономах, известные художники, картины которых украшают лучшие музеи нашей страны.


  1. Я думаю, Золотое кольцо употреблено в переносном значении, как золотое сердце, золотые руки. Города Золотого кольца дороже всякого золота – они красивые, у них старинная архитектура, памятники истории – это прошлое нашей страны.


  1. Я думаю, что эти города образуют Золотое кольцо, так как в них живут люди с золотыми руками и создают красивые веще, которые давно стали символами России, например, матрёшка.


  1. Все эти города связаны с историей нашего Отечества, с великими событиями прошлых лет. Они образуют невидимое Золотое кольцо, их связывает духовное прошлое. Эти города – гордость России.


  1. Эти города образуют Золотое кольцо своим историческим прошлым рядом с нашей столицей, как самое лучшее, светлое и надёжное







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Золотое кольцо России. Городецкая роспись»

Автор: Фирсова Светлана Васильевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства