kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Значение аппликации в эстетическом развитии детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЛя аппликации можно использовать самые разнообразные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Значение аппликации в эстетическом развитии детей с ОВЗ"»

 «Значение аппликации в эстетическом развитии детей с ОВЗ»

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.     

     Для аппликации можно использовать самые разнообразные материалы: бумага, кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, солома и другое. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детям нравится яркие материалы, соблюдение композиции на листе бумаги или другом основании, большой интерес вызывает работа по вырезыванию и наклеиванию. Детям с ОВЗ непременно потребуется помощь педагога на разных этапах деятельности по апплицированию.  Аппликация, направлена на формирование у детей с ОВЗ определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Особенности занятий по аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. То есть включает в себя огромный спектр знаний, который ребенок  может не только узнать, но и закрепить пройденный материал на других уроках. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

     Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

     Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания ребенка с ОВЗ.

а) Умственное воспитание - расширяется и закрепляется багаж знаний за счет формирования представлений о разнообразных формах,  величинах, многообразии оттенков цветов. Занятия по аппликации позволяют запустить процессы становления мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь.

б) Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

в) Нравственное и эстетическое воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) дает возможность донести до ребенка с ОВЗ разнообразие окружающего мира и его воплощения через различные техники. 

Для того, чтобы побудить ребенка с ОВЗ к любому виду деятельности необходимо оценить несколько критериев. Это его физиологические возможности и количество необходимой помощи, которая может понадобиться при выполнении работы. Это определение мотивационной структуры для ребенка. Это цели и задачи занятия. И, конечно, система оценки и поощрения. Как правило, процессу творчества предшествует длительный период накопления впечатлений об окружающем мире. Но ребенку с ОВЗ могут быть недоступны некоторые параметры, которые позволили бы сформировать эти впечатления в полной мере. Поэтому педагогу необходимо в обязательном порядке включать в свое занятие  предварительную работу по заданному направлению.

При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Важным моментом в обучении является показ способов вкладывания и наклеивания. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию стимулирует их активности.

   Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции; похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их.

   Таким образом, смело можно утверждать, что аппликация, как вид изобразительного искусства для детей с ОВЗ имеет огромное и разностороннее

 значение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Значение аппликации в эстетическом развитии детей с ОВЗ"

Автор: Екатерина Сергеевна Бекурина

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 611980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства