Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью обучающихся.
Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учёта физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.Комфортная обстановка в детском коллективе – необходимое условие для успешного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии: итоги работы,выводы. »
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе как средство повышения мотивации
к обучению
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью обучающихся.
Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учёта физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.Комфортная обстановка в детском коллективе – необходимое условие для успешного обучения.
В нашей школе для создания комфортной обстановки одной из главных направлений выбрано спортивно-оздоровительное. Оно предусматривает улучшение школьного питания, посещение бассейна, проведение регулярных дней здоровья, где участвуют ребята всей школы, мониторинг и отслеживание здоровья обучающихся во всех возрастных группах.
Для создания условий комфортного ощущения ребенка в классе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья явнедряю элементы здоровьесберегающих технологий.
Изучая и применяя здоровьесберегающиетехнологии в процессе учебной деятельности, поставила перед собой следующие задачи: 1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка.
2.Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для развития.
Для хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе из многочисленного опыта вижу в применении:
Элементов личностно-ориентированного обучения:
тренинг – настрой в начале урока, который решает несколько задач: 1. С самого начала включает в работу; 2. Создается ситуация успеха; 3. Исчезает барьер в общении между учителем и учащимися.
Создание ситуации успеха: необходимо, чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности. Этого стараюсь достигать, создавая доброжелательную обстановку, используя различные приемы,например, ошибки не страшно, вы учитесь; концентрация внимания на уже достигнутых в прошлом успехах.Как результат, ребята свободно вступают в обсуждение проблем урока, задают вопросы.
Организация учебного сотрудничества:часто на уроках я организуюгрупповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Тем самым достигается позитивный результат для здоровья и успеха учащихся.
Физкультурные минуткипомогают: снять усталость, напряжение; ослабить утомление на уроке; проводить профилактику нарушения осанки; поддерживать работоспособность, активное внимание.
Одной из разновидностей являются пальчиковые игры, которые помогают: подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом. (самомассаж)
Другой вид физминуток - зрительная гимнастика,которая помогает: снять физическую и психоэмоциональнуюнапряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение. (далеко-близко, бегающий огонек)
Технология уровневой дифференциации обучения проводится с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащегося (использование трёхуровневых заданий).Этообучение по программе «Начальная школа 21 века» практически реализуется через содержание учебников, тетрадей, позволяющих снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся, понизить уровень тревожности.
Отсюда видно, что здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Каждый год провожу анкетирование «Отношение к учебным предметам», «Чувства к школе». По полученным результатам можно сказать, что у большинства моих учеников наблюдается положительное отношение к учебным предметам. По результатам адаптации первоклассников на конец первой четверти успешно адаптировались 86 % и испытывали затруднение лишь 14%. На конец учебного года все ученики успешно адаптировались.
Использование различных методик повышают работоспособность детей, активизируют познавательный интерес и обеспечивают успешность ребенка в процессе обучения. Все эти показатели благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья.
Если сравнить познавательные интересы в нашем коллективе, то видно, что к началу четвертого года обучения у ребят значительно повысился (1 класс-52%, 3 класс-79%). По уровню заболевания обучающихся по начальной школе процент пропусков по болезни значительно ниже в моем классе.
Учителям, освоившим эти технологии, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Я планирую продолжать целенаправленную работу по сохранению здоровья детей и повышая мотивацию к обучению. Как сказал Жан Жак Руссо, «чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».