kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Занимательное путешествие Светофорчика и Правика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У улиц и дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

- Сегодня на классном часе мы познакомимся с правилами дорожного движения, с историей светофора, с видами знаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Занимательное путешествие Светофорчика и Правика"»

Тема: Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»».

Цели:

- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,  способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудованиесигналы светофора, дорожные знаки, плакаты

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд 1

        Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

         Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

 

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход

Слайд 2-3

2 “Путешествие в прошлое”

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены  царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

- В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Слайд 4-14

  1. 3.  Станция «Виды транспорта»

    - Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

    -  Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

Слайд 15

4. Станция «Правила дорожного движения»

- Сейчас ребята расскажут правила дорожного движения для наземного транспорта

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.

5. Станция «Светофор»

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. --- -Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь  (светофор)

Слайд 23

    Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Раскрашивание сигналов светофора)

Слайд 24

     Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

- А сейчас поиграем. Встали все.

Игра «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

Слайд 25

6.  Станция «Дорожная азбука»

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идёт вперёд

только там, где переход?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

  1. Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

  1. Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

  1. Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

  2. А кто стоит?

  3. Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Слайд 26

7.Станция «Вопрос – ответ»

  • Можно ли играть на проезжей части?

-        На какой свет надо переходить улицу?

  • Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

  • Как вести себя в общественном транспорте?

                         -         Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

  • Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

 8.Итог классного часа

И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения ученики 2 класса подготовили для вас Памятки пешехода. (вручение памяток)

















Ход классного часа


1. Оргмомент.

- Ребята, садитесь. Сейчас у нас классный урок.

2. Сообщение темы.

- Сейчас я зачитаю вам стихотворение:

Город, в котором мы с тобой живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

- Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

- У улиц и дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

- Сегодня на классном часе мы познакомимся с правилами дорожного движения, с историей светофора, с видами знаков.

3. Вводная беседа.

- Ребята, а какие правила дорожного движения вы уже знаете?

- Молодцы, но это ещё не всё. Давайте с вами отправимся в страну Дорожного движения и узнаем другие правила дорожного движения.

4. Знакомство с правилами игры.

- На станциях вы познакомитесь с правилами дорожного движения. Слушайте внимательно, вас ждут интересные задания.

5. Игра – путешествие.

1 станция - «Пешеходы».

- Для того, чтобы узнать название первой станции, вы должны ответить на вопрос: Как называется человек, который передвигается по дороге вне транспортного средства? (пешеход)

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать:

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

2. Где можно переходить дорогу? Какими бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

3. А сегодня, когда вы шли в школу кто-нибудь из вас переходил дорогу?

Как нужно переходить дорогу по наземному переходу, в какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? (налево)

А почему налево, а не направо? (с левой стороны идёт поток машин)

4. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? (направо)

5. Как называется место посередине дороги, где можно переждать поток машин? (островок безопасности)

6. А как можно переходить дорогу, если нет переходов?

2 станция - «Светофор».

- Начнём разговор про трёхглазый светофор.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

- Ребята, а какие цвета присутствуют в светофоре?

- А теперь послушайте стихи про каждый цвет светофора:


1. Красный цвет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2. Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый взгляд».

3. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

- Ребята, скажите, почему светофор имеет такое название?

- Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, слово свет понятно, а что такое «фор»?

- Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что обозначает несущий или носитель. А вместе светофор, т.е. носитель света или несущий свет.

- А как появился светофор?

- Светофор изобрели раньше автомобиля. 140 лет назад на городских улицах было множество экипажей. Для того, чтобы конные экипажи не сталкивались друг с другом на перекрёстке, поставили светофоры.

- Первый светофор был установлен в Лондоне. У него было всего два цвета: красный и зелёный. Управлял этим светофором специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного цвета к другому был опасен, так как одни не успевали уезжать, а другие останавливаться. И тогда придумали предупредительный знак. Какой? Молодцы!

Игра «СВЕТОФОР».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый - хлопнуть в ладоши, если зелёный - маршировать.

3 станция – «Знаки».

- Ребята, чтобы узнать название следующей станции вы должны отгадать загадку.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - … (дорожный знак)

- А какие бывают знаки?

- Правильно они бывают предупреждающими, запрещающими, указательными и предписывающими.

- Давайте теперь поговорим об этих знаках и познакомимся с некоторыми представителями.

1. Ребята, а что это за знак?

- Это знак «Осторожно, дети!».

- А что этот знак обозначает?

- Правильно, он означает, что поблизости либо школа, либо детский сад.

- А что должен сделать водитель, увидев этот знак?

- Он должен сбавить скорость, так как на проезжей части могут появиться дети.

2. Что обозначает этот знак?

- Правильно, это знак «Пешеходный переход».

- По этому переходу пешеход должен переходить дорогу.

- Что должен сделать водитель, увидев этот знак?

- Водитель должен притормаживать, подъезжая к этой дорожке и пропускать пешеходов.

3. Ребята, кто знает, как называется этот знак?

- Правильно, это знак «Скользкая дорога».

- Как должен поступить водитель в этом случае? Почему?

4. Как называется следующий знак?

- Правильно, это «Дорожные работы».

- Что должен сделать водитель, увидев этот знак?

Следующие знаки – запрещающие.

- Кто-нибудь знает, что это за знаки? Они расположены в красном круге.

1. На доске знак, что он обозначает?

- Это знак «Движение пешеходов запрещено».

- Будете ли вы переходить дорогу под таким знаком?

2. А что обозначает этот знак?

- Правильно, он обозначает «Движение всех транспортных средств запрещено».

3. Что обозначает этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).

- Как вы поступите, если увидите этот знак?

- Следующие знаки – указательные.

- Что это за знаки?

- Они расположены в синем квадрате или треугольнике.

1.Что это за знак?

- Правильно, это «Остановка автобуса или троллейбуса».

- А для чего вывешивают этот знак?

2.Что обозначает этот знак? («Пешеходный переход»)

- Где вывешивают этот знак?

3.Следующие знаки, что они обозначают и чем они отличаются?

- Это «Наземный» и «Подземный» переходы.

- Следующие знаки – предписывающие.

- Что это за знаки?

- Они расположены в синем круге и указывают на безопасные места движения.

1.Что обозначает этот знак? «Велосипедная дорожка»

2.Что обозначает этот знак? Это «Пешеходная дорожка»

4 станция «Игровая».

- Мы прибываем с вами на следующую станцию, которая называется «Игровая».

- Вам необходимо отгадать какая загадка, к какому знаку относится.

1) Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно,

Тут пойми запрещено

Пешеходное движение.

2) В красном кружке велосипед

Велосипедам проезда нет!

3) На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно,

Только здесь на зебре этой

На сигнал зелёный детям

Проходить запрещено.

4) Я хочу спросить про знак

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

5) Если ты и мастер спорта,

Знак этот должен понимать твёрдо.

Велосипед на синем диске-

Катайтесь, велосипедисты.

6) Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

На пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

7) Ната с куклою в тревоге,

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.



Отправляемся дальше и следующая наша остановка:

«Собери велосипед»

Отгадайте загадки, кто отгадает, тот рисует отгаданную часть.

Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части (рама)

Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке. (колесо)

Часть велосипедного колеса. (спица)

Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали)

Сиденье велосипеда (седло)

Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль)

Водитель велосипеда (велосипедист)































Ход занятия

Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения
А это наши дрзьяг - Светофорчик и Правик. 

«Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.

Задания командам

  • 1-я станция. Из истории Правил

  •  2-я станция. Три цвета Правил

  • 3-я станция. ФизЗарядка от Правика.

  • 4-я станция. Дорожные  знаки.

  • 5-я станция. Игры весёлого Светофорчика.

  • 6-я станция. Наказ ребятам от Правика.

Путешествие по станциям

1-я станция. Из истории Правил

Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей).

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало.

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.

А потом запряг их в повозки.

По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.
Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.

Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.

Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

А кто же следит за порядком на дорогах?

Запомните! Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). ДПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции 

2 станция. Три цвета правил

Кроссворд для 1-й команды

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1:

1.Сигнал. 3. Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.

Что означает каждый цвет светофора?

Красный свет светофора -
Стой на месте!
Идти опасно!
Жёлтый свет светофора –
Приготовиться!
Внимание.
Зелёный свет светофора –
Можно идти.

3-я станция. Физзарядка от Правика

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Правик предлагает небольшую подвижную игру.

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) 
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) 
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит. 
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) 
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор - помощник славный - уставать нам не даёт.

4-я станция. Дорожные знаки

Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Правика? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.

Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.

Разрешающие – голубые круглые знаки.

Информационно-указательные – прямоугольные знаки.

Ребята знакомятся с дорожными знаками На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме.

5-я станция. Игры весёлого Светофорчика

1. Игра «Необычный дорожный знак»

Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

2. Игра «Шифровальщики»

Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово-термин по ПДД.

Найти в толковом словаре толкование слов-терминов, расшифрованных в предыдущей игре.

6-я станция. Наказ ребятам от Правика

Ребята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Правика и Светофорчика.

Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?

Ребята читают наказ от Правика:

Направляясь к школьному порогу, 
Помните, ребята, мой наказ: 
Правильно переходить дорогу 
Так же важно, как из класса в класс.

Итог занятия

Подсчет баллов. Вручение грамот.

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Что они обозначают?

- Для чего необходимо соблюдать ПДД?

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Занимательное путешествие Светофорчика и Правика"

Автор: Сагындыкова А.Т.

Дата: 28.09.2021

Номер свидетельства: 587661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства