Просмотр содержимого документа
«Занятие "Жар-птица", внеурочная деятельность (художественное направление)»
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс
Тема занятия «Жар-птица»
Составила: Комарова Н.Э., учитель ИЗО и технологии
Цель. Развитие творческих и художественных способностей учащихся. Создание условий для формирования художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам.
Задачи:
Учить детей в рисунке передавать сказочный образ Жар-птицы; различать тёплые и холодные цвета;
Развивать творчество, воображение, фантазию и умение творчески стилизовать формы животного мира в декоративные;
Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу; воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Ход занятия:
Оргмомент, постановка цели:
Тихо-тихо рядом сядем, Входит чудо в каждый дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. Вместе с чудом и весельем К нам приходит волшебство Осторожно-осторожно, Не спугнуть бы нам его…
– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Учитель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках?
– Чьё это перо? У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
Сегодня мы будем рисовать что-то необычное, сказочное, волшебное.
А что, вы узнаете, отгадав загадку:
Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля. (Жар-птица)
Таким образом, тема сегодняшнего занятия «Жар- птица». Сейчас мы с вами будем рисовать этих удивительных сказочных птиц.
- Посмотрите, какие они красивые! (рассматривание картинок с изображением этих птиц, изображение птиц художниками и др.)
Что вы знаете о Жар-птице? Почему она так называется?
А где ещё мы встречались с Жар-птицами?
В сказках, произведениях писателей:
Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают; Стали бегать и кричать И пшено с вином клевать.
(П.Ершов «Конёк горбунок»)
Послушайте, как описывают Жар-птицу писатели и поэты:
"Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина".
Она Величиной с большого петуха Иль много что с павлина. Но у ней Глаза и перья блещут и горят Невыносимо ярко. Лишь она Усядется на яблони и вдруг Раскинет свой великолепный хвост - Он закипит лучами, словно солнце; Тогда в саду не ночь, а чудный день, И так светло, что ничего не видно!
Предметы быта (иллюстрации)
В народном искусстве (показ изделий: Городец, Хохлома, Палех)
Народные мастера (росписи, птицы-свистульки) любили изображать птиц.
В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложим назад.
Определение формы тела, хвоста, головы, крыльев. Цветовая гамма. (тёплые и холодные цвета)
(Беседа по картинкам)
В декоративном искусстве художник может по-разному изображать предмет. Он может изменить форму изображаемой птицы или выполнить её совсем другого цвета, чем в реальной жизни. Вы так же, придумывая сказочную птицу, можете изменить и форму, и цветовую гамму изображаемой птицы. Главной задачей для вас сегодня является выполнение красочной волшебной птицы, которой до вас ещё никто не создавал.