определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, создание условия для знакомства детей с увлечениями их сверстников.
формирование умения осуществлять учебное исследование, работать с информацией, организовывать свою учебно- исследовательскую деятельность; умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование, установление причинно-следственных связей; самостоятельное выделение познавательной цели.
Воспитывать стремление открывать что-то новое.
эмпирические (наблюдение).
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. Психологический настрой | Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Предлагаю вам выбрать из списка те слова, которые мы возьмем с собой: знания, удовольствие, скука, общение, лень, интерес. Девиз нашего урока: Приключения-путь к знаниям. | Выбирают карточку с подходящим словом, аргументируют свой ответ (человек многое узнает, получает удовольствие, общается с другими людьми, проявляет интерес к новому) Знания, удовольствие, общение, интерес. |
2.Мотивация и создание эмоционального настроя. Введение в тему занятия. | Путешествие начинается, мы будем с вами в роли исследователей. А кто такие исследователи? С чем будет связано наше путешествие, вы узнаете, если расшифруете ключевые слова нашего занятия: КОЛЛЕКЦИЯ, КОЛЛЕКЦИОНЕР, КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд (называет 1 ученик, у кого также поднимите желтый круг, у кого нет красный круг)) Сформулируйте тему нашего исследования | Люди, которые наблюдают, изучают предметы и явления природы. 1 ряд расшифровывает слово коллекция; 2 ряд расшифровывает слово коллекционер; 3 ряд расшифровывает слово коллекционирование. КОЛЛЕКЦИИ |
3.Постановка учебной задачи. | Итак, мы отправляемся в удивительный мир коллекций! Нам предстоит узнать: Что означают слова коллекция, коллекционер, коллекционирование? Какие коллекции собирают люди? Для чего нужны коллекции? | КОЛЛЕКЦИЯ, КОЛЛЕКЦИОНЕР, КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ |
4.Работа со словарем | 1 СТАНЦИЯ. СЛОВАРНАЯ Ребята, на каждом ряду лежит словарь, что такое коллекция нам прочитает 1 ученик (на доске определение). Кто такой коллекционер нам прочитает 2 ученик (на доске определение) Что такое коллекционирование нам прочитает 3 ученик (на доске определение) | КОЛЛЕКЦИЯ, -и, ж. 1. Систематизированное собрание каких-н. предметов.К. древних монет. К. минералов. К. картин. 2. Совокупность предметов, растений, животных, представляющая внутреннюю целостность. КОЛЛЕКЦИОНЕР, -а, м. Человек, к-рый занимается коллекционированием. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАТЬ, -. Собирать коллекцию каких-нибудь предметов. (монеты, марки, значки) |
5.Фронтальная работа по теме экспресс-исследования | 2 СТАНЦИЯ. НАЙДИ КОЛЛЕКЦИЮ Сегодня на занятие, ребята принесли свои коллекции, но все экспонаты у меня перепутались. Помогите собрать коллекции. (работаем по цепочке с передачей действия, начинает 1 ученик) | Ребята делят все экспонаты на 4 коллекции: куклы, динозавры, роботы, машины. |
6. Индивидуальные мини-сообщения о собственных коллекциях. | 3 СТАНЦИЯ. МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ Про коллекцию кукол нам расскажет Вика. Про коллекцию машин нам расскажет Степа. Про коллекцию роботов нам расскажет Денис. Про коллекцию динозавров нам расскажет Арсений. | Рассказывают о своих коллекциях |
7. Фронтальная работа по теме экспресс- исследования | 4 СТАНЦИЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Вспомним методы исследования Рассмотрите предложенную вам коллекцию, задайте вопрос (Как? Где? Чем?) и определите, что может узнать коллекционер об экспонатах своей коллекции, используя различные методы исследования. | - Подумать самостоятельно; - посмотреть в книгах; - Спросить у другого человека; - Посмотреть по телевизору; - Получить информацию из сети интернет; - Понаблюдать; - Связаться со специалистом; - Провести эксперимент. Мы можем узнать: - Где обитают насекомые? Узнать о среде обитания насекомых, посмотрев телепередачу, прочитав книгу; - Как выглядят насекомые? Рассмотреть строение их тела. ног, крыльев. понаблюдав, подумав самостоятельно; - Чем питаются насекомые? Узнать, чем они питаются, если позвоним специалисту, посмотрим телепередачу, прочитаем в книге, получим информацию из сети интернет; - Какую пользу приносят насекомые(бабочки) природе? Узнаем о роли насекомого в природе, если позвоним специалисту, посмотрим телепередачу, прочитаем в книге, получим информацию из сети интернет; Ответ на вопрос: Бабочки переносят нектар с одного цветка на другой (без бабочек не будет плодов и семян), бабочки радуют своей красотой) |
8. Групповая работа по теме экспресс - исследования | 5 СТАНЦИЯ. СОБЕРИ КОЛЛЕКЦИЮ. 1 группа -1 ряд, подойдите, образуйте группу, 2 группа-2 ряд, подойдите, образуйте группу, 3 группа- 3 ряд, подойдите, образуйте группу. Вспомним правила работы в группе: Прочитать задание; Обсудить в группе; Выполнить, помогая друг другу; Представить результат. На своих столах вы видите коллекцию и задание, которое должны выполнить. ПРОВЕРКА. Командиры возьмите зеленый цвет, учителем работает командир (группы, которая первая справилась с заданием) У кого все плюсы, нарисуйте солнышко с 5 лучиками, у кого 1 ошибка – солнышко с 4 лучиками. Представьте свои работа на доску (планшет). | 1 коллекция | картины | | | 2 коллекция | значки | | | 3 коллекция | бабочки | | | 4 коллекция | марки | | | |
9. Подведение итогов | Ребята, в начале путешествия, перед нами стояли вопросы: Что означают слова коллекция, коллекционер, коллекционирование? Какие коллекции собирают люди? Для чего нужны коллекции? | См. выше 2. Люди могут коллекционировать разные предметы (монеты, книги, кукол, машины, и т.д.) 3. Коллекции нужны, чтобы человек узнавал много нового, заполнял свое свободное время, получал удовольствие, общался с другими людьми; |
10. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. - Прикрепите смайлик желтого цвета, если вы узнали на уроке что-то новое, интересное. Зеленого, если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Красного-нужна помощь. | Прикрепляют смайлики |