-Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на моем столе.
Загадка
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
-Правильно, это матрешки.
-Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?
-Какой человек их смастерил добрый или злой?
-Почему вы так решили?
Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир русского народа, который можно без труда приобрести в любой сувенирной лавке. Однако для того, чтобы преподнести подобный подарок вовсе не требуется трата денежных средств. Создать такой подарок можно с легкостью своими руками при помощи различных материалов.
-- Сегодня, ребята, мы с вами будем делать аппликацию из крупы.
-Проведем разминку для пальчиков, чтобы вы могли почувствовать тот материал, с которым будем работать.
3. Разминка.
- Ладони лежат на столе. Дети поднимают одновременно по одному пальцу поочередно, начиная с мизинца.
-Поглаживание рук с тыльной стороны поочередно.
-«Знакомство». К большому пальцу по очереди прикасаются другие выпрямленные пальцы . Делать по 3прикосновения. С каждым разом увеличивать темп упражнения.
-Игра «Ладонь-кулак».
4. Последовательность работы.
- Ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).
-(Показ образца) Ребята , посмотрите. Эта матрешка сделана из различной крупы.
- Какая крупа использовалась?
-Молодцы!
-Приступаем к работе.
1) Возьмите силуэт матрешки и нарисуйте ее лицо(рот, нос, глаза, щеки).
2) Возьмите один вид крупы.
3) Смажьте клеем ту часть, куда будете крепить крупу.
4) Аккуратно посыпьте крупу и придавите пальцами.
5) Когда крупа приклеится, стряхните излишки крупы.
6) Возьмите второй вид крупы.
7) Смажьте клеем ту часть, куда будете крепить крупу.
8) Аккуратно посыпьте крупу и придавите пальцами.
9) Через несколько минут, когда крупа приклеится, стряхните излишки крупы.
10) Последовательно заполните весь силуэт.
5. Физминутка
- Слушайте внимательно и запоминайте имена матрёшек.
Мы красавицы матрёшки, (кружатся) Разноцветные одёжки, (поворот, наклоны в сторону)
Раз – Матрёна, (хлопки в ладоши, ножками танцуют)
Два – Малаша, Мила – три, Четыре – Маша, Маргарита - это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (прыгают)
(Продолжение выполнения работы по аппликации)
- В конце работы приводим рабочее место в порядок.
6.Подведение итогов.
-Вы все постарались на славу. Каждая матрешка отличается своей оригинальностью и декоративностью.( Выставка работ учащихся)