kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Самара космическая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Рассказы по истории Самарского края" на тему "Самара космическая"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Самара космическая"»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Учитель: Глушицина О.В. Методист: Кожевникова Ю.Г.

________________ _______________







Технологическая карта занятия

курса внеурочной деятельности «Рассказы по истории Самарского края»

студентки группы 442-4Б

Моисеевой Юлианы Олеговны















Сызрань, 2020


Класс

4

Тема занятия

Космическая столица

Цель занятия

Знакомство с историей развития космонавтики в Самарском крае.

Задачи

Образовательные:

  1. Расширять знания учащихся о космосе, космонавтах.

  2. Познакомить с историей развития космонавтики в Самарском крае.

Развивающие:

  1. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.

  2. Содействовать развитию у детей умения общаться.

  3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики.

  2. Прививать интерес к истории космонавтики, профессии космонавт, людям, прославившим свою страну.

  3. Формировать у учащихся сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.



Планируемые результаты

Личностные:

Метапредметные:

1. Развивать познавательный интерес к изучению данного курса внеурочной деятельности.

2. Оценивать практическую значимость полученных знаний и умений.

3. Проявлять дисциплинированность, активность, усидчивость, самостоятельность, внимательность, умение работать в группе, уважение друг к другу.

4. Проявлять трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии.

  2. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  3. Выполнять последовательность необходимых операций.

Познавательные:

  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный и информацию, полученную на уроке.

  2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и личного опыта.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные очки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  2. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудников.

  3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Организация пространства


Классная доска

Помещение класса

Название классного часа, выставка книг о космосе, картинки ракет, планет, звезд.

Стандартное расположение парт.



Ресурсы


Информационные, наглядные

ТСО, ЭОР, УЛО

Презентация, книги о космосе.

Ноутбук, интерактивная доска, колонки, проектор.





Ход занятия:


Этап

Деятельность учителя

Слайд, видеофрагмент

Деятельность обучающихся

1.Организационный

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте, сядем и улыбнемся друг другу.

- Вдохните в себя красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то, прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.




2. Ввод в деятельность, целеполагание

- Ребята, отгадайте загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться, но за то умеет это

Делать быстрая…

- Правильно. А вы хотите узнать об истории развития космонавтики в Самарском крае?

- Сформулируйте тему и цель занятия.




- Приступим к реализации цель!





- Ракета.


- Да!



- Космическая столица. Цель: знакомство с историей развития космонавтики в Самарском крае.


3. Основной

3.1. Беседа об изобретателе первой ракеты

- Первую в мире ракету изобрёл русский учёный К. Э. Циалковский.

Он жил в городе Калуга и работал учителем в школе Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами изучал их и мечтал до них долететь. Он провёл расчёты и хотел сконструировать ракету на которой он мог бы долететь за пределы земли. Но сделать её у него не было возможности. И он продолжил наблюдать за звёздами в телескоп.

- Предлагаю посмотреть видеоролик об этом известном человеке.


3.2. Опыт со звездами

- Давайте проведем небольшой опыт. На ваших партах лежат фонарики и конверты с картонкой. Берём конверт с картонкой в одну руку, а в другую фонарик. Включаем фонарик и светим на обращённую к вам сторону конверта, потом на другую сторону. Что вы заметили?




- Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо яркое из-за солнца и свет звёзд затмевается.


3.3. Беседа об С.П. Королева

-И только, через много лет, другой русский учёный – С. П. Королёв смог сконструировать и изготовить первую космическую ракету, на которой первыми полетели в космос Белка и Стрелка И вернулись на землю благополучно. А в 1958 г. была создана ракета на которой летал в космос первый космонавт Ю. А. Гагарин. И была она сконструирована на Куйбышевском заводе №1. Сейчас это завод «Прогресс» в городе Самаре. На этих ракетах, созданных в Самаре, побывало в космосе много космонавтов уроженцев Самарского края. В Самаре на проспекте Ленина, стоит самая настоящая космическая ракета – знаменитая – Р-7 «Союз».


- Предлагаю посмотреть видео о С.П. Королеве, а также видео о полете Юрия Гагарина.


3.4. Физкультминутка

- Я предлагаю вам стать на время космонавтами и полетать на ракете.

На ракете летим в небо.

Повернёмся в право, влево,

Руки вверх, руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни левою ногою!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни правою ногой!

Повернись направо к другу

Правою дай руку другу.


3.5. Беседа об Ю. Гагарине

- 12 апреля 1961 года, облетев Землю на космическом корабле «Восток», Юрий Гагарин приземлился в Саратовской области и в тот же день на самолете был доставлен в Куйбышев, нынешнюю Самару. Здесь, на даче областного комитета КПСС, он проходил послеполетную реабилитацию.

- Самара внесла немалый вклад в освоение человеком космического пространства.

- В 1958 году для нужд оборонной промышленности здесь было организовано производство межконтинентальных ракет «Р-7», которые после их модернизации стали самыми надежными в мире ракетами-носителями космических кораблей. 17 февраля 1959 года с космодрома Байконур был проведен первый успешный запуск «семерки». Потом с помощью различных модификаций этих ракет запускались искусственные спутники Земли, космические корабли с животными на борту, с аппаратурой для исследования Луны, Венеры, Марса. В Самаре создавались «Зениты», «Бионы», «Фотоны», «Ресурсы» и другие космические аппараты для дистанционного зондирования Земли. Самарские ракеты-носители вывели на околоземную орбиту не только «Восток» Юрия Гагарина, но и корабли всех других советских космонавтов. За 40 лет было построено около 1700 экземпляров таких ракет.

- На следующий день после исторического полета Гагарина в Куйбышеве под председательством Главного конструктора ракетной техники С.П.Королева прошло совещание ученых и разработчиков космических кораблей. В нем приняли участие пять будущих космонавтов. Гагарин рассказал о своем полете, ответил на многочисленные вопросы специалистов. Вечером 13 апреля он встретился с самарскими ракетостроителями и общественностью города.

- Первый космонавт планеты бывал в нашем городе не раз. У нас проходили послеполетную реабилитацию многие другие космонавты гагаринского отряда. Именем Гагарина названа одна из крупнейших улиц Самары. Дача, где он отдыхал после полета вокруг Земли, с тех пор называется «Домом Гагарина». А на проспекте Ленина установлена точная копия ракеты-носителя «Союз» — своеобразный памятник всем самарским создателям космической техники.

Видео о ракете «СОЮЗ»


3.6. Создание своей ракеты из пластилина

- Пришло время побывать в роли изобретателей. На ваших партах есть пластилин и картон. Слепите из пластилина собственную ракету, прикрепите ее на картон. Можете добавить звезды, планеты.

- Пришло время устроить выставку наших ракет. Ребята первого ряда встают и показывают остальным свои работы, второй ряд, третий ряд.

- Какие замечательные ракеты, мы их положим на стол, чтобы все желающие могли посмотреть на нашу выставку.






































































































































Слушают учителя.











Смотрят видеоролик.











- Дырки в картоне не видны через конверт, но когда вы светите на конверт, они становятся хорошо заметными.

























Смотрят видеоролики.





Повторяют движения за учителем.














Слушают учителя.

































































Смотрят видео




Работают с пластилином.

4. Подведение итогов

- Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?


Высказывают.

5. Рефлексия деятельности

- Если вам понравилось занятие, и вы узнали много нового и интересного, то поднимите радостный смайлик, если вам было неинтересно и ничего нового вы не узнали, то грустный смайлик.

- Спасибо, наше занятие окончено.

Осуществляют рефлексию.









Раздаточный материал:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Самара космическая"

Автор: Моисеева Юлиана Олеговна

Дата: 20.06.2021

Номер свидетельства: 583755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства