Сформировать у школьников целостное представление об окружающей их дорожной среде, взаимосвязи в ней движения транспортных средств и пешеходов, значении и практической роли световозращающих элементов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме «Световозвращающие элементы»»
Занятие
педагога дополнительного образования
МАУДО «Детский Автогородок» города Новосибирска
Титовой Ирины Владимировны
по теме «Световозвращающие элементы»
1-ый класс
Цель занятия:
Сформировать у школьников целостное представление об окружающей их дорожной среде, взаимосвязи в ней движения транспортных средств и пешеходов, значении и практической роли световозращающих элементов.
Задачи:
Развитие логического мышления, умение анализировать, моделировать, обобщать.
Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий (пешеход, водитель, цвет, свет, сигнал).
Развитие памяти, мышления, обогащение словарного запаса..
Воспитывать культуру поведения на проезжей части и интереса к изучению ПДД.
Оценка результатов.
Тип занятия: комбинированное.
Место проведения: учебная аудитория (класс).
Методическое обеспечение:
Наглядные пособия, предметы со световозвращающими элементами,
Пояснения к занятию.
На предыдущем занятии мы знакомились с движением пешеходов в непогоду и темное время суток. На данном занятии будем знакомиться со световозвращающимися элементами, как одним из способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Мотивация: личная заинтересованность детей.
План занятия.
I этап. Организационный момент
1.Проверка готовности к занятию.
2. Вхождение в занятие.
II этап. Актуализация личного опыта обучающихся.
Подведение учащихся к постановке задач занятия
а) опрос детей.
IIi этап. Постановка проблемы
Создание проблемной ситуации.
Сообщение темы занятия.
IY этап. Групповая работа.cо световозвращающими элементами
1.Создание условий для свободного обмена мнениями.
Y этап. Мини исследование.
Проводится опыт по использованию световозвращающих элементов.
YI этап. Подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: приветствие. Проверка готовности к занятию. Вхождение в занятие.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами продолжим предыдущую тему и познакомимся со световозвращающими элементами.
Посмотрите, сколько их и какие они разные! (На отдельном столе лежат светоотражающие элементы: значки, шнурки, обувь, куртки, перчатки, шапки, брелоки, наклейки, жилеты для животных).
Знаете ли Вы, что это такое? (Ответы детей)
А как Вы думаете, для чего я Вам это принесла? Чем мы будем сегодня заниматься? (Ответы детей)
IIАктуализация личного опыта
Педагог: посмотрите на свою верхнюю одежду. Кто больше заметен на дороге? (Ответы детей)
Сегодня мы с Вами познакомимся со световозвращающими элементами, проведём опыт и узнаем как важно быть заметным для других участников дорожного движения.
III. Постановка проблемы
Педагог: Более 90% наездов на пешеходов совершается в тёмное время суток. И улучшение видимости пешеходов является одним из способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов. Как Вы думаете они работают? (Ответы детей).
Правильно. Они обладают способностью возвращать луч света обратно к источнику света. Например, если водитель включил дальний свет фар, то пешехода он увидит со ветовозвращающими элементами за 350 метров, а если включит ближний свет фар, то пешехода заметит за 200 метров. А вот без световозвращателей – за 100 или 50 метров. Видите, как мало остаётся водителю времени для предотвращения трагедии.
Но, самое главное, нужно обязательно убедиться, что водитель Вас действительно увидел. Что можно и нужно использовать для этого? (Ответы детей)
Правильно. Различные виды световозвращающих элементов.
IY. Групповая работа.
У всех детей имеются различные виды светоотражающих элементов
Y. Мини-исследование.
Рассматривают элементы и ищут им правильное применение. Примеривают жилеты, шапки, перчатки. Делятся мнениями, советуют друг другу где правильнее и нужнее разместить их на одежде, рюкзаке, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.
Делятся опытом и понимают, где необходимо размещать различные виды светоотражающих элементов - значки, браслеты, наклейки, ленты, катафоты, термоаппликации, ошейники и т. д.
Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и узнали, что использовать световозвращающие элементы нужно и можно на верхней одежде, обуви, шапках. Очень хорошо, если они будут на рюкзаках, сумках, велосипедах. И, приобретая одежду, обращайте внимание на наличие таких элементов. Чем больше этих элементов на одежде, тем Вы, ребята, заметнее для водителя транспортного средства в тёмное время суток или в непогоду.
А знаете ли Вы, на каком месте необходимо размещать световозвращающие элементы на одежде? Да, Вы правы. На высоте от 80 см до 1 м от поверхности проезжей части. А наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее 7 сантиметров, размещённая на одежде либо на рюкзаке. Лучше всего использовать одновременно несколько предметов различной формы и размеров.
YI. Подведение итогов.
Педагог: Наше занятие закончилось. Сегодня мы познакомились со световозвращающими элементами. Узнали для чего они нужны, когда и где их желательно размещать. Понравилось Вам занятие? (Ответы детей). Что нового Вы узнали? (Ответы детей).
Вывод. Занятие прошло успешно. Все дети довольны. Им захотелось приобрести такие же световозвращающие элементы, которые демонстрировались на занятии, для улучшения личной безопасности на дорогах.