kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачные марафоны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит задачи для 1-4 классов. Он позволит отработать решение ключевых задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачные марафоны»


Цебрук Надежда Александровна

МБУ «Школа №90» г.о.Тольятти

Учитель начальных классов




Задачный марафон для 1 класса


Задачи на нахождение суммы

  1. В магазин привезли 9 ящиков с яблоками, а с грушами на 5 ящиков больше.

Сколько всего ящиков с фруктами привезли в магазин?

  1. На уроке труда ребята сделали 24 поделки из пластилина, а из глины на 9 поделок меньше. Сколько всего поделок сделали ребята?

  2. Мама испекла 19 блинчиков с мясом, а с творогом на 6 меньше. Сколько всего блинчиков испекла мама?

  3. На одной грядке 45 кустов клубники, на второй на 15 кустов меньше. Сколько всего кустов клубники?

  4. Дачники летом собрали 36 кг малины, а смородины на 15 кг больше. Сколько всего кг ягод собрали дачники?

  5. На одной пасеке 14 ульев, а на другой на 7 ульев больше. Сколько ульев всего?

  6. Утром на одном кусте распустилось 13 роз, а на другом на 7 меньше. Сколько всего роз?

  7. На клумбах выросло 48 красных роз, а белых на 19 меньше. Сколько всего роз?

  8. В мастерскую поступило 20 ручных часов, а будильников на 5 больше. Сколько всего часов поступило в мастерскую?

  9. На карусели каталось 12 девочек, а мальчиков на 9 больше. Сколько всего детей каталось на карусели?

Задачи на нахождение остатка

  1. Собрали 26 кг чёрной смородины и, а красной 24 кг. Из 18 кг смородины сварили компот. Сколько кг смородины осталось?

  2. В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?

  3. Под одной яблоней 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

  4. В магазин привезли 32 пары женской обуви и 42 пары мужской обуви. Продали 15 пар обуви. Сколько пар обуви осталось?

  5. В одном вагоне было 34 человека, а в другом 12 человек. На остановке 17 человек вышли. Сколько человек осталось в вагонах?

  6. На одной аллее 15 скамеек, а на другой 22 скамейки. Покрасили 17 скамеек. Сколько скамеек осталось покрасить?

  7. На одной тарелке было 25 слив, а на другой 15 слив. Съели 30 слив. Сколько слив осталось?

  8. У Юры было 18 тетрадей в клетку и 12 тетрадей в линейку. Исписал 15 тетрадей. Сколько чистых тетрадей осталось у Юры?

  9. На кормушке было 15 синичек и 17 воробьёв. Когда ещё несколько птиц прилетело, их стало 36. Сколько птиц прилетело?

  10. В магазине было 96 свитеров. До обеда продали 49 свитеров, а часть продали после обеда. Сколько свитеров продали после обеда, если их осталось 6 штук?

  11. По обеим сторонам улицы надо посадить 90 деревьев. На одной стороне посадили 36 деревьев. Сколько деревьев посадили на второй стороне улицы, если в машине осталось 7 деревьев?

  12. В коробке было 40 красных пуговиц и 24 синих. После того, как к платьям пришили несколько пуговиц, их осталось 58. Сколько пуговиц пришили?

  13. В классе 12 девочек и 18 мальчиков. В школу пришли 24 человека. Сколько детей заболело?

  14. На первой полке в магазине было 37 книг, а на второй – 25 книг. Когда несколько книг продали, их осталось 17. Сколько книг продали?

Задачный марафон для 2 класса


Составные задачи на нахождение суммы

1) На клумбах около школы вырастили 45 роз, пионов на 17 меньше, а гладиолусов столько сколько пионов и роз вместе. Сколько всего цветов вырастили школьники?

2) В саду плодоносит 27 яблонь, вишен на 9 больше, чем яблонь, а груш на 46 меньше, чем яблонь и слив вместе. Сколько всего деревьев плодоносит в саду?

3) Кондитерская фабрика выпустила в I день 326 кг печенья, во II день 209 кг, а в III на 139 кг меньше, чем в I и во II день вместе. Сколько всего кг печенья выпустила фабрика за три дня?

4) С одного участка собрали 165 кг свёклы, со второго на 78 кг меньше, а с третьего столько сколько с первого и второго вместе. Сколько всего кг свёклы собрали с трёх участков?

5) На пекарню в I день привезли 214 кг муки, во II день на 59 кг меньше, чем в I день, а в III день столько сколько в I и во II день вместе. Сколько всего кг муки привезли за три дня?

6) Турист 324 км ехал на моторной лодке, на грузовике на 186 км больше. Сколько всего км проехал турист за два дня?

7) Магазин получил 156 пар детской обуви, женской обуви на 87 пар меньше, чем детской, а мужской столько скоько детской и женской вместе. Сколько всего пар обуви привезли в магазин?

8) На складе было 350 м шерсти, шёлка на 87 м меньше, чем шерсти, а ситца столько сколько шерсти и шёлка вместе. Сколько всего м ткани было на складе?

9) В I шкафу 285 книг, во II на 169 книг больше, чем в I шкафу, а в III на 87 книг меньше, чем во II. Сколько всего книг в трёх шкафах?

10) Собрали 346 кг картофеля, моркови на 159 кг меньше, чем картофеля, а свёклы на 53 кг больше, чем моркови. Сколько всего кг овощей собрали колхозники?


Составные задачи на нахождение остатка

  1. Девочке надо прочитать книгу в 132 страницы. В I день она прочитала 38 страниц, во II день на 17 страниц больше. Сколько страниц ей осталось прочитать?

  2. На складе хранилось 920 кг овощей. В I день со склада вывезли 274 кг овощей, во II день на 197 кг больше. Сколько кг овощей осталось на складе?

  3. На овощной базе было 900 кг капусты. В I магазин отправили 354 кг капусты, во II – на 148 кг больше. Сколько кг капусты осталось на складе?

  4. В магазине было 762 телевизора. В I день было куплено 75 телевизоров, во II день на столько же телевизоров больше. Сколько телевизоров осталось в магазине?

  5. Из библиотеки на дом берут книги 925 человек. Из них 298 взрослых, подростков на 56 больше, чем взрослых, а остальные читатели дети. Сколько детей берут книги на дом?

  6. За весь день кинотеатр посетило 830 человек. Утром - 174 человека, днём на 296 человек больше. Сколько человек посетило кинотеатр вечером?

  7. Музей посетило 932 человека. Из них взрослых 378 человек, подростков на 99 человек меньше, чем взрослых, а остальные были дети. Сколько детей посетило музей?

  8. В альбоме 740 марок. Марок со спортом 253, с космосом на 47 больше, чем со спортом, а остальные с цветами. Сколько марок с цветами в альбоме?

  9. В библиотеке 990 книг. Из них с рассказами 295 книг, со сказками на 178 книг больше, чем с рассказами, а остальные с поэзией. Сколько книг с поэзией в библиотеке?

  10. В магазине 1000 игрушек. Машинок 237, кукол на 69 больше, чем машинок, а остальные настольные игры. Сколько настольных игр в магазине?


Задачный марафон для 3 класса



  1. С юга на самолёте были доставлены контейнеры с апельсинами: 6 контейнеров по 12 ящиков и 8 контейнеров по 20 ящиков. Сколько ящиков с апельсинами было доставлено самолетом?

  2. На 10 одинаковых полках размещается 200 пузырьков с настоем трав. Сколько полок потребуется для хранения 320 таких пузырьков?

  3. В аптеку привезли 96 бутылочек с сиропом шиповника в 16 одинаковых коробках. Сколько бутылочек с сиропом шиповника помещается в 30 таких коробках?

  4. Зрительный зал Московского планетария рассчитан на 500 человек. На один и тот же сеанс пришли 6 классов по 30 человек и 8 классов по 20 человек в каждом. Сколько свободных мест осталось в зале?

  5. В спартакиаде школьников приняли участие 600 ребят. Из них лёгкоатлетов было 360 человек, шахматистов и шашистов в 4 раза меньше. Остальные ребята участвовали в соревнованиях по волейболу. Сколько ребят участвовало в соревнованиях по волейболу?

  6. В фойе концертного зала была открыта выставка фоторабот, посвящённых памятникам архитектуры Ярославля, Владимира и Новгорода. Ярославлю было посвящено 98 фотографий, Владимиру на 62 фотографии больше, а фотографий Новгорода было в 2 раза меньше, чем фотографий Владимира. Сколько всего фоторабот было представлено на выставке?

  7. На концерт хореографических коллективов было продано 300 билетов в партер, в амфитеатр в 4 раза больше, а на балкон в 10 раз меньше билетов, чем в партер и амфитеатр вместе. Сколько всего билетов было продано на концерт?

  8. Кот Матроскин решил построить сарай для быка Гаврюши. В понедельник он привёз 182 доски, что на 18 меньше, чем во вторник, а в среду в 4 раза меньше досок, чем во вторник. Сколько всего досок привёз Матроскин за эти дни?

  9. На зиму кот Матроскин засолил 2 кадушки капусты. В одной помещалось 50 кг квашеной капусты, в другой на 25 кг меньше. Пятую часть всей капусты они отдали почтальону Печкину, а половину оставшейся капусты отправили в город дяде Федору. Сколько кг капусты Матроскин оставил себе?

10) На праздник фейерверков в субботу в парк отдыха пришли 1835 взрослых и 697 детей, а в воскресенье 1968 взрослых и 586 детей. В какой день в парк пришло больше посетителей и на сколько?

11) На лодочной станции парка отдыха было 12 трёхместных, 29 двухместных и 25 четырёхместных катамаранов. Сколько человек может одновременно плавать на этой флотилии?

12) На трёх сценах парка одновременно шли концерты. Один концерт смотрели 13 зрителей, что в 2 раза меньше, чем другой. А главная сцена собрала 854 зрителя. Сколько всего зрителей смотрело концерт?

  1. Алиса высаживала в землю растения, привезённые из космической экспедиции. Она посадила 186 поющих кустиков, что на 14 меньше, чем зеркальных цветов, а прыгающих цветов в 5 раз меньше, чем зеркальных. Сколько всего растений посадила Алиса?

  2. В художественной галерее проходит выставка детских рисунков. На выставке представлено 52 работы, выполненные акварелью, гуашью – в 3 раза больше, а графических работ на 118 меньше, чем рисунков, выполненных гуашью. Сколько всего рисунков было на выставке?

  3. Длина прямоугольника 18 см, ширина в 6 раз меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

  4. Площадь прямоугольника 64 кв.см, его длина 16 см. Найди периметр этого прямоугольника.

  5. Два зала прямоугольной формы имеют одинаковую площадь. Длина одного зала 20 м, ширина 12 м. Ширина второго зала 8 м. Найди его длину.

  6. Длина стола 10 м, а ширина 6 м. Как изменится площадь стола, если его длину увеличить в 3 раза, а ширину уменьшить в 3 раза?

  7. Найди площадь прямоугольника, периметр которого 24 см, а длина 8 см.

  8. Начерти несколько прямоугольников разной площади, но с одним и тем же периметром, равным 20 см.

  9. На участке прямоугольной формы размером 22 м на 10 м построено 2 теплицы квадратной формы со сторонами 6 м. Какая площадь участка не занята теплицами?

  10. Длина прямоугольника 21 см. Ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника

  11. Ширина площадки 8 м, длина в 4 раза больше. Найти периметр и площадь.

  12. Каток прямоугольной формы длиной 35 м и шириной 20 м заливают водой. Сколько потребуется вёдер воды, чтобы залить каток, если на каждые 5 кв.м расходуется 7 вёдер?

  13. Периметр прямоугольника 24 см, его ширина 3 см. найдите площадь прямоугольника.

  14. В 5 маленьких и 2 больших коробках 54 цветных карандаша, а в 3 маленьких и 2 больших коробках 42 цветных карандаша. Сколько карандашей в одной маленькой коробке? Сколько карандашей в одной большой коробке?

  15. Аисты принесли 85 толстых веток, что в 3 раза меньше, чем тонких. Сколько веток собрали для строительства гнезда аисты?

  16. Когда почтальон разнёс 120 газет, у него осталось газет в 5 раз больше. Сколько газет было у почтальона?

  17. В шкафу стоит 125 книг, на книжных полках на 38 книг меньше, а на стеллажах в 3 раза больше книг, чем на книжных полках. Сколько всего книг?

  18. Мартышка раскладывала орехи по кучкам. У неё получилось 7 кучек по 12 орехов и 9 кучек по 24 ореха. Половину всех орехов она решила съесть сегодня, а остальные оставила на завтра. Сколько орехов оставила Мартышка?

  19. Бабушка Удава сделала 180 замечаний внуку, Слонёнку – в 3 раза меньше, а Мартышке – в 2 раза больше, чем Удаву и Слонёнку вместе. Сколько всего замечаний сделала Бабушка Удава?

  20. Вельможа привёз Емеле 2 мешка пряников, всего 86 кг. В одном мешке было на 14 кг пряников меньше, чем в другом. Сколько кг пряников было в каждом мешке?

  21. В театре 46 гримёрных. В 19 из них могут готовиться к спектаклю по 3 актёра, в 18 – по 4 актёра, а в остальных – по 5 актёров. Сколько артистов во всех гримёрных?

  22. У царя 3 дочери. На платье каждой царевны идёт 6 м парчи, а шёлка в 4 раза больше. Сколько метров ткани надо купить на платья царевнам?

  23. В пчелином улье 28 трутней, что в 3 раза меньше, чем рабочих пчёл. Сколько рабочих пчёл в 20 таких ульях?

  24. Длина прямоугольника 3 м 2 дм, а ширина на 12 дм меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

  25. Два прямоугольника имеют одинаковую площадь, равную 96 кв.см. Длина первого прямоугольника 16 см, его ширина на 2 см больше ширины второго прямоугольника. Найди длину и ширину второго прямоугольника.

  26. Периметр прямоугольника 72 см, его ширина 9 см. Найди площадь прямоугольника.

  27. Площадь прямоугольника 64 кв.см, его ширина 4 см. Найди периметр прямоугольника.

  28. Периметр прямоугольника 92 см, его длина 26 см. Найди площадь прямоугольника.

  29. Длина школьного сада прямоугольной формы 260 м, а ширина его в 2 раза меньше. Какова длина забора вокруг школы.

  30. Мишка прочитал половину книги за 5 дней, прочитывая каждый день по 12 листов. Чтобы прочитать книгу к сроку, ему надо теперь прочитывать в день на 3 листа больше. За сколько дней Мишка прочитает всю книгу?

  31. Для приготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

  32. Для ремонта класса израсходовали 4 банки красной краски и 3 банки белой краски. Всего было израсходовано 21 кг краски. Сколько кг красной и белой краски было израсходовано, если масса каждой баки одинаковая.

  33. Купили 20 футбольных мячей и 30 волейбольных мячей. Футбольный мяч стоит 120 руб., а волейбольный в 2 раза дешевле. Сколько стоила вся покупка?

  34. В ларёк привезли 25 ящиков яблок по 8 кг в каждом и 18 ящиков слив по 6 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов?

  35. Столяр и его помощник должны изготовит рамы. Столяр делает 18 рам в день, а его помощник 13 рам. Сколько рам они изготовят за 3 дня при той же производительности?

  36. Библиотека получила 500 новых книг. На 4 полки поставили по 50 книг, а на остальные по 30 книг. Сколько полок с 30 книгами получилось?

  37. 3 толстые тетради в линейку и 2 такие же тетради в клетку содержат 750 листов. Сколько листов в каждой тетради?

  38. На грузовик кладут 200 тонких досок, толстых досок на 50 меньше. На склад доставлено 3 грузовика с тонкими досками и 2 грузовика с толстыми. Сколько всего досок доставлено на склад?

  39. В 6 гирляндах по 7 жёлтых фонариков и в нескольких гирляндах по 8 красных. Всего в этих гирляндах 90 фонариков. Сколько гирлянд с красными фонариками?

  40. В саду 4 ряда вишен, по 34 дерева в каждом, и 6 таких же рядов слив. Сколько всего вишен и слив в саду?

  41. Дети возвращались из лагеря. Они разместились в 10 автобусах по 52 человека в каждом. Среди детей было 319 мальчиков, а остальные- девочки. Сколько девочек?

  42. Периметр прямоугольника 72 см. Ширина 16 см. Чему равна его площадь?

  43. В садовом питомнике было 600 горшков с цветами. Три магазина получили 80 горшков, а два магазина по 90 горшков. Сколько ещё горшков с цветами осталось?

  44. Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?














Задачный марафон для 4 класса


Задачи на движение

  1. Автомобиль должен проехать за 3 дня 1430 км. В I день он проехал 6 ч со скоростью 82 км/ч, во II день он увеличил скорость на 4 км/ч и ехал 7ч. С какой скоростью должен ехать автомобиль в III день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 4 часа?

  2. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость I поезда 70 км/ч, а скорость II - 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?

  3. Из двух городов, находящихся на расстоянии 65 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 ч?

  4. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли 2 катера. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если скорость первого - 25 км/ч.

  5. Из двух городов, удалённых друг от друга на 1680 км, вышли одновременно навстречу друг другу 2 поезда. Первый поезд проходит это расстояние за 21 ч, а второй – за 28 ч. Через сколько часов поезда встретятся?

  6. Два автомобиля одновременно выезжают навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 456 км. Скорость I автомобиля 68 км/ч, а скорость II на 16 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся?

  7. Гонец 4 часа мчался со скоростью 36 км/ч, а остальной путь вынужден был бежать со скоростью 8 км/ч. В котором часу он прибыл в Олимпию, если выехал из Афин в 9 часов утра, а расстояние между городами 168 км?

  8. От порта Пирей к острову Родос отплыл парусник. Первые 8 часов парусник шёл со скоростью 18 км/ч. Следующие 14 часов парусник снизил скорость на 6 км/ч. Оставшиеся 10 часов он плыл со скоростью 15 км/ч. Каково расстояние от порта Пирей до острова Родос?

  9. С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 56 км/ч, а скорость другого 49 км/ч. Через сколько времени расстояние между ними станет равно 420 км?

  10. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 85 км/ч, следующие 2 ч он снизил скорость на 15 км/ч, а последние 4 ч увеличил её до 90 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за всё время движения?

  11. Поезд должен пройти 1060 км за 14 ч. Первые 420 км он шёл со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью он должен идти оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя?

  12. Расстояние между автобусом и автомобилем, идущими навстречу друг другу, 1008 км. Скорость автобуса 48 км/ч, а скорость автомобиля в 2 раза больше. Через сколько часов они встретятся?

  13. Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Скорость теплохода 550 м/мин, а скорость катера на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

  14. От двух станций, расстояние между которыми 56 км, отошли одновременно в противоположных направлениях два поезда. Скорость I поезда 45 км/ч, а скорость II – на 12 км/ч больше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

  15. Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со средней скоростью 65 км/ч. Найди расстояние между городами.

  16. Длина реки Волги 3690 км. Туристы прошли на лодках третью часть её длины. Сколько дней они плыли, если двигались со средней скоростью 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 ч?

  17. Из двух городов, расстояние между которыми 1380 км, шли два поезда навстречу друг другу и встретились через 10 ч. Скорость одного из них 75 км/ч. Найдите скорость другого поезда.

  18. В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?

  19. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли в 7 ч навстречу друг другу катер и моторная лодка. Встреча произошла в 24 ч этого же дня. Катер шёл со скоростью 19 км/ч. С какой скоростью шла лодка?

  20. Из двух городов, расстояние между которыми 960 км, шли два поезда навстречу друг другу и встретились на середине пути. Первый поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а второй 80 км/ч. Какой поезд затратил на путь до встречи больше времени и на сколько?

  21. Из двух городов, расстояние между которыми 1200 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Один из них проходит это расстояние за 20 ч, другой – за 30 ч. Через сколько часов поезда встретятся?

  22. Автобус проехал расстояние 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние мотоциклист, скорость которого в 2 раза больше?

  23. Автобус проехал расстояние 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние мотоциклист, скорость которого в 2 раза больше?

  24. Автобус проехал расстояние 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние мотоциклист, скорость которого в 2 раза больше?

  25. Один уж из своего гнезда пополз навстречу другому ужу со скоростью 42 м/мин. Спустя 2 мин навстречу ему пополз старый уж со скоростью 12 м /мин. Через сколько минут они встретятся, если расстояние между их гнёздами 300 м?

  26. Товарный и пассажирский поезда вышли одновременно навстречу друг другу из 2-х городов, расстояние между которыми 520 км. Товарный поезд шёл со скоростью 56 км/ч и прошёл до встречи 224 км. Какова скорость пассажирского поезда?

  27. От двух пристаней одновременно отправились 2 теплохода навстречу друг другу. Они встретились через 6 часов. Какой путь прошёл каждый теплоход, если скорость первого 42 км/ч, а расстояние между пристанями 474 км?

  28. Две девочки вышли одновременно из своих домов навстречу друг другу. Первая девочка шла со скоростью 60 м/мин и прошла до встречи 420 км. Вторая девочка шла со скоростью 70 м/мин. Какое расстояние до встречи прошла вторая девочка?

  29. От деревни до города 300 км. Из деревни в город выехал мотоциклист со скоростью 42 км/ч. Спустя 2 ч навстречу ему выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

  30. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились пассажирский и товарный поезда. Они встретились через 12 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость пассажирского поезда 75 км/ч, товарного 35 км/ч?

31)С одного причала одновременно начали движение катер со скоростью 60 км/ч и байдарка, скорость которой в 4 раза меньше. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

32) Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого 36 км/ч, второго - 45 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

33)От одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Через 6 часов расстояние между ними стало 840 км. Найти скорость второго поезда, если скорость первого 75 км/ч.

34)Один мотоциклист был в пути 3 часа, другой – 5 часов. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше первого. Сколько км проехал каждый?

35)Две машины шли с одинаковой скоростью. Одна прошла 400 км, а другая 480 км. Вторая машина была в пути на 2 часа больше первой. Сколько часов была в пути каждая машина?

36)С одного причала одновременно начали движение катер со скоростью 80 км/ч и байдарка, скорость которой в 5 раза меньше. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

37)Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого 46 км/ч, второго - 55 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

38) От одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Через 7 часов расстояние между ними стало 980 км. Найти скорость второго поезда, если скорость первого 80 км/ч.

39)Один мотоциклист был в пути 5 часов, другой – 7 часов. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 90 км больше первого. Сколько км проехал каждый?

40)Две машины шли с одинаковой скоростью. Одна прошла 420 км, а другая 600 км. Вторая машина была в пути на 3 часа больше первой. Сколько часов была в пути каждая машина?




Задачи на нахождение периметра и площади


1) Длина прямоугольника 7 дм. Это на 32 см больше, чем ширина. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

2) Площадь прямоугольника равна 60 м², а его длина 12 м. Чему равен его периметр?

3) Ширина прямоугольника 15 см, а его периметр 66 см. Найди его площадь.

4) Длина участка земли прямоугольной формы 200 м, а ширина на 40 м меньше длины. Найди площадь участка. Вырази в гектарах и арах.

5) Парк прямоугольной формы имеет площадь 18 га и ширину 300 м. Найди периметр парка.

6) Сколько теплиц длиной 24 м и шириной 5 м поместится на участке земли площадью 3 га?

7) Два огорода имеют форму прямоугольника. Площадь первого огорода равна 375 м², что на 225 м² меньше площади второго огорода. Длина первого огорода равна 25 м, а длина второго огорода в 2 раза больше. На сколько метров ширина второго огорода меньше, чем ширина первого огорода?

8) Площадь участка прямоугольной формы 3440 м², его ширина 40 м. Найди периметр участка.

9) Зал и коридор имеют одинаковую длину. Площадь зала 300 м², а площадь коридора 120 м². Ширина зала 10 м. Узнай, чему равна ширина коридора.

10) Ширина холста картины 2 м 6 см, а длина на 292 см больше. Найди площадь и периметр картины.

11) Длина прямоугольного участка земли 32 м, длина стороны квадратного участка 16 м. Найдите их периметры, если известно, что площади у них равны.

12) Для двух прямоугольных картин с одинаковой площадью сделали рамы. На первую раму пошло 76 дм багета. Чему равна ширина второй рамы, если длина первой рамы 20 дм, а второй 24 дм?

13) Сколько потребуется краски для покрытия пола сарая длиной 6 м, если на 1 м² площади расходуется 190 г краски?

14) Ширина прямоугольного участка земли 8 м, длина стороны квадратного участка 12 м. Найдите их периметры, если известно, что площади у них равны.

15) Сколько квадратных плиток со стороной 4 дм потребуется, чтобы покрыть пол длиной 32 м и шириной 8 м?

16) Периметр картины 270 см, длина 76 см. Найди площадь картины.

17) Ширина прямоугольного участка земли 7 м, длина стороны квадратного участка 14 м. Найдите их периметры, если известно, что площади у них равны.

18) Сколько потребуется краски для покрытия пола коридора длиной 12 м и шириной 4 м, если на 1 м² площади расходуется 250 г краски?

19) Длина прямоугольной площадки 40 метров. Ширина площадки составляет 5/8 её длины. Какова длина забора вокруг этой площадки (периметр)?

20) Пришкольный участок прямоугольной формы имеет длину 80 м, ширину 32 м. 3/8 площади участка занято садом, а остальная площадь – огородом. Сколько м² площади занято огородом?

21) Сад имеет форму квадрата, периметр которого равен 64 м. Чему равна площадь этого сада?

22) Площадь участка 224 м². Длина участка 16 м. Чему равен периметр участка?

23) I сторона треугольника равна 14 дм, II – в 2 раза больше. Найти III сторону, если периметр равен 64 см.

24) I сторона треугольника равна 24 см, это в 2 раза больше, чем II сторона, и на 5 см меньше, чем III сторона. Найти периметр.

25) Периметр прямоугольника 160 м, длина равна 42 м. Найти площадь.

26) Периметр прямоугольника 190 м, длина равна 50 м. Найти площадь.

27) Периметр участка земли 165 м, ширина 32 м. Найдите площадь участка.

28) Сад имеет форму квадрата, периметр которого равен 64 м. Чему равна площадь этого сада?

29) Периметр прямоугольника 72 см. Ширина 16 см. Чему равна его площадь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Задачные марафоны

Автор: Цебрук надежда Александровна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства