2.Актуализация знаний (повторение) Цель: актуализация знаний учащихся, которые дети используют для открытия нового знания. Минутка чистописания. Словарная работа. | Повторение знаний, необходимых для понимания нового материала. | Уточнение темы урока, цели, задач. Прочитайте стихотворение С.А.Есенина «Черемуха» Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. -О каком времени года говорится в стихотворении? -Перечислите признаки весны. -Назовите знакомые вам части речи. -Давайте сделаем гимнастику для рук. -А теперь отгадайте загадку: Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький … -Назовите первую букву, звук в отгадке. Дайте характеристику звуку. Сегодня буква Пп будет хозяйкой нашей минутки чистописания. -Откройте тетради, запишите число. -Пропишите строчку этих букв. -Напишите отгадку, запишите в скобках звуковую схему слова. -Запишите со слайда соответствующие картинкам словарные слова в тетрадь, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. (Взаимопроверка в парах). | -Стихотворение о весне. -Бегут ручьи, появляется зелень, расцветают цветы, солнце согревает все вокруг. - Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз. П п Подснежник /патсн*эжн*ик/ -Пальто, помидор, петух, пенал, понедельник. . | Актуализация знаний по теме «Части речи» | Познавательные: самостоятельная формулировка познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебной деятельности во взаимодействии с учителем и товарищами. Регулятивные: целеполагание. |
3.Формирование темы урока, постановка цели. Цель: подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока. | Решение проблемных вопросов. Аргументация своего мнения. | -Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о имени существительном и имени прилагательном? Следующее задание: прочитайте слова на доске, найдите лишнее слово (береза, город, яркий, солнце) -Определите число имен существительных. -Можем ли мы определить число имени прилагательного? -Попробуйте сформулировать тему урока и его цель. | После ответов учащихся на доске появляются обобщающие слайды об изучаемых частях речи. . -Нет. Тема: «Изменение имен прилагательных». Цель: «Узнать, как изменяется имя прилагательное по числам». | Целеполага ние, постановка цели, представле ние путей достижения и конечного результата. | Коммуникативные: поиск и выбор информации. Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Понимание и выполнение задания. Работа в группах. | Самооценка своей деятельности в тетради после работы(+ или -) | -Посмотрите на слайд, запишите словосочетания с доски, определите число прилагательного. -В каком столбике имена существительные и имена прилагательные стоят в ед. числе? во мн. числе? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные в ед. числе? во мн. числе? -Какая часть слова у имени прилагательного указывает на изменение числа? -Слова какой части речи всегда связаны с именами прилагательными? -Верно ли, что имена прилагательные изменяются по числам? | 1 гр. Белый цветок - белые цветы Теплое море – теплые моря 2 гр. Сладкий пирог – сладкие пироги Синяя лента – синие ленты 3 гр. Темный лес – темные леса Светлая юбка – светлые юбки 4 гр. Храбрый воин – храбрые войны Веселая песня – веселые песни -Первый столбик – ед.ч., второй – мн.ч. -Ед. ч.: какой? какая? какое? -Мн.ч.: какие? -Окончание. - Имена существительные. -Да. | Уметь работать в группе, приходить к общему мнению. | Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания. Коммуникативные: умение работать сообща, оценка совместной работы. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений от эталона. |
4. Включение в систему знаний новых и повторение. Самостоятельная работа. 5. Физкультминутка. | Организовать построение плана (алгоритма) по теме урока. Закрепляют умения определять число имен прилагательных. Самооценка своей деятельности до и после работы (+ или -). | Создание условий для закрепления умения определять число имен прилагательных, аргументировать свое мнение. -Ребята, давайте составим план (алгоритм) по которому мы сможем определять число имен прилагательных. . | 1) Прочитать предложение. 2) Найти имя прилагательное и имя существительное, с которым оно связано. 3) Определить число имени прилагательного по имени существительному. | Уметь находить имена прилагательные и имена существи тельные, с которым они связано; уметь определять число имени прилагательного. | Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и аргументировано строить высказывание. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона. |
6. Первичное закрепление нового материала. Работа в парах. Самостоятельная работа | Осуществляют самопроверку, взаимопроверку. Самооценка своей деятельности до и после работы. (+ или -) | Контроль выполнения работы. Организация коллективной проверки. Обсуждение способов выполнения задания. -Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, определите число прилагательных, выделите окончания. На небе по.явилось яркое со.нце. Летний дож.ь закончился быстро. З.лёные листья весело з.шумели. Упр.159 | Используя алгоритм, дети выполняют задан ие. | Уметь работать с текстовым заданием | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению; внесение корректив в план действия в случае расхождения с эталоном. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |