kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи с косвенным вопрсом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вид работы позволяет проводитьгрупповый работы или индивидуальную. Задачи можно применять для закрепления изученной темы или для объяснения нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи с косвенным вопрсом»

Ф.И.О.: Комарова Ольга Владимировна

Предмет: Русский язык

Класс: 2-2

Тема: «Изменение имен прилагательных по числам»



Педагогическая цель

Организовать учебную деятельность учащихся по знакомству с новым материалом, учить определять форму числа имен прилагательных в зависимости от формы числа имен существительных.

Тип, вид урока

Урок получения новых знаний.

Планируемые результаты

/предметные/

Формировать понятие единственное и множественное число имен прилагательных; умение определять число имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам.

Универсальные учебные действия

/метапредметные/

Регулятивные: формировать умение самостоятельно планировать и выполнять действия на материале урока закрепления; выполнять действия, предложенные учителем; самостоятельно решать примеры, уравнения, задачи изученного вида и сравнивать с эталоном; верно оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Познавательные: умение целеполагать. Выбирать учебные действия; дать понятие единственное и множественное число имен прилагательных; формировать умение определять число имен прилагательных; изменять имена прилагательные по числам.

Личностные: формировать навыки сотрудничества через разные формы работы на уроке; умение распределять роли при работе в парах, группах; прививать любовь к русскому языку.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке.


Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Образовательные ресурсы

Презентация


Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Организует. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Звенит звонок

Зовет нас на урок.

В мир знаний и открытий

Всех нас поведет.


-Ребята, скажите, каким должен быть урок русского языка?

(интересным, познавательным, полезным)


Оценка готовности к уроку.

Личностные: личностное, жизненное самоопределение, построение планов во временной перспективе.


Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе полученных ранее знаний и еще не усвоенных.


Коммуникативные: планирование учебной деятельности с учителем и учащимися.


2.Актуализация знаний

(повторение)


Цель: актуализация знаний учащихся, которые дети используют для открытия нового знания.





























Минутка чистописания.

Словарная работа.

Повторение знаний, необходимых для понимания нового материала.

Уточнение темы урока, цели, задач.

Прочитайте стихотворение С.А.Есенина

«Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Перечислите признаки весны.

-Назовите знакомые вам части речи.


-Давайте сделаем гимнастику для рук.

-А теперь отгадайте загадку:

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький …

-Назовите первую букву, звук в отгадке. Дайте характеристику звуку. Сегодня буква Пп будет хозяйкой нашей минутки чистописания.

-Откройте тетради, запишите число.

-Пропишите строчку этих букв.

-Напишите отгадку, запишите в скобках звуковую схему слова.

-Запишите со слайда соответствующие картинкам словарные слова в тетрадь, поставьте ударения, подчеркните орфограммы.

(Взаимопроверка в парах).










-Стихотворение о весне.

-Бегут ручьи, появляется зелень, расцветают цветы, солнце согревает все вокруг.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз.
































П п

Подснежник /патсн*эжн*ик/



-Пальто, помидор, петух, пенал, понедельник.








.

Актуализация знаний по теме «Части речи»

Познавательные: самостоятельная формулировка познавательной цели.


Коммуникативные: планирование учебной деятельности во взаимодействии с учителем и товарищами.



Регулятивные: целеполагание.


3.Формирование темы урока, постановка цели.



Цель: подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока.







Решение проблемных вопросов.


Аргументация своего мнения.



-Ребята, давайте вспомним, что вы знаете о имени существительном и имени прилагательном?

Следующее задание: прочитайте слова на доске, найдите лишнее слово (береза, город, яркий, солнце)

-Определите число имен существительных.

-Можем ли мы определить число имени прилагательного?

-Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.


После ответов учащихся на доске появляются обобщающие слайды об изучаемых частях речи.





.




-Нет.

Тема: «Изменение имен прилагательных».

Цель: «Узнать, как изменяется имя прилагательное по числам».

Целеполага

ние, постановка цели, представле

ние путей достижения и конечного результата.

Коммуникативные:

поиск и выбор информации.

Познавательные:

моделирование, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Понимание и выполнение задания.

Работа в группах.

Самооценка своей деятельности в тетради после работы(+ или -)

-Посмотрите на слайд, запишите словосочетания с доски, определите число прилагательного.

















-В каком столбике имена существительные и имена прилагательные стоят в ед. числе? во мн. числе?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные в ед. числе? во мн. числе?

-Какая часть слова у имени прилагательного указывает на изменение числа?

-Слова какой части речи всегда связаны с именами прилагательными?

-Верно ли, что имена прилагательные изменяются по числам?





1 гр.

Белый цветок - белые цветы

Теплое море – теплые моря

2 гр.

Сладкий пирог – сладкие пироги

Синяя лента – синие ленты

3 гр.

Темный лес – темные леса

Светлая юбка – светлые юбки

4 гр.

Храбрый воин – храбрые войны

Веселая песня – веселые песни



-Первый столбик – ед.ч., второй – мн.ч.





-Ед. ч.: какой? какая? какое?

-Мн.ч.: какие?


-Окончание.




- Имена существительные.



-Да.

Уметь работать в группе, приходить к общему мнению.

Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания.

Коммуникативные: умение работать сообща, оценка совместной работы.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений от эталона.

4. Включение в систему знаний новых и повторение.


Самостоятельная работа.






















5. Физкультминутка.

Организовать построение плана (алгоритма) по теме урока.


Закрепляют умения определять число имен прилагательных.


Самооценка своей деятельности до и после работы (+ или -).




Создание условий для закрепления умения определять число имен прилагательных, аргументировать свое мнение.

-Ребята, давайте составим план (алгоритм) по которому мы сможем определять число имен прилагательных.
















.

1) Прочитать предложение.

2) Найти имя прилагательное и имя существительное, с которым оно связано.

3) Определить число имени прилагательного по имени существительному.









Уметь находить имена прилагательные и имена существи

тельные, с которым они связано; уметь определять число имени прилагательного.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и аргументировано строить высказывание.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона.

6. Первичное закрепление нового материала.


Работа в парах.

















Самостоятельная работа



Осуществляют самопроверку, взаимопроверку.












Самооценка своей деятельности до и после работы. (+ или -)

Контроль выполнения работы.

Организация коллективной проверки.

Обсуждение способов выполнения задания.

-Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, определите число прилагательных, выделите окончания.



На небе по.явилось яркое со.нце. Летний дож.ь закончился быстро. З.лёные листья весело з.шумели.



Упр.159























Используя алгоритм, дети выполняют задан


ие.

Уметь работать с текстовым заданием

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению; внесение корректив в план действия в случае расхождения с эталоном.

Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.







7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Д/з.: упр.160

Отмечает степень работоспособности учащихся на уроке.

-Посмотрите на экран, давайте ответим на эти вопросы:

-Я смог …

-Я повторил…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…


-Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели?


-Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку.

Теперь прикрепите магнитик к доске.

Осознание важности нового знания, уровня успешности на уроке.

Коммуникативные:

умение точно формулировать и выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия деятельности, критичность и объективность.

Личностные:

установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и интересов.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи с косвенным вопрсом

Автор: Золотарева Елена Николаевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568103

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства