Просмотр содержимого документа
«Выступление-консультация "Рабочее место школьника"»
Ребенок пошел в школу - это особенное и важное событие. Начинается взрослая жизнь. Вы уже приобрели большую часть необходимых для школы вещей. А задумались ли Вы о том, что в доме теперь должно быть и специальное рабочее место школьника. Оно должно быть не просто удобным, безопасным для здоровья, но и нравиться ученику, потому, что здесь он будет проводить большую часть своей новой жизни. Недостаточно просто поставить письменный стол и заполнить ящики учебниками и тетрадями – рабочее место должно вдохновлять и привлекать ребенка.
При оборудовании рабочего места школьника необходимо учитывать некоторые моменты. Обсудите с ребенком, каким он видит свое рабочее место. Когда думаете, как оформить пространство вокруг рабочего стола, то обратите внимание на интересы ребенка. Если он увлекается рисованием, то выделите побольше места для карандашей и альбомов, если мечтает о путешествиях, то можно повесить большую карту. Ребенку должно быть эмоционально комфортно за его столом.
Конечно, рабочее место школьника начинается с письменного стола. Если ребенок сидит, то край стола должен располагаться на уровне его груди, ноги, согнутые в коленях, стоят на полу, а руки, согнутые в локтях – лежат на столе. Стандартная высота стола – 75 см, но для детей ростом меньше 119 см - не может превышать 52 см. Для детей ростом от 120 см высота стола должна быть свыше 60 см.
Правильное место для стола выбираем, исходя из основных условий:
За спиной ребенка должна быть стена.
Всех, входящих в комнату, ребенок сразу должен видеть. Или хотя бы при повороте головы налево (направо). То есть, оглядываться, чтобы увидеть входящего, ребенок не должен.
Немного укромности. Ее создаем либо с помощью мебели, либо за счет отдельного помещения. Можно отгородить стол этажеркой, установить его на утепленной лоджии, отвести отдельное уютное место в спальне и пр.
Стол у окна — замечательный вариант. Но только при наличии штор либо возможности установить стол немного левее или правее окна, чтобы яркий дневной свет не слепил глаза, и не мешали блики на мониторе.
Дневное освещение — обязательно! Ребенок — правша? Значит, свет должен падать слева. А если левша — наоборот.
Подальше от телевизора! Чтобы ребенок не отвлекался от уроков и не «косил глазом» (это портит зрение). И подальше от ТВ-излучения (безопасное расстояние — от 2 м).
Обязательно соблюдать соответствие стола и стула росту и возрасту школьника. Стул лучше выбирать с регулирующейся высотой сиденья и углом наклона спинки. При выборе материалов изготовления мебели предпочтение нужно отдавать экологически чистым и натуральным. Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку. Если это кресло — выбирайте предмет мебели с ортопедическими функциями. Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника). Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!
Рабочее место лучше размещать возле окна, где есть достаточное количество естественного освящения. Если такой возможности нет, тогда необходимо подуматься о дополнительных источниках света. Кроме того, понадобится настольная лампа, которую также устанавливают сбоку от пишущей руки. Не стоит позволять ребенку работать только при включенной настольной лампе, это создает дополнительную нагрузку на глаза. Дополнительно к ней должна быть включена потолочная люстра, если не хватает естественного освещения из окна.
В цветовой гамме лучше отдать предпочтение спокойным тонам, чтобы глаза и мозг ребенка отдыхали, но яркие цветовые акценты будут большим плюсом, так как будут стимулировать интеллектуальную активность и позитивную энергию.
Нужно продумать систему хранения книг, тетрадей, канцтоваров и прочих школьных мелочей. Часть можно хранить в закрытых ящиках или шкафчиках, самые необходимые предметы можно разместить на открытых полках.
Невозможно представить современного школьника без компьютера или ноутбука и комплектующих приспособлений. Поэтому, в основе рабочего места возможно использовать письменный (для ноутбука) или компьютерный стол. На поверхности, которого не должно быть ничего лишнего, кроме подставки для учебников и подставки для ручек и карандашей. Но какое бы рабочее место не было, оно обязано быть комфортным и нравиться школьнику. От этого зависит и усидчивость, и желание заниматься, и в конечном итоге успеваемость.