Выступление на педсовете по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС» из опыта работы
Выступление на педсовете по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС» из опыта работы
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,адаптация к жизни в обществе,приобщение к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС» из опыта работы»
Выступление на педсовете по теме «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС» из опыта работы. Олокиной Н.В. 05.05.15г.
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, ценностно- ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у ребёнка интересов на основе свободного выбора, достижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,адаптация к жизни в обществе,приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности.
2. Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности.
3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности.
4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
5. Создание условий для реализации приобретённых знаний, умений, навыков
Содержание занятий реализуются различными формами организации, таких как экскурсии, кружки, конкурсы, беседы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования, проекты.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности :
- Спортивно-оздоровительное.
-духовно-нравственное
-социальное
-общекультурное
--общеинтеллектуальное
Проводится в формах экскурсий. кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.
По первому спортивно-оздоровительному направлению с 1 класса работает Гильманова Гульсевар Тураевна.Ребята с большим удовольствием посещают эти занятия, получают заряд бодрости, энергии, удовольствия, поэтому 7 учеников посещают бассейн, занимаются плаванием; занимают призовые места. участвуя в соревнованиях.В этом году посещают секцию по баскетболу, которую ведет Басыров Ринат Барисович.
Дети укрепляют здоровье, формируют здоровый образ жизни. Ведь быть здоровым- это значит быть счастливым и успешным во взрослой жизни.
По духовно-нравственному направлению работает Соколова Н.И. она ведет кружок «В мире добра и красоты.» и я работаю, провожу беседы по нравственному воспитанию и поведению, читаем книги, обсуждаем поступки.
Основной задачей является освоение детьми духовно-нравственных ценностей,
накопленных человечеством.
По общеинтеллектуальному направлению веду кружок «Занимательная математика».Основной целью которого является развитие познавательных потребностей и способностей; подготовка учащихся к предметным олимпиадам.Данная цель достигается через решение следующих задач:
-развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
-решение нестандартных логических задач,
-раскрытие творческих способностей ребенка
Дети участвуют в предметных олимпиадах, принимают активное участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах (на образовательном портале «Продленка», Центр интеллектуальных и творческих состязаний «Уникум», на сайте проекта «Инфоурок»), участвуют в различных интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Царица наук.»
Также по общеинтеллектуальному направлению работает Богданчикова В.В., она проводит кружок «Кругозор», а по общекультурному (художественно-эстетическому) направлению проводился кружок «Волшебный карандаш» учителем Порвановой В.А.
Младшие школьники музыкальны, ритмичны, достаточно исполнительны и дисциплинированы, они с удовольствием участвуют в массовых игровых мероприятиях, праздниках. Они участвуют на праздниках День Матери, 8 Марта, Новый год, День Защитника Отечества.
Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности, приобретает необходимый социальный опыт, развивают качества, помогающие успешному личностному развитию.
Вся внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС. Когда ученик делает, он осваивает нечто новое и продвигается по пути своего развития. Он расширяет поле своих возможностей, он завязывает отношения, которые развиваются в результате этой деятельности. Он пробует различные инструменты ,которыми может впоследствии воспользоваться, расширяет свою познавательную сферу. приобретает новую пищу для мышления, осваивает некоторые социальные действия, которые его утверждают в социуме.