Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Развитие методологического мастерства через развитие общения"»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Выступление:
«Развитие методологического мастерства
через развитие общения»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Слабожанко Елена
Ейск, 2019 г.
«Развитие методологического мастерства
через развитие общения»
Здравствуйте, я, Слабожанко Елена Юрьевна! Представляю вашему вниманию, выступление на тему: «Развитие методологического мастерства через развитие общения».
«Учитель – человек, который может
Делать трудные вещи легкими».
Ральф Эмерсон
Как вы думаете, каким способом он будет делать трудные вещи легкими? Какая часть его тело будет в этом помогать?
Верно, общение. Общение – важнейшая составная часть бытия, благодаря которой мы взаимодействуем с другими людьми, также она участвует во всех видах человеческой деятельности.
И наверно учителю надо уметь общаться, как вы думаете?
Вы правы. Учителю важно уметь общаться с коллегами, с родителями, с детьми, соблюдая для каждого определенный темп и вид общения. Но вот в чем вопрос, как развивать этот навык? Как вы думаете, как его можно развить?
Предлагаю вам опробовать методику по развитию общения.
Посмотрите на своего ближайшего соседа и скажите ему «Привет!». Хорошо. А теперь посмотрите, на своего дальнего соседа и тоже скажите ему «Привет!». Чудесно. А теперь потрогайте нос своего соседа слева и скажите ему (носу) «Привет!». Чудесно.
Согласитесь, уже у нас завязалась беседа, но в стенах школы, а именно в классной комнате нужно держать определенный вид общения с детьми. Как выдумаете, какой?
Вы правы. Педагогический. Как вы считаете, чем отличается педагогическое общение от обычного общения?
Вы правы, ведь педагогическое общение – это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно – воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата.
В.А. Сухомлинский особенно осуждал крик педагога, считая его никчемным инструментом воспитания, и предупреждал: «Слово педагога должно прежде всего успокаивать». Сухомлинский видел мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом наставником.
Таким образом, педагогическое общение как социально-психологический процесс характеризуется такими функциями: познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение.
Поэтому современная педагогика считает необходимым для педагога:
Актерское мастерство (педагог с деревянным лицом, на котором всегда одно и тоже выражение, вряд ли будет пользоваться успехом у детей);
Хорошо поставленный голос (совсем необязательно громкий, но способный выражать оттенки чувств);
Чувство юмора;
Умение одеваться (не ярко и богато, а со вкусом и аккуратно, имея свой стиль).
Эти слова подтвердились на моей практике, в 7 школе. Когда учитель не ходи с каменным лицом, а охотно и активно общался с детьми, поддерживая позитивный настрой в классе. Также общалась и я, стараясь поддерживать положительный настрой в коллективе и доверительные отношения с учащимися.
Поэтому педагог – это профессионал, который обязательно должен выбрать свою, так называемую человека – роль, чтобы не казаться детям скучным и серым.
Здесь важны два момента:
Нужно выбрать себе роль «к лицу», т.е. такую, которая вам подходит, а не станет «пиджаком с чужого плеча»;
Раз, выбрав одну определенную роль, нужно придерживаться ее постоянно.
Предлагаю и вам опробовать на себе определенную роль. Для этого мне нужен один доброволец. Он вытягивает билет, где прописана определенная роль с ее характеристикой, его задача разыграть эту роль, представив, что перед ним класс.
Роли:
Карабас – Барабас. Страх и подчинение детей, запугивание их.
Красная шапочка. Эмоциональна, непоследовательна и непрагматична. В своих действиях руководствуется сиюминутную возникшими желаниями, не продумывает последствия хотя бы на пол шага.
Мери Поппинс. Разносторонне развитая, эрудированная, тактичная. В общении естественна и эмоциональна, гибко сменяет позиции в различных ситуациях.
Благодарю вас за участие. Сейчас вам были представлены различные роли героев из мультфильмов. Каждый играл определенный стиль общения. Какие из них вам кажутся знакомыми? Какие существуют еще стили общения? Какой на ваш взгляд, самый оптимальный, для преподавания в начальной школе?
Заканчивая свою речь, хочется сказать словами из фильма «Уроки французского»: «Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьез….» Спасибо за внимание!
Карабас – Барабас. Страх и подчинение детей, запугивание их.
Красная шапочка. Эмоциональна, непоследовательна и непрагматична. В своих действиях руководствуется сиюминутную возникшими желаниями, не продумывает последствия хотя бы на пол шага.
Мери Поппинс. Разносторонне развитая, эрудированная, тактичная. В общении естественна и эмоциональна, гибко сменяет позиции в различных ситуациях.