Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Портфолио, как инструмент педагогического руста учителя"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Выступление на тему:
«Портфолио, как инструмент педагогического роста учителя»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Слабожанко Елена
Ейск, 2019 г.
«Портфолио, как инструмент педагогического роста учителя»
Заканчивая образовательные учреждения, молодые профессионалы идут искать себя в сфере трудовой деятельности. Они приходят на собеседование, общаясь с работодателем, показывают ему свой диплом и портфолио. Смотря на эти документы, начальник решает, брать его или нет.
Как вы думаете, на что прикован взгляд работодателя? На диплом? На внешний вид?
Вы правы, но не до конца. Ведь его глаза смотрят на ваше портфолио достижений. А что же такое портфолио достижений?
Если брать основной его смысл, то портфолио – это показ всего, на что ты способен.
У каждого студента, работника и даже ученика есть портфолио, где собран материал о его достижениях, умениях, способностях и знаниях.
Давайте более подробно остановимся на портфолио учителей. Ведь учитель словами Соловейчика: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...».
Портфолио для педагога - это способ фиксирования, накопления материалов (реализованные проекты, участие в конкурсах и фестивалях, проведенные педагогом исследования и другое) демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Благодаря ему можно решить некоторые задачи:
1) проследить индивидуальный процесс человека, достигнутый им в процессе получения образования или профессиональной деятельности;
2) оценить образовательные и профессиональные достижения и дополнить (а в некоторых случаях и заменить) результаты тестирования, аттестации и других традиционных форм контроля.
Необходимо помнить, что портфолио является инструментом, ограниченным для профессиональной педагогической деятельности, в которой учителю представляется возможность: накапливать опыт практической работы и самостоятельности, и определять свою образовательную траекторию по повышению профессионального мастерства.
Сказанные слова не пустой звук. Так как за годы обучения в колледже, мы активно собираем портфолио достижений по профессиональным модулям и отдельно портфолио достижений.
В них вы можете увидеть пройденный путь, материал, отражающий мои знания и умения, награды за них, выставляемых на образовательных сайтах. Также вы можете найти самоанализ за каждый пройденный этап, где прописано то, чему я научилась, какой материал усвоила.
Поэтому, если вы собираете портфолио по модулю, то у вас обязательно должно быть:
1- титульный лист
2- автобиография
3 – резюме
4 – образовательный маршрут
5 – портфолио документов и отзывов, где представлены дипломы и свидетельства
6 – методическая копилка, где собраны работы по модулю
7 – рефлексия, вывод, представленный в виде ЭССЕ, сообщения и другого
А также обязательно самоанализ своей деятельности.
Как писал Марк Твен: «Немало есть способов преуспеть в жизни, но любой из них тогда чего – нибудь стоит, когда вы приложите труд». Поэтому, портфолио является отражением способа труда, работы, способностей и знаний человека.