kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему"Организация работы с родителями (законными представителями) в условиях реализации ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все знают, что   работа с родителями очень важна, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Но сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования. Поэтому  начать работу, считаю, необходимо с обучения самих родителей новым требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему"Организация работы с родителями (законными представителями) в условиях реализации ФГОС НОО»


Выступление на IV муниципальной научно–практической конференции «Реализация ФГОС нового поколения» по теме: «Организация работы с родителями (законными представителями) в условиях реализации ФГОС НОО» Алексеевой Ольги Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «Лицей №101»

Все знают, что работа с родителями очень важна, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Но сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования. Поэтому начать работу, считаю, необходимо с обучения самих родителей новым требованиям ФГОС.

С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Успешность обучения, формирование ключевых компетенций зависит от сплоченности детского коллектива, от того, насколько комфортно чувствует себя каждый ученик в своем классном коллективе, с каким настроением он идет в школу.

   Одной из главных задач для меня, как классного руководителя, является формирование сплоченности детского коллектива ( учитель- ученики- родители). Родители в воспитательной работе являются основными помощниками. И чтобы они оставались ими на протяжении многих лет, нужно уметь работать с ними, находить общий язык.

Какая же система работы сложилась у меня, и на каких принципах она построена.

Основные принципы:

 - Не поучай, а советуй. ( размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях. При общении с ними часто использую фразы: "А Вы как думаете? Хотелось бы услышать Ваше мнение".)

 - Радость, достижения – всем на обозрение. ( на родительских собраниях говорю только позитивное, негативное - в индивидуальной работе, наедине.)

  - Если не родители, то кто же? ( Постоянно стараюсь показать, что родители - мои помощники (что на самом деле так и есть), и я не смогу обойтись без их помощи и поддержки.)


Задачи взаимодействия:

•         формирование активной педагогической позиции родителей;

•         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

•         активное участие родителей в воспитании детей


Я в свою воспитательную систему включила использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей:

  • Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).

  • Организация диагностической работы по изучению семей.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.


Использую хорошо проверенные методы и приемы: родительские собрания, лектории, круглые столы, индивидуальную работу. Остановлюсь подробнее на родительских собраниях. Существуют разные формы проведения родительских собраний: мастер-класс, собрание-диспут, собрание-практикум …

Для работы с родителями считаю более эффективной форму активного сотрудничества, хочу, чтобы они были не просто пассивными слушателями, поэтому использую различные формы проведения собраний. Хочу поделиться сценарием родительского собрания-практикума по теме: «Роль родителей в нравственном воспитании детей».

Перед подготовкой к данному собранию я поставила перед собой ряд целей. Затем подобрала вопросы и ситуации, требующие обсуждения, анкеты, раздаточный материал.

После вступительной беседы я провела игру, которая помогла бы родителям раскрепоститься и настроиться на совместную работу в группах.

«Упражнение – энергизатор»

- я попрошу улыбнуться тех, кто пришел на собрание с хорошим настроением;

- я попрошу поднять руки тех, кому нравится общение;

- хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;

- пожмите руки сидящих рядом, если стараетесь дружелюбно относиться к людям и друзьям ваших детей.

Далее родителям был предложен тест «Где сидит ваш ребенок?» В нем родителям предлагалось закрасить то место (цифру), на которое как они считают, присядет их ребенок, где ему будет комфортно и удобно. Выводы показали, к кому ближе в семье ребенок, кто из родителей оказывает большее воспитание на него.

Следующим этапом был экспресс-опрос для родителей на тему «Обязанности членов семьи»

1.Как вы распределяете обязанности в семье?

2.Какие постоянные или временные поручения имеет ваш ребенок?

3.Как дети относятся к их выполнению?

4.Выполняете ли вы какую- либо работу вместе с ребенком?

В итоге родители сделали вывод, что у каждого члена семьи должны быть свои обязанности.

Затем в группах родители обсуждали предложенные им ситуации и сказку на тему нравственности. Делились выводами с остальными родителями.

Следующим этапом было составление цветка под названием «нравственность». Каждая группа обсуждала нравственные качества, записывала их на лепестках и так появился на доске «цветок нравственности».

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции, ведь они основываются на любви и взаимопонимании.

В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на гербе своего дома, что бы нарисовали, какие бы слова на нем написали. (Родителям предлагалось изобразить герб своей семьи и представить остальным родителям).

В заключение собрания были предложены

Советы для родителей:

  • Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество;

  • Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, сильный или слабый – он может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважение с вашей стороны;

  • Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом;

  • Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей;

  • Старайтесь показать ребенку достоинства его друзей, а не недостатки;

  • Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе;

  • Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни;

  • Учитесь быть своему ребенку другом;

  • Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное;

- Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям.

Законы семьи:

  • Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим,

независимо ни от чего

  • Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности

и доброты

  • Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены

положительными эмоциями

  • Родители должны демонстрировать красоту своих

отношений

  • Закон понимания ребенком слов «можно», «надо»,

«нельзя»

  • Закон культивирования в семье положительных привычек


и «Рецепт счастья», который я хочу предложить и вам:

Рецепт счастья:

1.Возьмите чашу терпения

2.Влейте в нее полное сердце любви

3.Добавьте две горсти щедрости

4. Посыпьте добротой

5. Плесните немного юмора

6.И добавьте как можно больше веры

7.Все это хорошо перемешайте

8.Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Хочу сказать, что количество родителей, посещающих родительские собрания, с каждым разом увеличивалось, а отношение к учителю стало более доверительным. Считаю это потому, что чаще всего я использую различные формы их проведения.

Заключение

Может я и не сделала никаких педагогических открытий, но сложившаяся система отношений позволяет мне добиться главного - сплотить детский коллектив и сдружить коллектив родителей. Об этом свидетельствуют сложившиеся традиции, совместные дела, хорошие взаимоотношения.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алексеева Ольга Владимировна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства