ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей.
ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей.
ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету
Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей.»
ВПР: содержание, особенности проведения и подготовка детей.
Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету
Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.
Введение нового образовательного стандарта гарантирует достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что составляет основу успешности дальнейшего обучения. Для реализации этого положения ФГОС НОО в конце обучения в начальной школе проводится итоговая оценка достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Итоговая оценка может проводиться в различной форме внешней и внутренней оценки, построенной на одной и той же содержательной критериальной основе.
Внутренняя оценка, как правило, организуется педагогами на основе общих требований к оценке достижения планируемых результатов. Эти требования сформулированы в разделах «Выпускник научится» по каждому предмету в «Планируемых результатах начального общего образования».
Внешняя оценка организуется на региональном и федеральном уровнях также в различных формах, одной из которых является написание выпускниками начальной школы всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру. Внешняя оценка дает общее понимание того, что собственно нужно оценивать. В ходе итоговой оценки значительное внимание должно отводиться оценке способности школьников применять полученные знания при решении учебных и практических задач, оценке осознанности применения знаний и обоснования приведенного ответа или решения.
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение качества образования. В связи с этим, актуальной является задача построения сбалансированной системы процедур оценки качества общего образования, позволяющей обеспечить получение надежной информации о состоянии различных компонентов региональной и муниципальной систем образования, а также дающей возможность оценить состояние отдельных компонентов системы образования в Российской Федерации в целом.
Наиболее эффективно такая задача может быть решена путем проведения регулярных оценочных процедур. В 2015-2016 учебном году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по поручению Министерства образования и науки РФ начала проведение новой процедуры оценки качества образования – Всероссийские проверочные работы (далее ВПР), которые будут ежегодно проводиться в российских школах.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:
выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВПР
Что же представляли собой ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру?
Проверочная работа по русскому языку состоит из диктанта, связного текста, с помощью которого проверяется умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Часть 2 состоит из текста и 13 заданий, которые проверяют знания русского языка, умения работать с текстом и извлекать из него нужную информацию.
Проверочная работа по математике включает 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяют умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте, умения интерпретировать и анализировать данные в схемах, графиках, диаграммах.
Проверочная работа по окружающему миру состоит из 10 заданий, которые направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на основе умений анализировать информацию, представленную в разных формах.