Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.»
Особенности возрастного развития детей 6-7 лет
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу в 6 или в 7 лет, в определенный момент своего развития он проходит через кризис. «Кризис 7 лет» (переход от ребенка к отроку) жестко связан с объективным изменением ситуации.
Ведущая деятельность: переход от игры к учебной деятельности.
Первый год обучения в школе называют периодом естественной адаптации (длится по январь).
Приход в школу — это приведение ребенка к общественной норме. В школе закон общий для всех.
В этот период идет перестройка всей системы ребенка, переход от игры к учебной деятельности.
Ребенок выходит за пределы своего семейного мира, он осваивает новый образ жизни привыкает к режиму, к новым требованиям:
ранний подъем утром;
малоподвижное сидение в первой половине дня;
интеллектуальные нагрузки...
Появляется новая система отношений (новый стиль общения):
Система «ребенок-УЧИТЕЛЬ» начинает определять отношения ребенка к родителям и детям, становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий (если в школе хорошо значит и дома хорошо, значит и с детьми тоже хорошо).
Девиз развития:осознанность (осознание своих собственных изменений, своего места в мире общественных отношений) и произвольность (формируется в результате того, что ребенок ежедневно делает то, что требует его позиции ученика: слушает объяснения, решает задачи и т.д.
Постепенно он научается делать то, что надо, а не то, что ему хотелось бы, научается управлять своим поведением, преодолевать трудности, двигаться к поставленной цели и искать лучшие пути ее достижения.
Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего поведения, внимания, подчинение цели деятельности.
В этот период происходит осознание ребенком того, что он школьник — как должен себя вести школьник. Сформированность произвольности позволяет ребенку сознательно регулировать свое поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребенок включается в учебный процесс.
1. Происходит принятие новой социальной позиции — позиции ШКОЛЬНИКА;
Рождение социального «Я» ребенка, адаптация к новой системе социальных отношений. Освоение поведенческих моделей и норм своей первой настоящей социальной роли (кто такой школьник, как должен себя вести школьник).
2. Ребенок осваивает новый образ жизни, принимает новые требования к самоорганизации.
3. Развивается сознательность и осмысленность поведения и реакций:
умение видеть себя со стороны;
оценивать последствия своих и чужих поступков;
планировать шаги по достижению целей.
4. Развивается произвольность в учебной деятельности, поведении и эмоциональных реакциях; принятие учебной задачи как цели деятельности.
5. Перестраивается мотивационная сфера (другие ценности, потребности, интересы).
6. Формируется учебная мотивация.
Если ребенок радуется тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, значит, у него развивается мотивация, адекватная структуре УД.
социальная (важна для личностного развития ребенка; она связанна с отношениями ребенка с другими людьми, со стремлением занять статус хорошего школьника, долгом, ответственностью);
познавательная (исходит из познавательной потребности, сопровождается желанием ребенка думать, рассуждать).
7. Формирование интереса и поддержки к процессу познания создает благоприятные условия для обучения детей.
8. Развитие критичности, адекватного образа «Я» объективной самооценки в отношении своих возможностей.
Адекватность самооценки, развитие критичности, формирование адекватного образа «Я» у ребенка напрямую зависит от оценки учителя так, как дети в этом возрасте ориентируются на оценку учителя. Оценка успеваемости является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}