kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В иатериале перечислены умения и особенности развития детей 6 - 7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.»


Особенности возрастного развития детей 6-7 лет

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу в 6 или в 7 лет, в определенный момент своего развития он проходит через кризис. «Кризис 7 лет» (переход от ребенка к отроку) жестко связан с объективным изменением ситуации.

Ведущая деятельность: переход от игры к учебной деятельности.

Первый год обучения в школе называют периодом естественной адаптации (длится по январь).

Приход в школу — это приведение ребенка к общественной норме. В школе закон общий для всех.

В этот период идет перестройка всей системы ребенка, переход от игры к учебной деятельности.

Ребенок выходит за пределы своего семейного мира, он осваивает новый образ жизни привыкает к режиму, к новым требованиям:

  • ранний подъем утром;

  • малоподвижное сидение в первой половине дня;

  • интеллектуальные нагрузки...

Появляется новая система отношений (новый стиль общения):

Система «ребенок-УЧИТЕЛЬ» начинает определять отношения ребенка к родителям и детям, становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий (если в школе хорошо значит и дома хорошо, значит и с детьми тоже хорошо).

Девиз развития: осознанность (осознание своих собственных изменений, своего места в мире общественных отношений) и произвольность (формируется в результате того, что ребенок ежедневно делает то, что требует его позиции ученика: слушает объяснения, решает задачи и т.д.

Постепенно он научается делать то, что надо, а не то, что ему хотелось бы, научается управлять своим поведением, преодолевать трудности, двигаться к поставленной цели и искать лучшие пути ее достижения.

Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего поведения, внимания, подчинение цели деятельности.

В этот период происходит осознание ребенком того, что он школьник — как должен себя вести школьник. Сформированность произвольности позволяет ребенку сознательно регулировать свое поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребенок включается в учебный процесс.

1. Происходит принятие новой социальной позиции — позиции ШКОЛЬНИКА;

Рождение социального «Я» ребенка, адаптация к новой системе социальных отношений. Освоение поведенческих моделей и норм своей первой настоящей социальной роли (кто такой школьник, как должен себя вести школьник).

2. Ребенок осваивает новый образ жизни, принимает новые требования к самоорганизации.

3. Развивается сознательность и осмысленность поведения и реакций:

  • умение видеть себя со стороны;

  • оценивать последствия своих и чужих поступков;

  • планировать шаги по достижению целей.

4. Развивается произвольность в учебной деятельности, поведении и эмоциональных реакциях; принятие учебной задачи как цели деятельности.

5. Перестраивается мотивационная сфера (другие ценности, потребности, интересы).

6. Формируется учебная мотивация.

Если ребенок радуется тому, что он что-то узнал, понял, чему-то научился, значит, у него развивается мотивация, адекватная структуре УД.

  • социальная (важна для личностного развития ребенка; она связанна с отношениями ребенка с другими людьми, со стремлением занять статус хорошего школьника, долгом, ответственностью);

  • познавательная (исходит из познавательной потребности, сопровождается желанием ребенка думать, рассуждать).

7. Формирование интереса и поддержки к процессу познания создает благоприятные условия для обучения детей.

8. Развитие критичности, адекватного образа «Я» объективной самооценки в отношении своих возможностей.

Адекватность самооценки, развитие критичности, формирование адекватного образа «Я» у ребенка напрямую зависит от оценки учителя так, как дети в этом возрасте ориентируются на оценку учителя. Оценка успеваемости является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка.

http://ciot-anapa.ru/parents/16-psyholog/28-razv-kids6-7age.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

Автор: Съедина Светлана Вадимовна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми разных возрастов."
    ["seo_title"] => string(75) "vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_mietody_raboty_s_diet_mi_raznykh_vozrastov"
    ["file_id"] => string(6) "409743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492436746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
    ["file_id"] => string(6) "366184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480962081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
    ["file_id"] => string(6) "366197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480963614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Родительское собрание в средней группе: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-v-sriedniei-ghruppie-vozrastnyie-osobiennosti-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "231361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442480701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства