Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
Основные положения УМК «Перспектива» в свете требований ФГОС Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». В УМК «Перспектива» входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология».
Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать: формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной, саморегуляции воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекта и ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.»
Основные положения УМК «Перспектива» в свете требований ФГОС Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». В УМК «Перспектива» входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология».
Согласно ФГОС, результатами обучения должны стать: формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – ценностно-эмоциональной, познавательной, саморегуляции воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Психолого-педагогические основы учебно-методического комплекта и ФГОС.
Содержание учебников и пособий воспитание универсальные учебные действия умения и навыки знания Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала.
Цель и задачи обучения по учебно-методическому комплекту в соответствии с целями и задачами ФГОС Цель УМК «Перспектива»: всестороннее гармоничное развитие личности, реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин общекультурное развитие личностное развитие познавательное развитие формирование учебной деятельности развитие коммуникативной компетентности Задачи
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Рабочие программы Методические рекомендации Дидактические материалы Технологические карты Электронные приложения Интернет-поддержка через сайты Система повышения квалификации Книги для чтения, словари Рабочие и творческие тетради DVD-диски с развивающими играми и тренингами Система навигации внутри УМК Консультативная поддержка через: Интернет-сайты Семинары, мастер-классы Родительские собрания Ознакомительные курсы.
В основе УМК «Перспектива» лежит системно деятельностный подход ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА На основе общих законов деятельности предложен способ обучения, который позволяет каждому ребенку на каждом уроке выполнять весь комплекс УУД, определенных ФГОС, независимо от предметного содержания учебных курсов. Технология деятельностного подхода: 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
Технологические карты позволяют учителю: Технологические карты – инновационный методический инструментарий поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить: - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы;- межпредметные связи; - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя.
Потенциал учебно-методического комплекта для формирования универсальных учебных действий Задачи УМК «Перспектива» предполагают, что теоретические знания, получаемые ребенком, должны стать одним из средств формирования личности. Данный подход реализуется во всех учебниках УМК «Перспектива», но каждый предмет обладает своей спецификой. Личностные УУД Работа учителя с понятиями «культура» и «человек» позволяет формировать систему ценностей ребенка Познавательные УУД Идея курса - осмысление значения математики в жизни человека. «Обучаем не математике, а математикой» Регулятивные УУД Освоения проектной деятельности, работа с информацией Личностные Коммуникативные УУД Родной язык как средство общения, позволяет осмыслить нравственно- этические понятия и общепринятые нормы, знакомит с культурно- историческими ценностями,
Формирование личностных УУД в УМК «Перспектива» Предполагается, что к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы следующие личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке; формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, установка на здоровый образ жизни; эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой; эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей. С 1 класса формируется мотивационная основа учебной деятельности
Формирование регулятивных УУД в УМК «Перспектива» Предполагается, что к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы следующие регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия по критериям; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; осуществлять контроль по результату и по способу действия; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Учащиеся приобретают опыт проектной деятельности от замысла до презентации изделия.
Формирование познавательных УУД в УМК «Перспектива» Предполагается, что к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы следующие познавательных УУД: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Для решения учебных задач используются знаково-символические средства
Формирование коммуникативных УУД в УМК «Перспектива» Предполагается, что к окончанию начальной школы у ребенка будут сформированы следующие коммуникативные УУД: -понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; - ориентироваться на позицию партнера в общении; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнера высказывания; -задавать вопросы; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; -уметь продуктивно разрешать конфликты; -передавать информацию, необходимую партнеру; -уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Диалог позволяет формировать ориентацию на партнера и учит эмоциональному отношению к героям произведения.
Чтение: работа с информацией средствами УМК «Перспектива» анализировать и обобщать создавать интерпретировать и преобразовывать фиксировать, сопоставлять систематизировать находить информацию В результате изучения всех без исключения предметов УМК «Перспектива» учащиеся приобретают первичные навыки работы с информацией. представлять и передавать
УМК «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. В УМК «Персектива» знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности.