Воспитательный час на тему: «Бережливость – ценное качество человека»
Воспитательный час на тему: «Бережливость – ценное качество человека»
Цель воспитательного часа: - провести с учащимися беседу о бережливости, заботе и о близком и о незнакомом человеке - научить различать понятия «скупость» и «бережливость» - научить ребят бережно относиться к тому, что их окружает - объяснить смысл понятий экономия и расчетливость
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему: «Бережливость – ценное качество человека»»
Воспитательный час на тему: «Бережливость – ценное качество человека»
Цель воспитательного часа:
- провести с учащимися беседу о бережливости, заботе и о близком и о незнакомом человеке
- научить различать понятия «скупость» и «бережливость»
- научить ребят бережно относиться к тому, что их окружает
- объяснить смысл понятий экономия и расчетливость
План урока: (в форме лекции-беседы)
Слова учителя: БЕРЕЖЛИВОСТЬ - экономия, расчетливость.
Ум, доброта, талант – любой из добродетелей можно гордиться. И все знают – их надо развивать в себе. А БЕРЕЖЛИВОСТЬ среди добродетелей почему-то вроде Золушки. Многие скрывают ее, боясь, что их назовут скупыми или мелочными. А некоторые ее недооценивают: в сравнении с талантом бережливость – это малость, пустяк.
Скупость и бережливость даже в родстве не состоят. Скупость эгоистична, все гребет к себе – копит, часто бессмысленно. Скупец тащит в свою нору все, что сумеет раздобыть. Бережливость вовсе не эгоистична. Бережливые люди прежде всего заботятся о других. У таежных охотников и геологов в обычае после привала весь мусор бросать в костер. Потом его заливают водой. Остатки каши, хлеба в огонь не кидают, их рассыпают под деревом – пусть местное зверье и птицы полакомятся. В старинных народных сказках прославляется бережливость. В одной из них рассказывается, как в царском саду принц положил на дорожку метлу и поочередно приводил сюда девушек. Одна споткнулась о метлу, другая пнула ее ногой, а третья подняла метлу и отнесла ее на место – на этой девушке принц и женился.
Бережливость – это забота о близком, и о незнакомом человеке. Начинается с мелочей, с детства, а приобретает государственные масштабы. Бережливость – это как бы прочные берега, охраняющие полноводную жизнь нашей Родины, а расточительность, как мышь, точит, буравит эти берега, и река становится мельче.
Водопровод, электричество. Хлеб, стены подъезда, лифт, книги и тетради, школьные парты и стулья – все это труд и время других людей. Если мы уважаем их и себя – мы сберегаем все это. Помните, сломав веточку дерева, вы нанесли ему рану, открыли доступ микробам, на этом месте может появиться дупло или попадут споры грибницы – и молодое дерево заживо сгниет, рухнет, не дожив своего века, не принеся никому пользы. Развивайте в себе бережливость.
Ею по праву можно гордиться, так же как умом, талантом, добротою, потому что все эти добродетели – для людей, а не для себя одного.
Все живое и неживое связано временем и пространством. Расточительность, верхоглядство, скупость, невежество рвут связующие нити, нарушают правильность жизни.
БЕРЕЖЛИВОСТЬ укрепляет связи, укрепляет единство жизни, она – капли дождя, которые, дружно питая землю, дают богатый урожай.