1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И в тетради записать.
2 ПОБУЖДЕНИЕ:
- Объект нашей работы сегодня на занятии - СОН. И его значение в нашей жизни. Ребята, когда вы слышите слово «сон», какие ассоциации у вас возникают? (коллективная работа уч-ся, составление ассоциативной карты к слову «сон» методом «мозговой атаки»). Каждый из вас назовет свою ассоциацию по цепочке, не повторяясь, и не перебивая друг друга, а я буду записывать все, что вы будете говорить на доске. Время работы - 7 минут.
Вариант ассоциативной карты:
Подушка мягко удобно тепло
Комфортно цветные сны отдых молоко с медом мама сказки
Одеяло ночь луна звезды лунатики бессонница ночная рубашка пижама
СОН
Колыбельная песня спальня задернутые шторы релаксация
Веселые сны яркие образы удобная поза постель расслабление
спокойное дыхание
Плед отдельная комната спокойная музыка будильник
-Здорово! Как много ассоциаций вы назвали! Итак, по вашему мнению, сон - это отдых, расслабление, веселые и цветные сны, спокойное дыхание, удобная поза, мамина колыбельная песня. Во время сна человек отдыхает от трудового дня, отключается от своих дел и проблем. Послушайте, что сказал о сне известный русский поэт Федор Тютчев:
Не рассуждай, не хлопочи!
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему- то будет.
Живи, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем тужить?
День пережит - и, слава Богу!
Но, ребята, сон - это не только отдых. Наверное, многие из вас думают, что вовремя сна вы не дышите и все ваши внутренние органы тоже отдыхают? Нет, во время сна наш организм работает, сердце бьется, головной мозг контролирует всю работу, посылая нервные импульсы к разным органам. Только работа эта идет немного медленнее. Наши далекие предки считали, что во время сна душа человека отлетает от тела. Это происходило потому, что они не знали природу сна.
3 РЕАЛИЗАЦИЯ.
-Сегодня мы с вами многое узнаем о сне и сновидениях.