kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему: «Привычка – вторая натура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Довести до сознания детей, что такое вредные привычки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему: «Привычка – вторая натура»»

КОУ РК «ЦАСШИ»



















Воспитательский час на тему: «Привычка – вторая натура»











Воспитатель:

Чимидова О.С.















Цаган Аман, 2015 год

Цели: 1. Довести до сознания детей, что такое вредные привычки.

            2. Познакомить с основными правилами и способами профилактики вредных привычек.

            3.Воспитывать активную социальную невосприимчивость к вредным привычкам, умение сказать «нет» вредным привычкам.

 

Ход воспитательского часа

1.Организация класса.

2. Создание проблемной ситуации.

 Воспитатель: Ребята,  сожмите кулачок и посмотрите на него. На какой внутренний орган он похож?

Ученики:  на сердце.

 Воспитатель: правильно, ребята, наш кулачок, по мнению учёных, величиной с сердца.

У кого-то он чуть больше, у кого-то чуть меньше. Это маленький мышечный насос. 70 ударов в минуту, а за одну минуту 2000 м.литров крови обеспечивают каждую нашу клеточку кислородом.

Что сердце даёт человеку?

- Жизнь.

Как вы думаете какие ценности связаны со словом жизнь. (выбрать 4 ценности)

(На доске.)

Любовь, семья, ум, здоровье, внешность, деньги, друзья, дом.

Жизнь = … + …+ … + …

 

Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья 

Как вы думаете изменится ли жизнь если мы поменяем местами слагаемые?

Если   мы   поставим   здоровье  на  какое-то  другое   место, то  не  только  «сумма» жизнь  изменится, изменится  и  её   качество. Эта   сумма  может  быть  равна   30, 75, а  может   быть   и  167 годам (длительность  жизни  одного  из  тибетских  монахов).

Какая может быть жизнь у человека?

Жизнь (какая?) – счастливая, весёлая, сладкая, скучная, интересная….

Ребята, а может ли человек быть врагом себе? Сделать свою жизнь несчастной, безрадостной, тяжёлой.

Когда это происходит?

Сегодня мы поговорим о том, что вредит нашему здоровью. 

 

3. Курение.

Мне хочется остановиться на самой модной привычке. О ней пойдет наш дальнейший разговор.

Сценка.

«Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и спрашивает:

А почему собака не укусит?

Потому что с палкой ходить будешь.

- А почему вор в дом не залезет?

Так всю ночь кашлять будешь.

- А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживешь.

О какой вредной привычке шла речь?

Как вы думаете почему курение относят к вредным привычкам?

В сигарете находится измельченная трава – табак. В табаке находится яд, и название ему – никотин.

 

В табачный дым входят радиоактивные элементы, которые приводят к раковым заболеваниям. Рак является одной из самых тяжёлых болезней. Также входит угарный газ, который приводит к нарушению дыхания. К органам дыхания относятся лёгкие. Посмотрите на фото легких здорового человека и лёгкие курильщика. В  табачном дыме также присутствует стирол, который приводит к ухудшению зрения и нарушению слуха. Никотин опасный яд приводит к болезням кишечника и желудка. А также в табачном дыме содержится мышьяк, который отравляет весь организм.

 

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет .

 

1 В каждой сигарете содержится около 15 известных вредных веществ;

2.Курильщик с нормой «пачка в день» вбирает в свои лёгкие 1 литр смолы;

3. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут:

4. Если начинают курить дети, то они часто болеют простудными заболеваниями, быстро утомляются;   табак мешает учёбе, слабеет память,  понижается зрение, курящему человеку сложнее заниматься спортом, он быстро начинают задыхаться, его сердцу становится тяжело.

 

Давайте наглядно посмотрим как курение вредит нашему организму.

Опыт№1.

При вдохе внутрь человека попадают вредные для здоровья вещества. Что же произошло с органами при выкуривании сигареты? Какие изменения вы увидели? На органах остался табачный дым, стенки сосудов покрылись копотью, от игрушки исходит неприятный запах.

- Итак, вы сказали, что курение – это пагубная привычка для человека. Тогда   почему дети начинают курить? Выберите ответ, который выражает вашу точку зрения.

Я думаю, дети начинаю курить, …(чтобы казаться взрослыми, подражать другим, попробовать, от безделия.)

- Как оградить себя от этого зла?

4.  Наркомания.

Кроме курения, существует такая болезнь, как наркомания.

Наркотики – это настоящее зло, от которого с каждым годом умирает всё больше людей. Даже одноразовое употребление наркотиков приводит к привыканию.

Человек не может уже жить без наркотиков, становится наркоманом. 

5.Алкоголизм.

Сегодня я хочу обратить внимание ещё на одну не меньше вредную привычку. Это алкоголизм.

Как вы думаете какой вред приносит употребление спиртных напитков? 

Опыт № 2. “Как вода и спирт действуют на мозг?”

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.

Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.

То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

Примеры последствия действия алкоголя:

№1. Из 100 возможных (10 патронов) снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков.

№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.

. Работа с пословицами.(по группах).

Составить пословицу и объяснить её значение. 

Хватил винца – не стало молодца.

Бочка вина ядом полна.

Где вино, там и горюшко. 

6. Работа в группах.

1 группа. Придумать антирекламу одной из вредных привычек.

2 группа.  Придумать рекламу здоровому образу жизни.

3 группа. Выбрать  качества,  которые помогут человеку устоять перед соблазном вредных привычек

 

Благоразумие                                                          Самоуверенность

Слабоволие                                                              Склонность к подражанию

Любопытство                                                           Осторожность

Любовь к спорту                                                      Сила воли

Неорганизованность                                                Зависть

Жажда наслаждений                                                Жадность

Трудолюбие                                                             Малодушие

Угодничество     Раздражительность

 

4группа.  Создать запрещающие знаки для школы. Обращение к одноклассникам.

Если хочешь долго жить,

 Умей не пить и не курить!

 Здоровый образ жизни моден,

 От куренья стань свободен.

 Алкоголь нам всем опасен,

 Без него наш мир прекрасен.

 Давайте люди всех планет

 Вредным привычкам скажем, нет!

 Тогда мы будем все дружны

 И сигареты не нужны.

 Когда вам это будет ясно,

 Станет наша жизнь прекрасна!

 

Курить иль не курить
У вас готов ответ?
Что ж, вы решайте сами.
Пусть на минуту тихо станет в зале
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?

Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!

VII. Итог. Рефлексия.

- Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы.

·       Я понял…

·       Я узнал…

·       Мне хотелось бы…

·       Я желаю ребятам…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воспитательский час на тему: «Привычка – вторая натура»

Автор: Чимидова Оксана Савровна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства