воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: предметные картинки на тему "Кем быть?", фразеологизмы, рисунки детей "Профессия моей мечты", конверты для работы в группах, аппликации, сигнальные карточки, фонограмма "Лунная соната" Бетховена.
Ход воспитательского часа
Сообщение темы и целей воспитательского часа.
Сегодня для нашей встречи ребята приготовили стихи
Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать.
Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях.
На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.
- Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)
- Обратимся к толковому словарю Ожигова:
"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"
К воспитаьтельскому часу вы приготовили рисунки, на тему "Кем хотите быть?" Кто хочет рассказать о своей профессии - мечте? (Рассказы детей 2-3 человека)
Работа в группах.
Дети объединяются в группы в соответствии с их мечтами:
- Я хочу работать с людьми (1 группа)
- Я хочу работать с животными (2 группа)
- Я хочу работать с техникой (3 группа)
- Я хочу работать писателем, художником, артистом, музыкантом (4 группа)
(Каждая группа называет профессии, относящиеся к этой группе)
Каждой группе предлагается составить список качеств, необходимых человеку данной профессии.(используется список подсказок). После обсуждения группы представляют составленный список качеств (в виде солнца и его лучей).
Воспитатель - Ребята давайте с вами выясним, какие качества у нас совпали.
- Как вы думаете почему?
Воспитатель:
Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работником никто не хочет иметь дело.
Задание: определите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит", " работа в руках горит"
Вы можете назвать кого-то из одноклассников и сказать, что он трудолюбивый?
Где еще может проявляться у вас трудолюбие?
Очень важно развивать трудолюбие с дества.
. А сейчас я предлагаю вам заполнить страничку в "Азбуке открытий моего "Я", которая посвящена профессии мечте. (показать страничку, зачитать вопросы)
Каждый на страничке Азбуки записывает название любимой профессии и отвечает на вопросы:
- Какую пользу выбранная профессия приносит людям?
- Чем она мне нравится?
Игра: «Угадай профессию»:
1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.
(архитектор)
2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.
(ветеринарный врач)
4. Водит воздушные лайнеры. (пилот)
А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)
5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.
(режиссёр)
6. Владелец или управляющий банком.
(банкир)
7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.
(почтальон)
8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.
(корректор)
9.Человек, имеющий своё дело.
(бизнесмен)
10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.
(повар)
- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
(ответы детей)
- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.
- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.
- Без учителей все были бы безграмотными.
- Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
- Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.
Дети читают стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных профессий на свете не счесть"
Прекрасных профессий На свете не счесть И каждой профессии- Слава и честь! И каждому делу, И каждой работе На каждой бахче, И на каждом заводе И в поле, и в море, И в небе - по праву Высокая честь И народная слава!
А все начинается В школе за партой У классной доски И над контурной картой С нелегкой задачки С домашних заданий К вершинам труда И отважных дерзаний! Сегодня ты школьник А завтра рабочий, Колхозник, ученый
Моряк или зодчий. Для каждого Нужное дело найдется, Кто с детства всерьез За работу берется Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии - Слава и честь!
Итог.
- Так какие качества ценятся в каждой профессии?
- Почему важно выбрать профессию по душе?
Воспитатель: В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режисера и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:
К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.
Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!
Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.
Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.
Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.
Из письма В.М. Шукшина одному из школьников
(Дети приклеивают листочки со ловами-напутствиями на страничку Азбуки)