kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Советы доктора Айболита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • формирование культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
  • Задачи:
  • объяснить учащимся значение соблюдения правил личной гигиены;
  • формировать привычки выполнения гигиенических требований;
  • определить значение воды в жизни человека;
  • воспитывать осознанное выполнение правил
  • гигиены для сохранения собственного здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Советы доктора Айболита"»

Цель:

  • формирование культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.


  • Задачи:

  • объяснить учащимся значение соблюдения правил личной гигиены;

  • формировать привычки выполнения гигиенических требований;

  • определить значение воды в жизни человека;

  • воспитывать осознанное выполнение правил

  • гигиены для сохранения собственного здоровья.

- Здравствуйте, ребята!

Остановка «В гостях у Мойдодыра».
В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен,
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники, посмотри!
1. Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)
2. Зубаст, а не кусается. Как он называется? (показывает гребешок)
3. Будь аккуратен, забудь лень, чисти зубы каждый день. (показывает зубную
щетку и пасту)
4. Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
5. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Игровое упражнение «Улыбка».

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнутся.

Игровое упражнение «Мое настроение»

Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево - настроение».


– Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

-Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

-А как узнать, что перед нами стоит доктор?

-Как называют людей, которые посещают врача?

-Кто из вас был пациентом?

-Кто вас лечит, когда вы болеете?

Ребята у меня есть волшебная палочка. Давайте посмотрим, что она умеет.

Превращаюсь в доктора.


Игра.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

Изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты:   Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.


-Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб?

Послушайте стихотворение

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов - все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю "взрослому" совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин "Победитель",
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.



Основные правила сохранения зубов здоровыми:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.


Психологический настрой. Весёлая минутка.

Дети имитируют движения хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет Хомка сильным стать.

Сказка о микробах.



Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе: на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!


- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.

Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.


Практическая работа.

Демонстрируют воспитанники.

«Как правильно мыть руки» Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».
(Театр. Открывается занавес.)
У доктора Чистюлькина живет Каркуша.
Каркуша:
Здравствуйте, ребята!
Вы любите из песка что-нибудь строить, полоть грядки. От всякой
работы руки становятся грязными. И ничего страшного – даже хорошо,
что руки от работы пачкаются.
Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки надо
вымыть.
Если мы не будем соблюдать правила, то с нами могут случиться
различные неприятности. Послушайте, пожалуйста, советы доктора
Чистюлькина. Входит доктор Чистюлькин. Рассказывает:
Советы доктора Чистюлькина.
1. Если случайно потереть глаза грязными, то можно занести туда
инфекцию, и глаза воспалятся.
2. На грязной коже находится множество микробов, которые так и
норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В
таком случае возникает воспаление.
3. За едой можно нечаянно облизать грязные пальцы, а от этого легко
заболеть.
Каркуша: А как вы моете руки?
Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с
улицы – и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без
мыла и к полотенцу тянутся, грязь на нем и останется.
Послушайте памятку доктора Чистюлькина как правильно
мыть руки.
Входит доктор Чистюлькин и рассказывает:
Правила доктора Чистюлькина, как правильно мыть руки.
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки полотенцем.
8. Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к
щеке.

  • Сильно намочите руки;

  • Намыльте их с обеих сторон и между пальцев;

  • Прополощите чистой водой;

  • Вытрите насухо полотенцем.



Дети обводят свою ладошку. Затем сдуваем микробы с рук.


Чтение стихотворения.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.


Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.


Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой тёплою водой,

Всех микробов сразу смой.


Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда,

Не случилась никогда!


Так что, детки, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

Рефлексия. Игровая ситуация.

Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Для них придумал «Вредные советы» Г. Остер.


Ох, чистюля наша кошка, Только вымоешь лицо –

Лижет лапки, лижет хвостик. Смотришь, грязное оно.

Только выйдет погулять, Постоянно всё пылится.

Смотришь, грязная опять. Так зачем нам долго мыться?

Хоть, я вовсе не котёнок, Лучше в парке погулять

А сознательный ребёнок, Или танк нарисовать,

Утром вымыл, как всегда. Или съесть кусочек пиццы.

Руки, уши и глаза. Ну, зачем мне снова мыться?

А под вечер всё опять Нет, ребята, не старайтесь,

Надо с мылом оттирать. Часто так не умывайтесь.



Если не дружить с водой, можно заболеть. И тогда микробы могут вызвать инфекционное заболевание. Появятся симптомы кишечного заболевания:

  • высокая температура;

  • расстройство кишечника;

  • и другие.

И тогда надо вызвать врача, а в экстренных случаях



СКОРУЮ ПОМОЩЬ - 03


Итог занятия.

Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или носик.

-Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.


Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево - настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательский час "Советы доктора Айболита"

Автор: Ольга Ивановна Вишневецкая

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства