kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "при солнышке -тепло, при матери-добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "при солнышке -тепло, при матери-добро"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»





ПРИНЯТО:

на педсовете

Протокол №1

от «27 »08 2021г.




СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР:

________/Тихова Б.Ш./




УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №162 от 30.08.2021г.

Директор школы:

________/Бадмаева В.Н./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Родной (русский) язык»

1 класс (уровень – базовый)

Количество часов: 99











Учитель начальных классов:

Очирова Галина Сергеевна







Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К. Жукова» г. Симферополя, авторской программой курса «Русский родной язык» Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др. ] под редакцией О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.

Уровень образования – базовый.

Количество учебных недель по рабочему учебному плану– 33, количество часов в неделю – 0,5ч( 3. 4 четверть 1 ч), общее количество часов за год – 16.

Количество часов за год в программе указывается с учетом региональных и федеральных праздников.

Учебник: Русский родной язык. 1 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. О. М. Александрова и др. – М.: Учебная литература,2018г.

Предмет «Родной (русский) язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирует ценностное отношение к своему национальному языку и культуре.

Изучение родного (русского) языка в начальных классах − первоначальный этап си­стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Языковой материал курса призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи обучающихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень обучающихся как будущих членов общества.

Целями изучения предмета «Родной (русский) язык» в начальной школе являются:

– упорядочение опыта речевой деятельности, развитие фонематического слуха;

– воспитаниеу младшего школьника чувства уважения и любви к родному языку, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у учащихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

– освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

–овладение богатством русского языка как условием успешной речевой деятельности и умение использовать языковые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Для достижения поставленных целей изучения родного (русского) языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:

– сформировать ценностное отношение к языку как хранителю культуры, научить осмысливать русский язык как феномен русской культуры;

– развить интерес к истории русского языка и чувство гордости за русский язык (как родной и как государственный);

– приобщить к основам культуры устной и письменной речи; обеспечить базовые умения и навыки использования языка в различных сферах и ситуациях общения;

– передать знания о языке как знаковой системе в его устройстве, развитии и функционировании;

– научить использовать приобретённые знания для свободного владения русским литературным языком, нормами устной и письменной речи;

– формирование познавательной деятельности учащихся средствами родного (русского) языка;

–совершенствование психических функций ребенка в процессе усвоения языка средства общения: восприятия, анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и др.

Являясь формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. В системе школьного образования учебный предмет «Родной (русский) язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Общая характеристика предмета

Курс «Родной (русский) язык» представлен в на­чальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и дополняющих в то же время курс «Обучение грамоте» и систематический курс «Русский язык».

В период обучения грамоте решаются задачи звуко-буквенного анализа слова с учетом специфики фонетики и графики русского языка, совер­шенствования графического навыка при соблюдении гигиени­ческих требований к данному виду учебной работы.

Особое внимание уделяется русскому алфавиту, изучение которого предполагает не только запоминание правильного называния букв и их после­довательности, но и формирование представлений у детей об историисоздания алфавита.

Орфографические правила рассматри­ваются параллельно с изучением фонетики, лексикологии и этимологии. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без вве­дения терминологии).

Теоретическое и практическое содержание обучения выстроено по принципу формирования речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

При включении в программу содержания учебного материала учитывались принципы коммуникативной направленности обучения, учёта трудности русского языка, интенсивности, обеспечивающие быстрое вхождение школьника в систему обучения; принцип интерактивности, реализация которого происходит во взаимодействии учителя и ученика; обучающихся друг с другом в процессе совместной деятельности с целью общения на русском языке.





Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета «Родной (русский) язык» в 1 классе учебным
планом отводится 99 часов. Изучение начинается с 1 полугодия, 3 часа в
неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя, как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

Личностными результатами освоения учебного предмета«Родной (русский) язык» в начальной школе являются:

− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

− формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– осознание роли языка и речи в жизни людей;

– развитие интереса к изучению родного русского языка;

– формирование эстетического, ценностного отношения к родному (русскому) языку.

Метапредметными результатами освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»в начальной школе являются:

– овладение способностью принимать и сохранятьцели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение способоврешения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

− овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; освоениеуменийосознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

− овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

− готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;стремлениеизлагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– слушание и понимание речи других, умение работать в паре, в группе;

– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

– способность к самообразованию и самовоспитанию.

Предметными результатами освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» в начальной школе являются:

– воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

– формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

– овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного общения;

– овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета


Фонетика.Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Определение места ударения.

Графика.Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со слова­рями, справочниками, каталогами.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение на­чертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Орфография.Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча−ща, чу−щу, жи−ши);

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Орфоэпия.Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения спомощью толкового словаря.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения родного русского языка на уровне начального общего образования уучащихсяк концу 1 класса будут сформированыследующие знания, умения и навыки.

Раздел «Фонетика и графика».

Ученик научится:

− различать звуки и буквы;

− понимать разницу между произношением и написанием слов в русском языке;

− различать две функции йотированных гласных (в зависимости от позиции в слове) и мягкого знака (как показателя мягкости и разделительную);

− использовать различные способы обозначения на письме звука [й'];

− зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

− осуществлять правильное начертание письменных строчных и заглавных букв русского алфавита и их соединений.

Раздел «Орфография».

Ученик научится:

− объяснять слогообразующая функцию гласных звуков; осуществлять перенос слов по слогам без стечения согласных;

− обозначать на письме гласные после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши).

Раздел «Орфоэпия».

Ученик научится:

− правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 1классе;

− самостоятельно находить ответ в случаях сомнений в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Раздел «Лексикология и этимология».

Ученик научится:

− выявлять слова, значения которых требуют уточнения;

− определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря учебника;

− соотносить происхождение слова с его орфографической нормой.






Тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

Содержание

Дата план.

Дата

Факт.

1-3

Язык и речь. Русский язык – родной язык русского народа.

3

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной литературы.



4-6

Для чего люди общаются. Предмет и слово.

3

С помощью слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки.



7-9

Жизнь слова

3

Словообразование. Словари и их виды. Слова, противоположные по значению, слова близкие по значению. Выразительные средства синтаксиса



10-12

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

3

Формы речи: их сходства и различия. Виды речевой деятельности. Предложение, виды предложений.



13-15

Устная речь. Громко – тихо. Быстро – медленно.

3

Средства выразительности устной речи: громкость и темп. Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета.



15-18

Диалог и речевой этикет.

3

Культура речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Речевой этикет. Правила речевого этикета. «Волшебные» слова.



19-22

Правила вежливого поведения во время разговора.

3

Вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности. Правила вежливости при разговоре.



22-25

Предложение. Составление предложений по картинке.

3

Предложение: понятие, виды. Схема предложения, правила оформления на письме.



25-28

Текст – что это такое?

3

Текст: общее представление, признаки. Смысловая связь предложений в тексте.



29-32

О ком? О чём? (Тема текста)

3

Тема текста и основная мысль текста: общее представление и различия.



33-35

Как построен текст.

3

Структура текста. Основная мысль текста.



36-38

Заголовок

3

Заголовок: общее представление, виды. Заголовок-прогноз. Заголовок-ассоциация.



39-41

Пословица – народная мудрость.

3

Многообразие устного народного творчества. Из истории пословиц.



42-45

Вспоминаем сказку.

3

Сказка: признаки, виды.



46-48

Сочини сказку!

3

Сказка: признаки, виды.



49-52

Русский алфавит

3

Этимология слов «алфавит» и «азбука». Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. История названия букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками.



52-55

Начертание письменных строчных и заглавных букв русского алфавита

3

История возникновения славянской письменности. Особенности начертания букв европейской каллиграфии. Типы русского письма (глаголица, устав, полуустав, вязь, скоропись). Виды основных элементов букв современной русской каллиграфии.



55-57

Гласные и согласные звуки и буквы.

3

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки



58-60

Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки.

3

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.




60-62

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.


3

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).



62-64

Слова с удвоенными согласными.


3

Слова с удвоенными согласными, способ переноса.




65-67

Произношение и написание слов русского языка

3

Слова, произношение которых не расходится с написанием. Особенности написания слов, произношение которых расходится с написанием. Знакомство с сильной и слабой позицией гласных и согласных звуков (без введения термина). Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Фонетическая транскрипция (без введения термина)



67-69

Роль гласных букв е, ё, ю, я в русском языке

3

Функция йотированных гласных в русском языке. Позиция, в которой йотированные гласные обозначают один звук. Позиции, в которой йотированные гласные обозначают два звука.



70-72

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

3

Перенос слов с мягким знаком.



73-75

Роль буквы й и звука [й'] в русском языке

3

Способы обозначения на письме звука [й']: 1) буквой й; 2) с помощью йотированных гласных; 3) сочетанием разделительных ь и ъ с йотированными гласными



75-77

Особенности переноса слов в русском языке

3

Слогообразующая функция гласных звуков. Перенос слов по слогам без стечения согласных.



78-83

Обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши)

6

История традиционных написаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.



84-89

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.


6

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.




90-92

Происхождение слов


3

История происхождения (этимология) слов русского языка. Осознание богатства русского языка.



93-95

Словесное ударение в русском языке


3

Особенности русского словесного ударения: разноместность, подвижность, вариативность, изменчивость. Нормативная постановка ударения в словах орфоэпического минимума для младших школьников.



95-99

Что я знаю о русском языке?

5





итого

99час.
















Материально-техническоеобеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010.

  2. Канакина, В. П. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. – М. :Просвещение, 2014.

  3. Примерные программы начального общего образования. – В 2 ч. Ч 1. – М. : Просвещение, 2008.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения) / сост. Е. А. Савинов. – М. : Просвещение, 2010.

  5. Русский язык : энциклопедия / гл. ред. Ю.Н. Караулов.– М. : Большая рос. энцикл. : Дрофа, 1997.

  6. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. – 3-е изд. перераб. и доп. / Главн. ред. М. Д. Аксёнова. – М. :Аванта+, 1999.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

  2. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  4. Мир слова русского http://www.rusword.org

  5. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по родному (русскому) языку (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, фотокамера цифровая (по возможности), видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Оборудование класса

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для книг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воспитательский час "при солнышке -тепло, при матери-добро"

Автор: Бембеева Оксана Геннадьевна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства