Воспитательный час по теме: « Шутки или хулиганство?»
Воспитательный час по теме: « Шутки или хулиганство?»
Сегодня мне хочется поговорить с вами о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.
Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.
Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час по теме: « Шутки или хулиганство?»»
Государственное общеобразовательное учреждение
« Амвросиевская школа-интернат № 4»
Воспитательный час по теме:
« Шутки или хулиганство?»
6 класс
Подготовила:
Воспитатель 6 класса
Горбачева С. А.
2021 г.
Тема: « Шутки или хулиганство?»
Цель: Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.
Оборудование: дополнительная литература
Ход работы
Вступительное слово.
Сегодня мне хочется поговорить с вами о таком, к сожалению, распространённом в настоящее время среди несовершеннолетних виде преступления, как хулиганство.
Совершая хулиганский поступок, подростки считают, что они просто «прикалываются», даже не осознавая того, что они совершают правонарушение или преступление.
Давайте разберёмся, в чём отличие «приколов» от хулиганства, и каковы их последствия.
Все вы любите веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда вас останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?
Ответы детей.
Воспитатель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.
Сегодня я хотела бы, чтобы вы уяснили для себя, когда шалость становится правонарушением и запомнили, что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что такое шалость? (ответы детей)
Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.
Воспитатель. А кто знает, что такое озорство? (ответы детей)
Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.
Воспитатель. А что такое хулиганство? (ответы детей)
Хулиганство – недостойное поведение, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.
Воспитатель. Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?
Я предлагаю вам послушать несколько примеров:
Ситуация 1: В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок - это … (шалость)
Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и, брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство, граничащее с хулиганством).
Ситуация 2: Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа, и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это … (ответы детей) (шутка или шалость)
Ситуация 3: Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это… (ответы детей) (озорство)
Ситуация 4: Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …(ответы детей) (хулиганство)
Ситуация 5: Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.
Воспитатель. Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)
- Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? …
(Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет в комиссию по делам несовершеннолетних)
Воспитатель. Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства?...
(Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим , что такое правонарушение? (ответы детей)
Правонарушение – это чаще всего умышленное действие, грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.
- Вот послушайте пример:
Ситуация 6: Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах, рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой.
- Как вы назовете поступок ребят? Почему? … (ответы детей)
(Вот это и есть правонарушение).
Послушайте еще один пример:
Ситуация 7: Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей, один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли.
- Ребята, а как назовем этот поступок? …(ответы детей) (правонарушение).
- Мог ли мальчик, который раскачивал лодку, предвидеть последствия? …(да, озеро глубокое).
Воспитатель. Иногда мы совершаем поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.
Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.
- Давайте, подумаем и вспомним, были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….(ответы детей)
- Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?... (ответы детей)
(Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их).
- Кто запомнил из нашей беседы, что такое шалость, озорство, правонарушение, хулиганство? …(ответы детей)
- Чем шалость отличается от озорства? …(ответы детей)
- Что такое хулиганство?
Воспитатель: Новый УК очень дифференцированно подошёл к закреплению уголовной ответственности за хулиганские проявления. Существенно изменилось понятие «хулиганство». Оно определяется как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Хулиганские действия выражаются в различных формах- это нецензурная брань в общественном месте, скандал в состоянии алкогольного опьянения, драка с соседями, выламывание дверей и порча чужого имущества, поджигание почтовых ящиков, ложный вызов пожарных и сапёров, отправление естественных надобностей в присутствии публики, переворачивание скамеек и урн с мусором, дебоши в общественных местах, стрельба по окнам из оружия, битьё стёкол , глумление над более слабым и прочее.
Согласно ст.88 УК видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним гражданам являются:
штраф;
лишение права заниматься определённой деятельностью
обязательные работы;
исправительные работы, арест;
лишение свободы на определённый срок;
Субъектом хулиганских действий является физически вменяемое лицо, достигшее 16 лет(ч.1 ст.213 УК ) и 14 лет(ч.2. ст.213 УК )
Наказание несовершеннолетнему назначается исходя из ст.60 УК . Но наряду с этим закон обязывает учитывать условия жизни и воспитания подростка, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.
Воспитатель: В заключении своего выступления, я хотела бы зачитать советы для самовоспитания И. Гётте.
Пять свойств.
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родиться,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим иль нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
Воспитатель. Ребята, я очень надеюсь, что вы будете задумываться над своими поступками и ваши шалости не перейдут в озорство, а тем более в хулиганство и правонарушения.