Воспитание нравственного потомства с 7-ми летнего возраста (материалы для родительского собрания)
Воспитание нравственного потомства с 7-ми летнего возраста (материалы для родительского собрания)
Издревле на Руси воспитание детей считается одной из важнейших и сложных наук. Владеть этой наукой должны не только специально наученные люди, но и родители. Испокон веков зачатие ребенка разрешается и поощряется только тогда, когда будущие родители овладевают наукой воспитания – то есть наукой телесного, чувственного, умственного, душевного и духовного развития ребенка, а значит, могут помочь ребенку выбрать свой путь и достичь совершенства. Возраст 7-ми лет называют «возрастом совершенства», другие «возрастом кризиса». Это зависит от того, как воспитывался ребенок до этого и в какие условия он поставлен в этом возрасте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание нравственного потомства с 7-ми летнего возраста (материалы для родительского собрания)»
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОТОМСТВА С 7-МИ ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА (МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ)
Березкина Татьяна Петровна,
учитель начальных классов,
МАОУ гимназия № 13 г. Томска
«Детей учить – не лясы точить».
«Кто собой не управляет, тот и другого на разум не поставит».
Русские народны пословицы.
Издревле на Руси воспитание детей считается одной из важнейших и сложных наук. Владеть этой наукой должны не только специально наученные люди, но и родители. Испокон веков зачатие ребенка разрешается и поощряется только тогда, когда будущие родители овладевают наукой воспитания – то есть наукой телесного, чувственного, умственного, душевного и духовного развития ребенка, а значит, могут помочь ребенку выбрать свой путь и достичь совершенства. Возраст 7-ми лет называют «возрастом совершенства», другие «возрастом кризиса». Это зависит от того, как воспитывался ребенок до этого и в какие условия он поставлен в этом возрасте.
Телесное (физическое) строение семилетнего ребенка приближается к строению взрослого человека: вес мозга примерно равен 1 кг 200г., сформированы все внутренние органы, мышечная и нервная система ребенка – в дальнейшем они будут только расти и совершенствоваться.
К 7-ми годам маленький человек полностью овладевает речью на родном языке (родных языков может быть и несколько), в дальнейшем он будет только пополнять словарный запас и знакомиться с правилами правописания. У него хорошо развито наглядно-образное мышление, способность к знаковому замещению, различные виды памяти.
Ведущий вид деятельности 7-ми летнего ребенка – познавательное общение со взрослым через учебу и труд. Вот почему для него так важны и хороший наставник в учебе, и совместный труд с родителями в семье. У детей этого возраста очень большая потребность в положительной оценке их деятельности взрослым человеком. Через отношение к себе взрослых и сверстников у ребенка взращивается чувство собственного достоинства, возникает понимание своей значимости и своего места в обществе, закрепляются определенные черты характера и мотивы поступков.
Именно в возрасте с 7 до 12 лет дети познают правила поведения в обществе, определяют свое место и место своей семьи в обществе, начинают знакомиться сзаконами построения общества и всего мироздания, постигают духовно-нравственные вечные ценности и ценности того времени и общества, в котором они живут. Особенно им важна нравственная сторона этих взаимоотношений.
Именно осознание сути нравственной стороны взаимоотношений современного общества и семьи, общества и отдельного человека закрепляет и переводит отдельные мотивы ребенка (т.е. то, что побуждает его к деятельности и связано удовлетворением потребностей) в постоянную направленность всего поведения (т.е. в совокупность устойчивых мотивов, которые направляют поведение и деятельность человека на протяжении всей жизни).
То, что движет ребенком в этом возрасте: познавательный интерес, желание самоутвердиться и быть лучшим, стремление к самостоятельности, интерес к миру взрослых и окружающему миру, потребность к положительной оценке со стороны взрослых и сверстников и др. – все это может быть использовано в воспитании детей как со знаком «плюс», так и со знаком «минус».
Например современное общество возвращает в детях потребительские интересы, бездуховные наклонности, враждебность ( агрессию) по отношению к другим людям и всей Природе, и, конечно же, - эгоизм. Оправдывая последний всеми доступными способами. Дети этого возраста еще склонны верить и слову взрослых, и печатному слову, и теле-радио «вещанию».
Только здоровый, правильный семейный уклад, только пример отца и матери могут помочь ребенку в этом возрасте устоять против соблазнов современного ему мира. Родители просто обязаны оказать своим детям подобную помощь, не навязывая при этом своего мнения.
С 7-ми лет начинается обучение ребенка вне семьи, он готов к обучению вместе с другими сверстниками – то есть становится «существом общественным».
Очень важно правильно выбрать для ребенка первого учителя. Это гораздо важнее в этом возрасте, чем выбор умной методики. Опасайтесь отдавать своего ребенка на воспитание тому, кто говорит о своих учениках: «Этого люблю больше, а этого – меньше…»
Настоящий Учитель и Воспитатель всегда увидит в каждом из детей что-то хорошее и каждого одарит своей любовью и уважением. Поверьте, в России еще много таких настоящих Воспитателей и Учителей, которые трудятся по призванию, а не корысти ради, делясь мо своими воспитанниками частичкой своей Души!
Ищите этих скромных, а не тех, кто громко заявляет, что именно «он и есть учитель», (да, эти тоже могут учить ваших детей, но почему?) Искалеченную Душу ребенка никакая методика не спасет. Воспитывать детей в раннем дошкольном возрасте и обучать в начальной школе должен только Великодушный человек» ( а такие о себе громкими словами не говорят, громких имен не присваивают).
В старшем возрасте (после 12-13 лет) ребенок должен иметь достаточно крепкий духовный (нравственный) стержень для того, чтобы учиться у любого человека, при любых обстоятельствах, даже без поддержки семьи.
Несмотря на то, что после 7-ми лет начинается общественное обучение ребенка, основными воспитателями для него в этом возрасте остаются отец и мать, его семья. С ними он будет обсуждать все узнанное в школе и от сверстников («интимно-личностное общение»), на примерах их поведения и с учетом их мнения он будет учиться поступать в сложных обстоятельствах.
Именно отец и мать (а не учебное заведение!) ответственны за подготовку своего дитя к половой зрелости. Поддержка всей семьи крайне важна ребенку в это время – ведь учеба и дополнительное обучение у различных мастеров становится для него первыми общественными обязанностями, первым опытом исполнения общественного долга, а так же является поиском своего места в обществе и во всем мире. Ребенку этого возраста очень важно знать, что он все делает правильно, что его поступки и поведение заслуживают одобрение – и, прежде всего, ему важно мнение родителей, своей семьи.
Список литературы
Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. – М.: Просвещение, 1989;
Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. А-а, 1989;