kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтерство в школе. Цель, задачи и пути реализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление о роли волонтерства. самое главное и важно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтерство в школе. Цель, задачи и пути реализации»

Волонтерство в школе

Введение

Актуальность темы:

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения «Үрдэл» является волонтерское движение «Дружба», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве.

Цель проекта:

Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе, с связи в следующий год призван годом «Волонтерство и добр»
Задачи:
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

Предмет исследования: социальная активность студентов в волонтерской деятельности.

Объект исследования: ученическое сообщество Чериктейской СОШ с 5 по 11 класса.

Гипотеза: волонтерское движение может быть рассмотрено как механизм социализации учеников.























Глава 1.

    1. Что такое волонтёрство?

Волонтёрство, волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке многих добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся. Такой бесплатный труд является разновидностью филантропии (бескорыстного дарения в пользу нуждающихся благоприобретателей — людей, природы).

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы, катастрофы).


    1. Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью.

Функции волонтеров в профилактической работе:
-проведение профилактических занятий или тренингов;

-проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

-Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий)

-первичное консультирование и сопровождение;

-творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов;

- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.


Заповеди волонтеров:
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.


Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе.            
                                        
Потенциалы развития:
1. Освещение деятельности блоков проекта
2. Публикации по проблемам добровольческого движения
3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий
4. Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения
5. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего района, села
6. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры
7. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Чем занимаются  волонтеры нашей школы?
Всем, чем угодно! Волонтёры могут работать в любые дни. Обычно в неурочное время организуются знакомства, проводятся просветительская работа и компании по сбору средств, спортивные состязания, мероприятия по защите окружающей среды и помощь ближнему.

Наш  проект включает в себя 5 блока:
1 блок «Милосердие»
Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель:
1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 блок «Наглядная агитация»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

4 блок «Творческий блок»
Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

5 блок «Экология»
Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.















Глава 2.

2.1. Основные программные мероприятия

Направления

Мероприятия

I блок

«Милосердие»

 - помощь престарелым и ветеранам труда;
 - помощь одиноким пенсионерам,
 - проведение акции «Георгиевская ленточка»,
 - работа по благоустройству села, школы.                                  

II блок
«Спорт и здоровый образ жизни»

 - строгое выполнение пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни;
- проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании;

- выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике заболевания гриппом;
- участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных
- организация походов, экскурсий
- вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки
- выпуск стенгазет о здоровье, стендов об известных спортсменах района, области
- встречи со спортсменами, выпускниками школы

- беседы с медработниками о здоровом образе жизни
- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ.

III блок
«Наглядная агитация»

- выпуск стенгазеты
- распространение брошюр, агитационных листовок
- проведение анкетирования
- организации конкурсов рисунков, плакатов
- организация творческих работ (сочинений, поделок)
- создание информационного стенда: Горячая телефонная линия «Как помочь другу»

IV блок
«Творчество»                 

- организация и проведение вечеров, праздников
- подготовка и показ волонтерского мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа
- участие в художественной самодеятельности, агитбригадах
- участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях
- проведение традиционных праздников День Знаний, День пожилых людей, День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитников Отечества, Масленица, День птиц, Последний звонок, День Защиты детей)

V блок «Экология»

- Помощь в благоустройстве школьной территории, клумб, сада.

- охрана и уход за цветами в школе

- выпуск экологической стенгазеты
- акция «Посади дерево и сохрани его»


Проект рассчитан на три года: 14.01.18-31.06.20 гг.
1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения.

Ожидаемый результат
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму
3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
  
Распространение информации о работе волонтеров.
1. Оформление страницы на школьном сайте
2. Создание фотоальбома
3. Оформление стендов для музея и для пропаганды волонтерского движения при участии в мероприятиях
4. Оформление буклетов
5. Составление годовых отчетов о проделанной работе
6. Распространение опыта работы через средства массовой информации
7. Презентации волонтерского движения «Импульс» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность
8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.









2.2. Заключение

Волонтерская деятельность широко распространена в всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.

На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы:

· что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному уровню социальной работы.

· волонтеры - это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

· для развития ученического волонтерского движения необходим ряд условий;

· наличие группы единомышленников, выступающих инициаторами и координаторами волонтерской деятельности;

· наличие институциональной «принадлежности» волонтерского движения (учреждения, организации, поддерживающих волонтерскую деятельность);

· учет специфики мотивационной структуры ученической группы по отношению к участию в волонтерской деятельности;

· использование волонтерства как способа повышения социального статуса ученика.

· волонтерство -это не единичное явление, а установившееся и постоянно совершенствующееся течение современного общества.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.


Использованные литературы:

1. Ахметгалеев, Э.Д. Студенческое волонтерское движение как фактор социального сопровождения подготовки конкурентоспособного специалиста в едином образовательном пространстве / Э.Д. Ахметгалеев // Мониторинг качества образования и творческого саморазвития личности: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. - Казань: ИПП ПО РАО, 2007.- С.87-92.

2. Бодренкова, Г.И. Добровольчество / Г.И. Бодренкова // Социальная работа. - 2006. - № 1. - С. 135-153.

3. Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. - М.: Прогресс, 1990. - 280 С.

4. Иванушкина, Т.И. Социальное и профессиональное самоопределение молодежи через участие в волонтерском движении: Профессиональная ориентация, психологическая поддержка молодежи / Т.И. Иванушкина. - М.: Академия, 2002. - С. 15.

5. Косова, У.П. Психологические характеристики волонтерской деятельности / У.П. Косова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 64.

6. Кудринская, Л.А. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика / Л.А. Кудринская // Социологические исследования. - 2006. - №6. - С. 21.

7. Курс лекций. Волонтёрство - традиции и инновации. - М.: ЦСПГИ, 2011. - С. 43.

8. Левдер, И.А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / И.А. Левдер // Социальная работа. - 2006. -№2. - С. 36.

9. История волонтёрского движения в мире // Волонтером на остров Валаам: (сайт). URL: http://volonter.valaam.ru/ru/volunteering.htm (дата обращения: 20.10.2011).

10. Социологический словарь. Доброволец. // Энциклопедии & Словари: (сайт). URL: http://enc-dic.com/sociology/Dobrovolec-1808.html (дата обращения: 02.06.2012).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волонтерство в школе. Цель, задачи и пути реализации

Автор: Ткаля Александра Андреевна

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства