kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное ханятие на тему "Когда огонь перестал быть другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На втором занятии продолжается игра - путешествие,на котором обучающиеся узнают, что огонь может быть не только другом человека, но и врагом. На занятии  проводятся опыты,  раскрывающие свойства огня и показывающие, как с ним бороться. В ходе игр и викторины ученики  знакомятся с правилами  вызова пожарной команды по телефону и как себя вести до их приезда. Результатом занятия является составление  памятки "Правила поведения, которые могут спасти от огня и дыма"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное ханятие на тему "Когда огонь перестал быть другом" »

Внеурочное занятие 2 «Когда огонь перестал быть другом». Игра – путешествие.

Занятие подготовили и провели

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 59» города Курска

Чернова Тамара Николаевна,

Петришина Татьяна Васильевна

Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.

  • Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.

  • Учить повествовательному рассказыванию, а также описательному по картинке.

  • Развивать речевую активность.

  • Учить осторожному обращению с огнем и электроприборами, с огнем на природе.

  • Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

  • Учить обучающихся ценить мужество, героизм людей этой профессии.

  • Воспитывать умение слушать товарища, дополнять их ответы.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня мы продолжаем нашу игру – путешествие, в ходе которой узнаем о том, что огонь может быть не только другом. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат поговорки, пословицы и загадки об огне.

Загадки:

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В камне спал, по железу встал, по дереву пошел - как сокол полетел.

Дрожит свинка – золотая щетинка.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Пословицы:

Огонь не вода – схватит, не выплывешь.

Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

Огню да воде бог волю дал.

«Спи, царь Огонь», - говорит царица Водица»

Ведущий: Огонь может быть не только другом: при неумелом, неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. С ним нельзя играть – его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города. Самое ужасное при пожаре не то, что сгорают дома, утварь, накопленное добро, а то, что гибнут люди.

Причинами пожара часто становятся детские игры с огнем, то есть со спичками, и легко воспламеняющимися веществами – лаками, красками, а также с оставленными без присмотра электроприборами. Очень часто пожары возникают на новогодних детских праздниках от некачественных хлопушек, петард, бенгальских огней. Нужно помнить, что зажигать их можно лишь со взрослыми и на улице. Пожары могут возникнуть в жаркое время года в лесу или на поле от неосторожности. Для борьбы с пожарами созданы пожарные команды с экипажами машин, а для тушения пожаров в лесу и на поле используется даже пожарная авиация.

Ведущий: Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

Остановка «Экспериментальная».

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Учитель знакомит детей с огнем и его свойствами).

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и в настоящее время. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

(Учитель на металлическом подносе зажигает свечи).

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет).

- Объясните, почему? (1.Можно обжечься. 2.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).

- Чего же огонь боится? (Воды, снега, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнали их? (Да).

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание учителя).

- Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

- А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой.

- Что происходит с огнем? (Он гаснет).

- Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим наш путь.

Остановка «Игровая»

Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет ….. (злой пожар)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в…. (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто на выключил …. (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом)?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички… (зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег … (костер)?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег … (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер …(01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.

(Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части о том, что случилось):

  • Называет адрес, где горит

  • Свой номер телефона

  • Свою фамилию

  • На каком этаже горит

  • Как лучше подъехать к дому

  • Сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

Запомните правило одно:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01

Сразу все уладится.

Ведущий:

С каждым годом увеличивается количество пожаров. Большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где им обучать, как не в школе?! Ведь если вы освоите основы пожарной безопасности с младшего возраста, то и став взрослым, будете помнить, что нельзя шутить с огнем.

Викторина « Как себя правильно вести во время возгорания».

  • Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

  • Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки, стоя сбоку. Или, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, бежать за водой. В помещении, где взорвался кинескоп, находиться нельзя: такой дым ядовит и очень опасен).

  • Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить).

  • Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода).

  • Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее).

  • Что, прежде всего, нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током).

  • Что опаснее на пожаре: огонь или дым? (Дым: хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики).

  • Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку или, если есть возможность, нужно защитить легкие противогазом или респиратором).

  • Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма).

  • Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

(а) нельзя давать ему бегать: пламя разгорится сильнее;

(б) нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;

(в) необходимо вызвать «Скорую помощь»;

(г) оказать посильную помощь. При ожогах I и II степени положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами. При тяжелых ожогах необходимо завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну - две таблетки анальгина или амидопирина, напоить горячим чаем).

  • Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? ( Нужно. Необходимо сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации, и помощь будет оказана быстрее).

Остановка «Веселая»

(Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это - я, это - я, это все мои друзья!», а если нет – молчат).

Ведущий.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята.

Это – я, это – я,

Это все мои друзья!

Ведущий.

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор-

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Ребята молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушел. (Молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)

Остановка «Практическая» (Составление памятки)

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Я предлагаю вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

  • Не включайте телевизор без взрослых. Если случился пожар в твоей квартире – убегай подальше.

  • Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

  • Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти.


  • Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

  • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

  • Телефон пожарной охраны запомнить очень легко – «01», с сотового телефона набирайте номер «112».

  • Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

Ведущий. Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеурочное ханятие на тему "Когда огонь перестал быть другом"

Автор: Петришина Татьяна Васильевна, Чернова Тамара Николаевна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства