Организационный | 5 мин | - Добрый день, ребята! Давайте, мы с вами по - фантазируем. Готовы? - (музыка) Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание: - Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение; - Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза; - Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде; - Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других; - Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать одноклассникам и взрослым. -Умнички, ребята, вы замечательно справились с заданием. | - Приветствуют учителя. - Готовы - Внимательно слушают учителя; - Выполняют задание в соответствии со словами учителя. - Встают учащиеся - Хлопают - Касаются носа - Гладят по голове - Улыбаются | Словесный метод (слово учителя\ ответы учащихся); Практический метод (тренинг/ упражнения); |
Основной | 35 мин | Если ближний замерз - согрей, Если он неодет - одень Если голоден - накорми Если жаждет он - напои. Если он скорбит - утешай, Заболеет он - навещай. Жизнь тебе Господь подарил, Для того, чтоб ты всех любил - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на занятии? -Тема нашего занятия «Искусство понимать других», это, значит, умение проявить сочувствие, сострадание -Ребята, что значит сочувствовать, сострадать? -Молодцы! - Ребята, скажите, что подсказывало вам, что человеку плохо? Что ему требуется поддержка? - Для сочувствия нужно сначала научиться понимать других, что чувствует другой человек. А умение понимать других – это искусство. И этому тоже необходимо учиться. - Скажите, как мы узнаем о настроении и чувствах других людей? - Мы можем узнать о чувствах людей, наблюдая за их поведением, обращая внимание на их позу, мимику, т.е. выражение лица. Более того, мы можем прямо спросить, что они чувствуют. -Подумайте, что доброго именно вы можете сделать другому человеку, как проявить сочувствие, сострадание? - Молодцы, когда мы испытываем к человеку сочувствие, сострадание, мы обязательно должны ему помочь: быть рядом с ним, дать ему совет, не бросать его в трудную минуту. И тогда и у нас на душе будут только приятные ощущения и эмоции. -У вас нас столах лежит карточка, на ней написана определенная ситуация, обсудите в паре эту ситуацию и подумайте, как бы вы лично поступили (Приложение 1). -Давайте приступим к обсуждению, остальные внимательно слушают. -Молодцы ребята, вы умеете протянуть руку помощи ближним. -Ребята, а расскажите о случаях, когда Вы проявили сочувствие, сострадание? - А сейчас давайте проведем упражнение, которое называется «Благодарность», внимательно слушайте ее суть: подумайте о человеке, который тебе помогает, делает для тебя то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя, кто всегда тебя выслушает и поймет. Подумай обо всех и сделай маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди. - Нарисуй в середине листа кружок и напиши там свое имя. - Потом нарисуй другие кружки и впиши имена людей, о которых ты подумал. Соедини свой кружок с этими кружками линиями. Напиши под каждым кругом, что этот человек для тебя сделал... -А теперь в парах обсудите, что же у вас получилось. -Ребята, сложно было ли Вам выполнять упражнение? - Ребята, как вы думаете, а животным мы можем сопереживать? - Сейчас вы это и сможете доказать, у вас на партах у каждого лежит картинка, на которой изображена собака с поникшей головой и хвостом. Ей явно чего-то не хватает для счастья, но чего именно? Нарисуйте вместе с соседом рядом с собакой все то, что могло бы, по вашему мнению, поднять ей настроение. Чем большим количеством предметов вы окружите собаку, тем лучше. Ваша помощь может быть самой разнообразной. Обсудите в паре чего вам не хватает, и приступаем к работе. (Приложение 2). -Итак, давайте обсудим, что же у Вас получилось | -слушают учителя; -о помощи другим людям; -это значит совместно переживать что-то, совместно чувствовать; -по его выражению лица заметно, что человеку плохо, у него нет настроения; - по выражению лица, спросить можно у другого человека, что случилось; -отвечают на вопросы; -обсуждают в паре ситуации: -делятся своим опытом; -выполняют упражнение; -обсуждают в парах результаты своей работы; -отвечают на вопрос; -выполняют упражнение; -рассказывают и показывают, что у них получилось; | Словесный метод (слово учителя/ ответы на вопросы) Практический метод (решение ситуаций/ рисунок предметов) Работа в паре Наглядный метод (презентация/ дидактический материал) |
Заключительный | 5 мин | Проявление сочувствия, сострадания к людям и доброжелательное отношение к ним – важные умения, которые позволяют нам испытывать удовольствие от общения, приобретать друзей. Этим умениям важно учиться и проявлять их и в своей семье, к своим родным и близким. Мне хочется Вам раздать памятку, которая называется жизненные правила, чтобы вы их соблюдали (Приложение 3). Наше занятие подходит к концу, я прошу Вас встать и протянуть вперед левую руку «от сердца, от души» проговорить слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | -внимательно слушаю учителя; -выполняют упражнение. | Словесный метод (слово учителя/ответы на вопросы) Наглядный (дидактический материал); Практический метод |