Организационный | 5 мин | - Добрый день ребята ! - Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши те, кто уважает своих близких. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто никогда не обижал своих друзей. Пусть прыгнут те, кто готов работать. Игра «Кто с кем дружит? - Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? - Белоснежка и …(Семь гномов) - Забавный Вини-Пух и …(Пятачок) - Добрый Малыш и …(Карлсон) - Доверчивый Буратино и …(Мальвина) - Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка) Что объединяет всех этих героев? (дружба) Как вы думаете, о чём мы будем говорить? - Сегодня наша встреча называется «Давайте, жить дружно». | -выполняют задание; | Словесный |
Основной | 35 мин | -Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. А кто такой «друг»? Что мы вкладываем в это понятие? -Действительно, друг – это тот, с кем тебе интересно играть в игры, читать новую книгу, поговорить о жизненных ситуациях или посекретничать о своём.Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь - и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. - Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Ромашка». Игра, проводится в паре. - Давайте вспомним правила работы в паре. -Так, умнички вы правы. - Вот и в игре вам предстоит в паре, нарисовать ромашку и посовещаться с соседом по парте и написать качества необходимые для дружбы. - На задание вам 5 минут, приступаем к выполнению. - Давайте, проверим, какие качества важны для вашего друга. - Ребята, посмотрите, вы все такие разные, а качества для своих друзей вы подобрали очень схожими. Обратите, внимание на то, что среди вашего дружного класса, вы можете найти себе друга на всю жизнь, который вас будет поддерживать и понимать. - Ребята, давайте обсудим такие вопросы: 1. Нужна ли дружба вообще? 2. Почему люди дружат? 3. Почему люди ценят дружбу? 4. Кого можно назвать настоящим другом? - Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты. Задания: Дургнапозсяет в дебе. Дургащии, а дешьнайгереби. Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей. Сатрыйдургчулшевыхновдух. - Сейчас, читаем по одной пословице и объясняем. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой. Если есть друзья на свете- Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел. -Ребята, попробуйте вспомнить слова с корнем –друж-. (Ответы детей: дружба, дружить, подруга, друг, дружный, дружелюбие, дружеский). -Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро. А сейчас прошу Вас внимательно прослушать стихотворения, которые прочитают девочки. Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Друзья Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты - И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты. -Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? Почему? (Нет, они дружат только когда им выгодно). Правильно друзья, это те люди, которые нам - Какие песни о дружбе вы знаете? - давайте вместе споём песню «Если с другом вышел в путь» о настоящей дружбе и взаимовыручке. -Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Послушайте песню «Пропала собака». -Что чувствует герой песни? - Игра паутинка - Итак, ребята, что же для вас означают слова «друг» и «дружба»? Что интересного вы узнали из наших совместных занятий? | - дают свои версии; -слушают учителя; - делают предположения; - дети отвечают «Не имей сто рублей, а имей сто друзей…» и т.д.; - отвечают на вопрос; - участвуют в игре; - слушают учителя; - разыгрывают сказку под диктовку учителя, неучаствующие в инсценировке смотрят сказку; -отгадывают загадки; - Дружба, дружно, друг, дружный, дружить, дружелюбный, дружок, подружка - высказывают своё мнение -поют песню; -слушают фонограмму песни; -отвечают на вопрос; - вы сказывают своё мнение; | Словесный Практический Наглядный Игровой |
Заключительный | 5 мин | - Ребята, посмотрите, какое огромное сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце вы приклеите «ладошку» с пожеланиями своим друзьям. Мы их заклеим, и откроем, только после того, когда вы закончите начальную школу, пройдет лето и вы все встретитесь уже в 5 классе. Посмотрим так же вы будете дружны, как и сейчас, а, если нет, то ваши сегодняшние пожелания непременно напомнят вам о важности дружбы и дружеских отношений. -А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что это станет началом той большой дружбы, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы предлагаю провести салют. По команде «красный» хлопает 1-й ряд, «жёлтый» - 2 й, «зелёный – 3 й. Затем даётся общий салют. | -выполняют задание; - прощаются друг с другом. | Словесный Игровой |