kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему: «Давайте, жить дружно», направленное на развитие навыков сотрудничества со сверстниками у учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие на тему:  «Давайте, жить дружно»,  направленное на развитие навыков сотрудничества со сверстниками у учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: «Давайте, жить дружно», направленное на развитие навыков сотрудничества со сверстниками у учащихся 4 класса»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»











Внеклассное занятие на тему: «Давайте жить дружно»,

направленное на развитие навыков сотрудничества со сверстниками у учащихся 4 класса









Камышлов, 2018

Тема: «Давайте жить дружно».

Цель: осознание знаний обучающихся о ценности дружбы, заботы о близких людях.

Задачи:

Личностные:

  • развитие бережного и тёплого отношения не только к близким людям, но и ко всем окружающим.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения использовать логические операции (анализ, обсуждение) в процессе совместной деятельности;

Коммуникативные:

  • формирование умения управлять поведением партнёра, объяснять, доказывать свою точку зрения;

Регулятивные:

  • осуществление взаимоконтроля деятельности в процессе выполнения упражнений, работы в группе.

КУМО:песня «Если с другом вышел в путь», плакат с девизом «Давайте жить дружно», реквизит к сказке «Репка», карточки с именами сказочных героев, рассыпанная пословица, макет сердца с кармашком.





Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы

Организационный

5 мин

- Добрый день ребята !

- Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики,

как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны

будете выполнить задание:

 Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее

настроение.

 Пусть похлопают в ладоши те, кто уважает своих близких.

 Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

 Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

 Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

 Пусть хлопнут в ладоши те, кто никогда не обижал своих друзей.

Пусть прыгнут те, кто готов работать.

Игра «Кто с кем дружит?

- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

- Белоснежка и …(Семь гномов)

- Забавный Вини-Пух и …(Пятачок)

- Добрый Малыш и …(Карлсон)

- Доверчивый Буратино и …(Мальвина)

- Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Что объединяет всех этих героев? (дружба)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Сегодня наша встреча называется «Давайте, жить дружно».

-выполняют задание;




Словесный

Основной

35 мин

-Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. А кто такой «друг»? Что мы вкладываем в это понятие?

-Действительно, друг – это тот, с кем тебе интересно играть в игры, читать новую книгу, поговорить о жизненных ситуациях или посекретничать о своём.Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь -  и тебе так интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

- Ребята, сейчас с вами поиграем в игру «Ромашка». Игра, проводится в паре.

- Давайте вспомним правила работы в паре.

-Так, умнички вы правы.

- Вот и в игре вам предстоит в паре, нарисовать ромашку и посовещаться с соседом по парте и написать качества необходимые для дружбы.

- На задание вам 5 минут, приступаем к выполнению.

- Давайте, проверим, какие качества важны для вашего друга.

- Ребята, посмотрите, вы все такие разные, а качества для своих друзей вы подобрали очень схожими. Обратите, внимание на то, что среди вашего дружного класса, вы можете найти себе друга на всю жизнь, который вас будет поддерживать и понимать.

- Ребята, давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Почему люди дружат?

3. Почему люди ценят дружбу?

4. Кого можно назвать настоящим другом?

- Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты.

Задания:

Дургнапозсяет в дебе.

Дургащии, а дешьнайгереби.

Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.

Сатрыйдургчулшевыхновдух.

- Сейчас, читаем по одной пословице и объясняем.

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

-Ребята, попробуйте вспомнить слова с корнем –друж-.

(Ответы детей: дружба, дружить, подруга, друг, дружный, дружелюбие, дружеский).

-Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.

А сейчас прошу Вас внимательно прослушать  стихотворения, которые прочитают девочки.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

             Друзья

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

-Можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? Почему? (Нет, они дружат только когда им выгодно). Правильно друзья, это те люди, которые нам

- Какие песни о дружбе вы знаете?

- давайте вместе споём песню «Если с другом вышел в путь» о настоящей дружбе и взаимовыручке.

-Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Послушайте песню «Пропала собака».

-Что чувствует герой песни?

- Игра паутинка

- Итак, ребята, что же для вас означают слова «друг» и «дружба»? Что интересного вы узнали из наших совместных занятий?

- дают свои версии;




-слушают учителя;




- делают предположения;






- дети отвечают «Не имей сто рублей, а имей сто друзей…» и т.д.;

















- отвечают на вопрос;


- участвуют в игре;












- слушают учителя;



- разыгрывают сказку под диктовку учителя, неучаствующие в инсценировке смотрят сказку;





-отгадывают загадки;









- Дружба, дружно, друг, дружный, дружить, дружелюбный, дружок, подружка

- высказывают своё мнение



-поют песню;


-слушают фонограмму песни;


-отвечают на вопрос;

- вы сказывают своё мнение;

Словесный

Практический

Наглядный

Игровой

Заключительный

5 мин

- Ребята, посмотрите, какое огромное сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце вы приклеите «ладошку» с пожеланиями своим друзьям. Мы их заклеим, и откроем, только после того, когда вы закончите начальную школу, пройдет лето и вы все встретитесь уже в 5 классе. Посмотрим так же вы будете дружны, как и сейчас, а, если нет, то ваши сегодняшние пожелания непременно напомнят вам о важности дружбы и дружеских отношений.

-А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что это станет началом той большой дружбы, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы предлагаю провести салют.

По команде «красный» хлопает 1-й ряд, «жёлтый» - 2 й, «зелёный – 3 й.

Затем даётся общий салют.

-выполняют задание;








- прощаются друг с другом.


Словесный

Игровой



Приложение 1

Если с другом вышел в путь

(муз.В. Шаинского, сл. М. Танича)


Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Припев.

На медведя я. друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга!

Припев.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства