А теперь садитесь на свои места и по очереди будете читать сказку.
Чтение детьми сказки «Заяц-хваста».
Беседа по содержанию сказки.
- Кто был хвастуном в этой сказке?
- Где жил заяц?
- Когда зайцу жилось хорошо, а когда плохо?
- Куда он ходил и зачем?
- Перед кем он хвастался?
- Кому рассказали зайцы про хвастунишку?
- Как ворона пристыдила зайца?
- Что случилось с вороной?
- Как заяц помог ей?
- Что сказала ворона зайцу?
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайцас нравственной точки зрения? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).
А сейчас я предлагаю вам изобразить зайца-хвасту.
Представьте себе, что вы этот самый заяц-хваста. Изобразите его.
(объяснить выразительность движений: грудь вперёд, голова поднята кверху, глаза смотрят на всех сверху вниз, руки вбоки, и пошёл хвастать громким голосом:
Пантомима: «Заяц-хваста».
(У меня не усы, а усищи,не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи).
А сейчас изобразите, как выглядит этот самый заяц, когда рассказывал тётке Вороне,как хвастался. (он был тихим, он был виноватым, голову опустил, плечи и лапы - тоже).
Пантомима «Заяц-трус».
-Вот его тётка Ворона и потрепала. А как это можно изобразить?
Дети, вы великолепные артисты!
А среди нас есть «Зайцы-хвасты»?
Ребята, как вы понимаете значение слов «Сказка ложь да в ней намёк» (ответы детей).
- А вам хотелось-бы прочитать ещё сказки, в которых обязательно встречался бы заяц?