kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» в 3-5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: знакомство обучающихся с русской народной сказкой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» в 3-5 классе»

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

Красносулинская специальная школа-интернат №1



























Внеклассное чтение



русской народной сказки «Заяц-хваста»



в 3-5 классе























Воспитатель: Кривоклякина Н.Ф.











2017-2018 учебный год

Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке

А.Н.Толстого.

Задачи:

Образовательные:

Прививать любовь к устному народному творчеству, подвести детей к пониманию

нравственному смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки,

Активизировать и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать навык выразительного чтения, читать по ролям,отвечать на поставленные вопросы по тексту.

Учить пересказывать содержание текста сказки.

Развивать связную, диалогическую и монологическую речь.

Развивать мышление, творческое воображение детей.

Развивать умение инсценировать отрывки из сказки.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в

трудной ситуации.



Программное содержание:

Организационный момент: игра-путешествие по сказкам.

Основная часть: чтение сказки детьми. Беседа по содержанию, инсценирование

отрывков из сказки.

Заключительная часть: подведение итогов, анализ сказки.



Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций русской народной сказки, чтение сказок с героем зайцем, беседы на нравственные темы, подвижные игры:«Бездомный заяц», «Зайцына поляне», «Заинька покажись».

Словарная работа: крестьянин, гумно, кокорина.

Оборудование: иллюстрации с изображением отрывков из сказки, детские книги, сказки с героем сказки зайцем, шапочки зайцев, вороны.

Методические приёмы: беседа, вопросы, драматизация отрывков из сказки, игры, рефлексия, демонстрация иллюстраций из сказки.















Организационный момент.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

Для чего нам нужны сказки?

Что ищет в них человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают

Начинают говорить.

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Тогда скорее в круг вставайте и диких животных называйте (дети по очереди называют диких животных, и изображают их).

Основная часть.

Ребята, вы конечно поняли, что мы побываем в сказке где, живёт кто-то из этих животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий, хвост короткий

У него характер кроткий

Очень шустрый, трусоватый

В шубке беленькой, как вата,

Ну, а летом- серый он

И по бегу- чемпион. (ответы детей).

Правильно, это заяц. Он герой многих сказок.

Посмотрите, сколько иллюстраций книг я приготовила для вас, напомните, как называются эти сказки, в которых присутствует заяц. (ответы детей)

Молодцы ребята, вы знаете много сказок, в которых есть заяц. Давайте вспомним, какой чаще всегда бывает заяц в сказках? (ответы детей)

Длинноухий, косоглазый, трусливый, пугливый, осторожный, беспомощный, беззащитный, косоглазый.

Ребята, а я вот знаю сказку, в которой заяц хвастался, это русская народная сказка «Заяц- хваста».

Но прежде, чем начать читать эту сказку я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте:

Крестьяне- это жители сёл и деревень, которые занимаются хозяйством,

Гумно- огороженный участок земли для хранения зерна,

Кокорина- коряга, дерево, вывороченное с корнем.

Физ.пауза.

Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают-

Не идёт ли волк?

1-согнулся, 2- нагнулся, потянулся, 3-в ладоши, 3 хлопка, головою 3 кивка.

А теперь садитесь на свои места и по очереди будете читать сказку.

Чтение детьми сказки «Заяц-хваста».

Беседа по содержанию сказки.

- Кто был хвастуном в этой сказке?

- Где жил заяц?

- Когда зайцу жилось хорошо, а когда плохо?

- Куда он ходил и зачем?

- Перед кем он хвастался?

- Кому рассказали зайцы про хвастунишку?

- Как ворона пристыдила зайца?

- Что случилось с вороной?

- Как заяц помог ей?

- Что сказала ворона зайцу?

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайцас нравственной точки зрения? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).

А сейчас я предлагаю вам изобразить зайца-хвасту.

Представьте себе, что вы этот самый заяц-хваста. Изобразите его.

(объяснить выразительность движений: грудь вперёд, голова поднята кверху, глаза смотрят на всех сверху вниз, руки вбоки, и пошёл хвастать громким голосом:

Пантомима: «Заяц-хваста».

(У меня не усы, а усищи,не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи).

А сейчас изобразите, как выглядит этот самый заяц, когда рассказывал тётке Вороне,как хвастался. (он был тихим, он был виноватым, голову опустил, плечи и лапы - тоже).

Пантомима «Заяц-трус».

-Вот его тётка Ворона и потрепала. А как это можно изобразить?

Дети, вы великолепные артисты!

А среди нас есть «Зайцы-хвасты»?

Ребята, как вы понимаете значение слов «Сказка ложь да в ней намёк» (ответы детей).

- А вам хотелось-бы прочитать ещё сказки, в которых обязательно встречался бы заяц?

Подведение итогов, анализ сказки.

Просмотр мультфильма «Заяц-хваста».





.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» в 3-5 классе

Автор: Кривоклякина Нина Фёдоровна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства