1. Мотивационный этап | Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя (прил. 1). | - Приветствуют учителя. | Организация деятельности учащихся Психологический настрой | Л: положительная мотивация к учебной деятельности |
2. Актуализация знаний | Спрашивает, каких роботов уже конструировали. Предлагает проверить на сколько хорошо дети знают название деталей, демонстрирует деталь, а дети говорят как она называется. (прил. 2). | -Называют роботов, которых уже конструировали. Называют деталь, демонстрируемую учителем. | Беседа Демонстрация | Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) | Предлагает послушать стихотворение и сказать о чем оно. Беседует с детьми о футболе. Спрашивает, какое событие должно произойти, связанное с футболом в г. Ростов-на Дону. Рассказывает о том, что сборная России по футболу просит помощи в поиске вратарей. Спрашивает, как мы можем им помочь. Спрашивает, какая тема занятия, какую цель можем поставить. (прил. 3). | -Слушают стихотворение, говорят о чем оно. Беседуют о футболе с учителем. Называют событие, связанное с футболом, которое должно произойти в этом году в г. Ростов-на-Дону. Рассказывают, как можно помочь сборной России. Формулируют тему и цель занятия. | Рассказ Беседа Демонстрация Проблемная ситуация | Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками; Р: принимать и сохранять учебную задачу |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает разделиться на команды, спрашивает, как нужно работать в команде. (прил. 4). | -Делятся на команды. Предполагают, как нужно работать в команде. | Эвристическая беседа Выход из проблемной ситуации | Р: способность формулировать собственное мнение и позицию |
3.3. Реализация построенного проекта | Предлагает учащимся составить алгоритм изучения темы урока. (прил. 5). | Составляют алгоритм изучения темы занятия. | Беседа | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками; |
3.4.Самостоятельная работа | Желает успехов. Предлагает выполнить конструирование робота «Вратарь». (прил.6).
| -Конструируют робота «Вратарь» | Работа в группах
| К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; К: контролировать действия партнера |
3.5. Включение в систему знаний и повторение | Подводит итог занятия с помощью вопросов. Вручает благодарность. (прил. 7). | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают своё мнение. | Беседа Поощрение | Р: способность формулировать собственное мнение и позицию; |
4. Рефлексия | Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на занятии с помощью приёма «Выбери нужное». (прил. 8).
| - Высказывают своё мнение о занятии с помощью приема «Выбери нужное». | Приём «Выбери нужное» | Л: способность к оценке своей учебной деятельности. |