kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по робототехнике на тему: "Рычащий лев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

yedi;lhdgdzXzcxcgvhbjnk.nмвфыпиооапсотпаьобс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по робототехнике на тему: "Рычащий лев"»

ФИО студентки: Понкратова Полина Сергеевна, Двоеглазова Снежана Витальевна
Дата проведения: 04.05.2018 г.

Тема занятия: «Рычащий лев»

Класс: 4 «А»

Цель: создать и запрограммировать робота «Рычащий лев» из конструктора LegoWeDo 2.0.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет формироваться:

  • формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  • формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; (РУУД);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

  • способность формулировать собственное мнение и позицию (РУУД);

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

  • контролировать действия партнера (КУУД);


Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: конструктор LegoWeDo 2.0., ноутбук.

Материалы для учителя:технологическая карта, презентация, мультимедиа.

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя/
(прил. 1).

- Приветствуют учителя.

Организация деятельности учащихся

Психологический настрой

Л: положительная мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Предлагает поиграть в игру «Всезнайка» для повторения прошлой темы занятия.

(прил. 2).

-Играют в игру «Всезнайка»

Игра

Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Беседует с детьми о том, что такое зоопарк и какие животные там обитают, предлагает оправиться в путешествие по зоопарку и посмотреть на животных. Рассказывает о каждом животном. Далее обнаруживают пустой вольер, узнают, кто из него пропал и решают как можно помочь зоопарку.

Спрашивает какую цель можем поставить. (прил. 3).

-Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения. Слушают учителя. Решают, как могут помочь зоопарку. Формулируют цель занятия.


Беседа

Демонстрация

Проблемная ситуация

Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Спрашивает кто такой лев и, что они о нем знают. Рассказывает свою информацию о льве. (прил. 4).

-Рассказывают, что знают о льве. Слушают информацию о львах учителя.

Эвристическая беседа

Выход из проблемной ситуации

Р: способность формулировать собственное мнение и позицию


3.3. Реализация построенного проекта

Предлагает учащимся составить алгоритм изучения темы урока. Напоминает технику безопасности при работе с конструктором.
(прил. 5).

Составляют алгоритм изучения темы занятия. Вспоминают технику безопасности при работе с конструктором.

Демонстрация

Беседа

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками;


3.4.Самостоятельная работа

Делит на команды. Предлагает выполнить конструирование льва.

-Делятся на команды. Конструируют льва, следуя за алгоритмом учителя.

Работа в группах

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

К: контролировать действия партнера

3.5. Включение в систему знаний и повторение

Учитель подводит итог занятия с помощью вопросов.
(прил. 6.)

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

Беседа
Поощрение

Р: способность формулировать собственное мнение и позицию;

4. Рефлексия

Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на занятии с помощью приёма «Дополни фразу».
(прил. 7.)

- Высказывают своё мнение о занятии с помощью приема «Дополни фразу».

Приём «Дополни фразу»

Л: способность к оценке своей учебной деятельности.















Приложение 1

Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Сергеевна ,а меня Снежана Витальевна и мы рады приветствовать Вас на нашем занятии. Чтобы наше занятие прошло успешно, мы предлагаем вам пожелать друг другу удачи, для этого повернитесь к своему соседу ,пожмите ему руку и скажите « У тебя всё получится, ты же такой молодец».

Приложение 2

-Ребята, кто был самым внимательным и помнит, что вы делали на прошлом занятии?

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Всезнайка» и отгадать деталь по названию. Готовы? Тогда начинаем.

Какие вы молодцы, как же ловко вы справились с заданием!

Приложение 3

-Ребята, а вы любите животных?

-А где мы можем встретить редкие виды животных?

-Ух ты, в зоопарке? А что это такое?

-Зоологический парк представляет собой учреждение, в котором содержат животных в неволе для демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства. Зоопарки создаются в научно-просветительских целях. Они помогают распространить знания о многообразии животного мира, пропагандируя охрану и сохранение генофонда редких, исчезающих особей.

-Как здорово, а я не разу не была в зоопарке, может быть, вы меня туда сводите?

-Вы согласны?

Итак, мы с вами сели на автобус, пристегните ремни, мы отправляемся в путь..

-Вот мы и прибыли в зоопарк, так-так ,давайте-ка посмотрим, кто у нас тут в первом вольере? Носорог

- А что вы о нем знаете? Сейчас на Земле осталось 5 видов носорогов: индийский, яванский и суматранский — в Азии, черный и белый — в Африке. Все виды носорогов находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу.

-Пойдёмте дальше ,итак, кого вы видите в следующем вольере?

-Жирафа

-А что вы знаете о жирафах?

-Я знаю, можно я? В отличие от человека, жирафы умеют отдыхать стоя. Обычно сеанс сна на ногах длится не больше 5 минут. Но когда жирафу необходимо хорошенько выспаться, он ложится на землю, поджимает под себя передние ноги, загибает голову назад и кладет ее на крестец. При этом общая продолжительность сна за сутки у жирафов редко превышает 60 минут.

-Идёмте дальше, кого вы видите в следующем вольере?

-Вольер пустой, а возле него плачут дети

-Как никого? Давайте спросим, что произошло?

-У нас пропал лев, и он может вернуться только на рычание льва

-Ребята, давайте поможем вернуть льва? Я предлагаю вам сделать из лего конструктора льва, что бы вернул льва в вольер.

-Какую цель мы можем с вами поставить?

Приложение 4

-Ребята, а я не знаю кто такой лев, вы мне можете рассказать?(рассказывают)

- Лев – это хищное животное, которое называют царем всех зверей. Лев является представителем одного из четырех родов пантер. Территорией обитания преимущественно считается Африканский континент, южнее  Сахары. Внешне львы очень внушительны. Это большое и сильное животное. Лев  может весить до 250 килограмм, уступая в этом показателе среди больших кошек только тигру. Самцы значительно отличаются от самок размером и имеют характерную гриву. Кожа льва зачастую совпадает цветом с гривой, имея желто-серую окраску. Однако  иногда встречаются особи и с черной гривой.

Длина тела у самцов в среднем достигает от 1,7 до 2,5 метров, у самок – от 1,4 до 1,8 метров. Высота в плечах у львов не превышает 1,25 метра. Хвост длиною до 1 метра, на конце пушистый.

Приложение 5

-Спасибо ребята, мне теперь с нетерпение хочется увидеть настоящего льва, но прежде, чем начать его выполнять, давайте составим алгоритм нашей работы:

(ответы детей)
1.Собрать модель механического устройства для запуска волчка.
2.Собрать модель волчка.
3.Создать программу.
4.Апробировать её.
5.Оценить свою работу.

(делим на команды)

-Напоминаем, что в наборах имеются мелкие детали, которые нельзя засовывать в нос и рот.

Будьте внимательны и осторожны при работе с конструктором, следите за тем, чтобы не одна деталь не потерялась

-Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель.

Кто уже собрал модель, запускаем программы. Посмотрим, что у нас получилось.

Приложение 6

-Ребята, как вы считаете, всё ли у нас получилось?

-Дети и работники зоопарка теперь довольны?

Приложение 7

Дополни фразу:

  • На занятии я работал(а)…

  • Своей работой я доволен/довольна, потому что…

  • Занятие для меня показалось…

  • Мое настроение после занятия…

  • Информация, полученная на занятии, была мне полезна, потому что…

  • На занятии было трудно…













государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия,

проведенного 04.05.2018 г. в 4 «А» классе

МБОУ лицей г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Понкратовой Полиной Сергеевной, Двоеглазовой Снежаной Витальевной



Учитель: Сердюкова Н.А.

Методист: Крикушенко М.Ю.

___________________


Зерноград

2018 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по робототехнике на тему: "Рычащий лев"

Автор: Двоеглазова Снежана Витальевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства