Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по робототехнике на тему: "Рычащий лев"»
ФИО студентки: Понкратова Полина Сергеевна, Двоеглазова Снежана Витальевна Дата проведения: 04.05.2018 г.
Тема занятия: «Рычащий лев»
Класс: 4 «А»
Цель:создать и запрограммировать робота «Рычащий лев» из конструктора LegoWeDo 2.0.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будет формироваться:
формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
способность к оценке своей учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность для формирования:
принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);
формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; (РУУД);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);
способность формулировать собственное мнение и позицию (РУУД);
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);
контролировать действия партнера (КУУД);
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: конструктор LegoWeDo 2.0., ноутбук.
Материалы для учителя:технологическая карта, презентация, мультимедиа.
Технологическая карта занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы обучения и воспитания
Планируемые результаты
(формируемые
на данном этапе занятия)
1. Мотивационный этап
Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя/ (прил. 1).
- Приветствуют учителя.
Организация деятельности учащихся
Психологический настрой
Л: положительная мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний
Предлагает поиграть в игру «Всезнайка» для повторения прошлой темы занятия.
(прил. 2).
-Играют в игру «Всезнайка»
Игра
Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками
3. Организация познавательной деятельности
3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)
Беседует с детьми о том, что такое зоопарк и какие животные там обитают, предлагает оправиться в путешествие по зоопарку и посмотреть на животных. Рассказывает о каждом животном. Далее обнаруживают пустой вольер, узнают, кто из него пропал и решают как можно помочь зоопарку.
Спрашивает какую цель можем поставить. (прил. 3).
-Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения. Слушают учителя. Решают, как могут помочь зоопарку. Формулируют цель занятия.
Беседа
Демонстрация
Проблемная ситуация
Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
Р: принимать и сохранять учебную задачу
3.2. Построение проекта выхода из затруднения
Спрашивает кто такой лев и, что они о нем знают. Рассказывает свою информацию о льве. (прил. 4).
-Рассказывают, что знают о льве. Слушают информацию о львах учителя.
Эвристическая беседа
Выход из проблемной ситуации
Р: способность формулировать собственное мнение и позицию
3.3. Реализация построенного проекта
Предлагает учащимся составить алгоритм изучения темы урока. Напоминает технику безопасности при работе с конструктором. (прил. 5).
Составляют алгоритм изучения темы занятия. Вспоминают технику безопасности при работе с конструктором.
Демонстрация
Беседа
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Р: умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
3.4.Самостоятельная работа
Делит на команды. Предлагает выполнить конструирование льва.
-Делятся на команды. Конструируют льва, следуя за алгоритмом учителя.
Работа в группах
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
К: контролировать действия партнера
3.5. Включение в систему знаний и повторение
Учитель подводит итог занятия с помощью вопросов. (прил. 6.)
Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают своё мнение.
Беседа Поощрение
Р: способность формулировать собственное мнение и позицию;
4. Рефлексия
Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на занятии с помощью приёма «Дополни фразу». (прил. 7.)
- Высказывают своё мнение о занятии с помощью приема «Дополни фразу».
Приём «Дополни фразу»
Л: способность к оценке своей учебной деятельности.
Приложение 1
Здравствуйте ребята! Меня зовут Полина Сергеевна ,а меня Снежана Витальевна и мы рады приветствовать Вас на нашем занятии. Чтобы наше занятие прошло успешно, мы предлагаем вам пожелать друг другу удачи, для этого повернитесь к своему соседу ,пожмите ему руку и скажите « У тебя всё получится, ты же такой молодец».
Приложение 2
-Ребята, кто был самым внимательным и помнит, что вы делали на прошлом занятии?
Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Всезнайка» и отгадать деталь по названию. Готовы? Тогда начинаем.
Какие вы молодцы, как же ловко вы справились с заданием!
Приложение 3
-Ребята, а вы любите животных?
-А где мы можем встретить редкие виды животных?
-Ух ты, в зоопарке? А что это такое?
-Зоологический парк представляет собой учреждение, в котором содержат животных в неволе для демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства. Зоопарки создаются в научно-просветительских целях. Они помогают распространить знания о многообразии животного мира, пропагандируя охрану и сохранение генофонда редких, исчезающих особей.
-Как здорово, а я не разу не была в зоопарке, может быть, вы меня туда сводите?
-Вы согласны?
Итак, мы с вами сели на автобус, пристегните ремни, мы отправляемся в путь..
-Вот мы и прибыли в зоопарк, так-так ,давайте-ка посмотрим, кто у нас тут в первом вольере? Носорог
- А что вы о нем знаете? Сейчас на Земле осталось 5 видов носорогов: индийский, яванский и суматранский — в Азии, черный и белый — в Африке. Все виды носорогов находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу.
-Пойдёмте дальше ,итак, кого вы видите в следующем вольере?
-Жирафа
-А что вы знаете о жирафах?
-Я знаю, можно я? В отличие от человека, жирафы умеют отдыхать стоя. Обычно сеанс сна на ногах длится не больше 5 минут. Но когда жирафу необходимо хорошенько выспаться, он ложится на землю, поджимает под себя передние ноги, загибает голову назад и кладет ее на крестец. При этом общая продолжительность сна за сутки у жирафов редко превышает 60 минут.
-Идёмте дальше, кого вы видите в следующем вольере?
-Вольер пустой, а возле него плачут дети
-Как никого? Давайте спросим, что произошло?
-У нас пропал лев, и он может вернуться только на рычание льва
-Ребята, давайте поможем вернуть льва? Я предлагаю вам сделать из лего конструктора льва, что бы вернул льва в вольер.
-Какую цель мы можем с вами поставить?
Приложение 4
-Ребята, а я не знаю кто такой лев, вы мне можете рассказать?(рассказывают)
- Лев – это хищное животное, которое называют царем всех зверей. Лев является представителем одного из четырех родов пантер. Территорией обитания преимущественно считается Африканский континент, южнее Сахары. Внешне львы очень внушительны. Это большое и сильное животное. Лев может весить до 250 килограмм, уступая в этом показателе среди больших кошек только тигру. Самцы значительно отличаются от самок размером и имеют характерную гриву. Кожа льва зачастую совпадает цветом с гривой, имея желто-серую окраску. Однако иногда встречаются особи и с черной гривой.
Длина тела у самцов в среднем достигает от 1,7 до 2,5 метров, у самок – от 1,4 до 1,8 метров. Высота в плечах у львов не превышает 1,25 метра. Хвост длиною до 1 метра, на конце пушистый.
Приложение 5
-Спасибо ребята, мне теперь с нетерпение хочется увидеть настоящего льва, но прежде, чем начать его выполнять, давайте составим алгоритм нашей работы:
(ответы детей) 1.Собрать модель механического устройства для запуска волчка. 2.Собрать модель волчка. 3.Создать программу. 4.Апробировать её. 5.Оценить свою работу.
(делим на команды)
-Напоминаем, что в наборах имеются мелкие детали, которые нельзя засовывать в нос и рот.
Будьте внимательны и осторожны при работе с конструктором, следите за тем, чтобы не одна деталь не потерялась