kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по басням И.А.Крылова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет при подготовке к уроку литературного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по басням И.А.Крылова.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ















Внеклассное занятие по басням И. А. Крылова










Учитель :Антипова И.П.



















2019г



Внеклассное занятие по басням И. А. Крылова


Цель: выявить и закрепить знания учащихся по басням И.А.Крылова воспитывать интерес к басням.




Содержание мероприятия.

СЛАЙД 1 В мире басен.

  1. Вступительная беседа о баснописце и его баснях.

ВАТЛИН А.

Когда мы слышим слово «басня», то сразу же вспоминаем Ивана Андреевича Крылова, однако история басни начинается не с него.

Басня - один из древнейших жанров искусства. Миф и басня появились в глубокой древности, когда человек искал ответ на вопрос, как вести себя в этом огромном мире.

Басня была так популярна, что с ее существованием связаны многие предания. В древнегреческой литературе прославился баснописец Эзоп, живший в шестом веке до нашей эры. Это был народный мудрец, хромой раб, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Жрецы приказали сбросить в море со скалы мудрого раба, чтобы он не смущал своих слушателей.

Талантливый человек погиб, но его басни живут среди нас в переводе и обработке других баснописцев. Это «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград». «Стрекоза и Муравей», «Вол и Лягушка», «Два горшка» и многие другие.

К басенному жанру обращались многие: греческий поэт Бабрий, римский поэт Федр, а по-новому раскрыл этот жанр талантливый французский писатель Лафонтен.



Лафонтен заключил басню в изящную стихотворную форму. До него басни в основном писались в прозе. Басня под пером Лафонтена стала самым любимым жанром литературы XVII-XVIII веков.

Назидательные басни писали Иван Иванович Хемницер и Иван Иванович Дмитриев. Высшего своего расцвета басня достигла в творчестве Ивана Андреевича Крылова.

Писатель Белинский заметил, что произведения Крылова не просто басни - «это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира». В своих баснях он показал, что упорный труд, скромность, прилежание, честность - главное в жизни, что ум и храбрость возьмут верх над невежеством и трусостью.

Басни Крылова были широко известны и при его жизни. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей. За этими львами, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.

- История, рассказанная Иваном Крыловым, — та же самая, что и в басне Эзопа?


- Как называются такие истории, которые путешествуют во времени и известны у разных народов? (Бродячие сюжеты.)





- Ребята, наше внеклассное мероприятие посвящено великому русскому баснописцу И.А. Крылову и его басням.

И.А. Крылова называли «дедушка Крылов», выражая этим уважение и любовь к нему. Крылов прожил 75 лет и за свою жизнь написал более двухсот басен.

Многие басни И.А. Крылова вам знакомы. Вы изучали их в школе, заучивали наизусть. И сегодня я хочу проверить, как вы знаете и помните басни.

а) Но вначале скажите, кто являются героями басен Крылова?

(животные, растения,вещи,подразумеваются люди и их поступки)

б) Кого под видом животных, птиц, насекомых изображал Крылов?

(он изображал людей. За этими львами, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.)

в) Что высмеивал баснописец в своих баснях?

( Пороки людей, их недостатки, ложь, жадность, лесть, грубость, невежество и т. д.) смеялся то зло, то мягко над недостатками людей.)

  1. «Назови басню по иллюстрации».

Ребята из разных классов нарисовали много иллюстраций к басням И.А. Крылова. Из каких они басен? Назовите басню по иллюстрации.

(Ученики называют басни по иллюстрациям.)

  1. Викторина по басням Крылова.

- Из каких басен эти слова?

- «Чем кумушек считать трудиться, ? «Зеркало и обезьяна»

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться.





-« А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь». «Квартет»



- «Ты все пела? Это дело;

Так поди же, попляши!» «Стрекоза и Муравей»



- «Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона». «Слон и Моська»



-«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».«Ворона и Лисица»



-«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку». «Кукушка и Петух»



- «А Васька слушает, да ест». «Кот и Повар»

-«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело- только мука». «Лебедь, Щука и Рак»



  1. Конкурс на лучшее чтение басен.

(Учащиеся читают басни).

  1. «Подбери пару».

Ворона Соловей

Стрекоза Пчела

Щука Лисица

Кукушка Муравей

Волк Кот

Осел Журавль

Муха Петух




  1. «Разгадай кроссворд»

- Кто в старости стал слаб глазами? (Мартышка)

- Герой басни «Квартет». (Козел)

- Предмет,который героиня одной из басен «полдюжины себе купила».

(Мартышка)

- Она осталась без обеда, благодаря своей глупости.(Ворона)

- Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)

- Один из героев басни,которые «с поклажей воз взялись везти»?(Лебедь)

- У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (Муравей)

- Герой басни «Лебедь, Рак и Щука». (Рак)

7. «Ларчик»

В этом ларце собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат, и из какой басни этот герой.

(Из сундука учитель достает поочередно предметы: очки, зеркало, виноград, сыр, и т. д. Задача учеников- назвать героя и басню).



-А сейчас наступило время поработать в группах.

Алгоритм выполнения заданий.

1.Наклейте (сверху) И.Ф.О баснописца.

2.Картинка рассыпалась.Соберите её и приклейте.(ниже)

3. Соберите и приклейте (под картинкой )название басни.

4.Прочитайте.Выберите подходящий отрывок.Приклейте.

5.Прочитайте.Подберите подходящие крылатые выражения для этой басни.Приклейте.

6.Прочитайте.Подберите подходящую по смыслу пословицу.Приклейте её.

7.Прочитайте.Узнайте,какой текст является моралью для вашей басни.Приклейте.

8.Выскажите своё мнение. Продолжи фразу.



4. Прочитайте.Подберите подходящий отрывок.Вырежьте. Приклейте.

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты, горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,

Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.




5.Прочитайте.Подберите подходящие крылатые выражения для этой басни.Приклейте.



А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.



Да только воз и ныне там.



Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом.



Ты все пела, это дело; так поди же попляши!



От радости в зобу дыханье спёрло.



Слон и моська.


Видит око,да зуб неймёт.



6. Прочитайте пословицы. Соотнесите каждую из них с названиями басен.

- Речи сахарные, а за пазухой камень.(Ворона и Лисица)

Бездельнику всегда тяжело. (Стрекоза и Муравей)

- Других не суди, на себя погляди. (Зеркало и Обезьяна)

- Плохой плясун всегда музыканта ругает. (Квартет)

- Кто в лес – кто по дрова. (Лебедь, Рак и Щука)

- Пустая бочка громче звенит. (Слон и Моська)

-Вольно собаке и на небо лаять. (Слон и Моська)



- Ты- мне, я- тебе. (Кукушка и Петух)

-Мало хотеть , надо уметь.(Лисица и Виноград.)



«Крепче дружба не лестью, а правдой и честью».

«Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет».

 7.Прочитайте.Узнайте,какой текст является моралью для вашей басни.Приклейте.

Мораль басни Стрекоза и муравей

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Мораль басни Лебедь, щука и рак

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Мораль басни Лисица и виноград

Не получив ожидаемой выгоды, человеку свойственно обвинять в этом обстоятельства, а не собственную несостоятельность.

Мораль басни Слон и Моська

“Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!”.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по басням И.А.Крылова.

Автор: Антипова Ирина Петровна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства