на тему: Всероссийский урок экологии и энергосбережения «Вместе ярче»
класс 1 «а»
Подготовил (а): классный руководитель Самарская Е.С.
2020-2021 учебный год
Классный час «Всероссийский урок экологии и энергосбережения «Вместе ярче»
Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи:
развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
закрепить знания об электроприборах;
воспитать гордость за приносимую пользу;
способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
воспитывать бережное отношение к природе;
расширять словарный запас обучающихся;
Ход занятия
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок - путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Мы с вами почти все живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, где всю тяжелую работу делают машины. Отгадайте загадки и скажите, что это за машины?
Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. Ответ: Пылесос
Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. Ответ: Холодильник
В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода.
Ответ: стиральная машина
Мигнет, моргнет, В пузырек нырнет, В пузырек под потолок, Ночью в комнате денек! Ответ: Электрическая лампочка
А как одним словом можно назвать все эти машины? (ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ). Скажите, что необходимо для работы этих приборов? (ЭЛЕКТРИЧЕСТВО)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть,
Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
У вас дома светло? А что освещает ваши квартиры? (электрические лампочки) . У вас дома тепло? А благодаря чему тепло в квартире? (согревают дома теплоэлектроцентали). Есть горячая вода? (это насосы качают воду и она поступает вам в квартиры).
Как электричество доходит до электроприборов?(ответы детей)
Что помогает вырабатывать электроэнергию?
Ребята, созданы различные электростанции, предприятия по выработке электрической энергии. Они вырабатывают для нас электричество, используя полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)
Судьба нашей планеты зависит от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.И одно из таких решений - это научиться бережно использовать эл. энергию и стать хозяином в доме.
Тратьте энергию дома с умом,
Чтобы её экономить притом.
Компьютер, планшет, ноутбук, телефон –
Проверьте, быть может он зря подключён.
В избытке энергию тратит прибор.
Небрежным соседям дадим мы отпор!
Холодные стены и пол ледяной –
В квартире тепло не удержат такой.
Наш дом обязательно должен хранить
Уют и тепло, чтобы весело жить.
Сияют плафоны, кругом чистота –
Энергия дом не покинет тогда.
Обогреватель и климат-контроль
Тоже играют заметную роль.
Главное – грамотно тратить тепло,
Чтобы энергию это спасло.
Чтобы запомнить правила, давайте их еще раз повторим.
Игра «Угадай электрический прибор» учитель вызывает ученика говорит ему какой прибор он должен показать и ученик показывает, а класс должен угадать, кто был первым выходит к доске и показывает следующий прибор.
Учитель: ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Что нового вы узнали?
Понравился ли вам урок?
А закончить наше путешествие хочется словами: Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого, и на доске из карточек герои выкладывают пословицу:
Бережливость – главный источник богатства.
Правила
Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Используй стиральную машину при полной загрузке.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение