Влияние возрастных особенностей детей на подбор репертуара для уроков ритмики
Влияние возрастных особенностей детей на подбор репертуара для уроков ритмики
Работа предназначена для концертмейстеров хореографического отделения. В ней рассказывается, как влияют возрастные особенности детей на подбор репертуара.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние возрастных особенностей детей на подбор репертуара для уроков ритмики»
Концертмейстер Глухова А.В.
Октябрьская ДШИ
Влияние возрастных особенностей детей на подбор репертуара для уроков ритмики
Ритмика для младших школьников является отправной точкой для обучения, базового знания танцевально-двигательных форм и первым разделом хореографической подготовки. Это во многом определяет подбор музыкальных произведений.
Самые маленькие дети могут чувствовать смену контрастных музыкальных произведений, выполнять небольшие музыкальные задания и учиться. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит их двигаться в соответствии с ярко контрастным характером музыки, реагировать в разном темпе на начало и конец звучания музыки, выполнять простейшие движения, передавать простые имитационные движения игровых образов (птички летают, лошадки прыгают, зайчики прыгают и т. д.).
Дети чуть постарше уже имеют слуховой опыт, умеют узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; темп – быстро, медленно; регистр, тембр – низко, высоко, лад –мажор, минор; характер – весело, грустно). Движения становятся более ритмичными, четкими, соответствующими началу и концу звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (боковой галоп, движения в парах, топание одной ногой, постановка стопы на пятку и т.д. И дети могут двигаться в соответствии с более контрастным характером музыки.
Даже еще постарше в младших классах ритмики уже спонтанно, спонтанно овладевают выразительными и ритмическими двигательными навыками. Они могут передавать музыкальную многогранность в изменении движений, изменять движение в связи со сменой частей музыкальной композиции.
Дети могут освоить самые разнообразные движения (ритмичный бег с высоким подъёмом ноги, подскоки с ноги на ногу, трамплинные прыжки, польские шаги, шаг полонез, широкий шаг по диагонали, полуприседания и т. д.). Музыкальные отрывки, как правило, на уроках ритмики, еще не требуют детального подхода к хореографической форме и потому не должны быть чрезмерно сложными по звучанию, размеру и характеру. Это простые марши с легкой текстурой, которые помогают учащимся усваивать ритм. В упражнениях по кругу используется простая полька с четким ритмом, например, чешская полька. В упражнениях по кругу хореографы часто используют изменения музыкального темпа. Это помогает научить учащихся более точно распознавать музыку и реагировать на увеличение и уменьшение темпа или внезапные переходы к более быстрым или медленным движениям.