kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние цвета на психофизиологическое состояние младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

сообщение на тему "Влияние цвета на психофизиологическое состояние младшего школьника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние цвета на психофизиологическое состояние младшего школьника»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.











Влияние цвета на психофизическое состояние человека











Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Прохорова Диана



Ейск, 2023г.

Известно, что восприятие цвета зависит от многих факторов, а именно: физиологических, психологических и культурно-социальных.

В настоящее время научно доказано, что различные цвета и их производные способны вызвать у человека различные эмоциональные состояния, например: радость, грусть, беспокойство, меланхолию и др.

Кроме того, оттенки одного и того же цвета могут задавать разный эмоциональный тон. Замечено, что в теплых оттенках больше «жизни», они активизируют деятельность; холодные релаксируют, располагают к отдыху. Считается, что наиболее благоприятны те мягкие светлые оттенки трех главных цветов спектра – красного, желтого и синего, которые существуют в природе.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов позволяют определить степень воздействия различных цветов и их производных на психофизиологическое состояние человека.

Красный цвет, согласно мнению психологов, требует особо осторожного отношения к себе. Главное воздействие, которое чистый красный цвет оказывает на человека, – возбуждающее и стимулирующее, он является «допинговым» средством. Дыхание и пульс человека, долгое время наблюдающего красный цвет, изменяются. При кратковременном воздействии красного цвета у человека повышается работоспособность, но длительное использование насыщенного красного цвета приводит к утомлению и снижению работоспособности.

Оранжевый цвет производит радостное впечатление, вызывает положительные эмоции, стремление к движению, активизирует деятельность человека. При условии непостоянного воздействия благоприятно влияет на работоспособность. Светло-оранжевый цвет наиболее благоприятно действует на детей, повышая их настроение.

Желтый цвет, цвет оптимизма, психологи соотносят с динамической энергией. Он ассоциируется с солнечным светом, способствует созданию хорошего настроения, выражает освобождение, психологическую способность к раскрытию. Необходимо отметить, что нежные оттенки желтого цвета быстрее других цветов гасят негативные эмоции.

Коричневый цвет относят к спокойным и сдержанным цветам, которые вызывают ощущение тепла, способствует созданию миролюбивого настроения. Это цвет надежности и здравого смысла. Однако необходимо быть осторожным в выборе коричневого цвета, так как некоторые его оттенки способны вызвать отрицательные эмоции. Например, исследователи заметили, что тусклый, даже мрачный коричневый цвет предпочитают люди, попавшие в конфликтную ситуацию. В данном случае предпочтение коричневого цвета означает пониженный жизненный тонус.

Зеленый цвет, по мнению психологов, является самым благоприятным цветом для человека, на многих людей он оказывает успокаивающее и целительное воздействие. Доказано, что этот цвет располагает к легкому, непринужденному общению, способствует отдыху, положительно влияет на кровяное давление, вызывая ощущение гармонии и способствуя, таким образом, релаксации.

Синий цвет – спокойный, пассивный, под его воздействием снижается работоспособность, возникает состояние созерцательности и размышления. Однако, затененный, тусклый синий цвет порождает чувство страха, ощущение потерянности.

Фиолетовый цвет, особенно глубокий и сочный, принято считать цветом творчества. Известно, что фиолетовые оттенки предпочитают художники и любители живописи. Фиолетовый цвет является одним из наиболее пассивных, так как его воздействие приводит к ослаблению и замедлению жизненных процессов. Даже недлительное воздействие фиолетового цвета отрицательно влияет на работоспособность.

Ученые убеждены, что предпочтение белого цвета означает стремление к абсолютной свободе. Доказано, что белый цвет, излучая энергию, придает человеку силы. Люди, предпочитающие этот цвет, аккуратны в общении, хорошо чувствуют собеседника, благородны.

Серый цвет имеет множество оттенков. Известно, что чисто серый цвет расслабляет и помогает чувствовать себя уверенно. Этот цвет производит впечатление стабильности, здравого смысла, вместе с тем некоторые его оттенки унылы и способны вызывать грустные эмоции, а темно-серые оттенки – даже подавлять.

Черный цвет, по мнению психологов, выражает агрессивное упрямство, психологическую защиту. В психологии существует мнение, что черный цвет выбирают люди, которые сознательно восстают против своей судьбы. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя. Всем известен тот факт, что в больших количествах черный цвет угнетает, резко снижая настроение и работоспособность. Вместе с тем, он может быть и динамичным, способствовать пониманию, придавать достоинство. Кстати, психологи убеждены, что предпочтение белого и черного цветов в большинстве случаев замечено у людей, испытывающих психологический кризис, а также у детей пубертатного возраста.

В связи с этим большой интерес представляет исследование С.З. Садыковой, которая выявила взаимосвязь между доминирующим цветом в изобразительной деятельности детей и темпераментом. Согласно ее утверждению, цвет соотносится с определенным типом темперамента следующим образом: красный – с холерическим; зеленый – с флегматическим; желтый – с сангвиническим; голубой – с меланхолическим. Однако, С.З. Садыкова отмечает, что с возрастом взаимосвязь цвета и темперамента уменьшается, и выбор цвета у детей начинает определяться знаниями психологических характеристик цветов.

Итак, выбор цветовых предпочтений непосредственно связан с основными чертами характера индивида и в некоторой степени отражает его внутренний мир. Цвет в данном случае является не только способом самовыражения человека, но и средством достижения внутренней гармонии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние цвета на психофизиологическое состояние младшего школьника

Автор: Прохорова Диана Александровна

Дата: 24.11.2023

Номер свидетельства: 640599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сообщение на тему: «Влияние цвета на психофизиологическое состояние ребенка»"
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_temu_vliianie_tsveta_na_psikhofiziologicheskoe_sostoianie_rebenk"
    ["file_id"] => string(6) "620954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671476150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Влияние цвета на психофизиологическое состояние младших школьников"
    ["seo_title"] => string(73) "vliianie_tsveta_na_psikhofiziologicheskoe_sostoianie_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "597907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1642328234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства