kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВКР на тему: Технология риторизации как средство формирования коммуникативных учебных универсальных действий младших школьников на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщзхфывапрооь риасоьтмпоьтпрьтоартсаопл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВКР на тему: Технология риторизации как средство формирования коммуникативных учебных универсальных действий младших школьников на уроках литературного чтения»

Методика Г.А. Цукерман «Кто прав?»

Цель методики «Кто прав?», разработанной Г.А. Цукерман, является определение уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные универсальные учебные действия. Диагностика предназначена для детей возрастом от 8 - 10лет. Метод оценивания - индивидуальная беседа с ребенком. Диагностика предусматривает выполнение учеником трёх заданий, сформулированных в форме вопросов к предложенным текстам.

Для оценивания результатов диагностики определены следующие критерии:

— понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной;

— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

— учет разных мнений и умение обосновать собственное;

— учет разных потребностей и интересов.

Оценивание результатов диагностики предполагает выявление уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий: низкий, средний, высокий. Характеристика каждого из них представлена ниже.

1. Низкий уровень, при котором ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной;

2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы;

3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать, и обосновать свое мнение. [1, с. 131-132]

Отличительной особенностью этой методики является то, что учащимся предстоит поставить себя на место другого человека. Испытать его состояние, чувства, эмоции в той или иной ситуации, увидеть это другими глазами, с другого ракурса, и попробовать представить, насколько прав или не прав человек в поставленной для участников ситуации. Данная методика способствует выявлению уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Методика Г.А. Цукерман «Кто прав?»

Т е к с т 1

Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул:

«Фу, ну и страшилище!»

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Т е к с т 2

После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

— Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.

— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.

— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Т е к с т 3

Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.

— Давай купим ему это лото, — предложила Лена.

— Нет, лучше подарить самокат, — возразила Аня.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Что бы ты предложил подарить? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Екатерина Андреевна

Дата: 10.06.2020

Номер свидетельства: 553023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства