Задачи : Образовательные: учить детей высказывать сои мысли в логической последовательности, обогащать активный словарный запас учащихся, формировать творческое мышление
Развивающие: развивать умение подбирать точные художественные приемы, учитывая цели высказывания. развивать представление, фантазию; развивать способность выражать свои эмоции.
Воспитательные: воспитывать у детей желание и умение работать в коллективе, прививать эстетическое восприятие природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картины природы, рисунки детей, аудиозапись «Подснежник» Кабалевского, веночек, ящик с землей, семена цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Весна-красна. Поляна весенних цветов»
«Весна-красна. Поляна весенних цветов. Веночек»
( интегрированный урок)
Задачи : Образовательные: учить детей высказывать сои мысли в логической последовательности, обогащать активный словарный запас учащихся, формировать творческое мышление
Развивающие: развивать умение подбирать точные художественные приемы, учитывая цели высказывания . развивать представление, фантазию; развивать способность выражать свои эмоции.
Воспитательные: воспитывать у детей желание и умение работать в коллективе, прививать эстетическое восприятие природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картины природы , рисунки детей, аудиозапись «Подснежник» Кабалевского, веночек, ящик с землей, семена цветов.
Ход урока.
1.Актуализация опорных знаний . Психоформула.
Прозвенел звонок сейчас
Всех ребят зовет он в класс.
Мы работать будем дружно
И запомним, все, что нужно.
2. Работа в парах. Реконструкция слов:
Кафиал (фиалка)
Ароз (роза
Пантюль (тюльпан)
Сокпроле (пролесок)
Зашифруйте несколько названий цветов.
3. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Что узнаем? Чему научимся?
(Открываю тему урока)
II. Усвоение нового материала.
Минутка синоптиков.
А) отметить погоду в календаре природы;
Б) беседа:
– Какое время года сейчас? Месяц?
– Как изменилась длина дня и ночи?
- Как изменились осадки весной?
- Какие изменения произошли в жизни растений, животных?
- Почему цветов не было зимой?
2. Дети зачитывают подготовленные пословицы, поговорки, народные приметы о весне, (1-2 записываем в тетрадь).
3. Работа со стихотворным материалом(стихотворения о цветах + иллюстрацация).
4. Слово учителя.
Да, весна – это цветы. А что значат цветы для нас – людей? А еще из цветов можно сплести веночек- символ славянской одежды, культуры. Сегодня мы сплетем с вами веночек. За каждое правильно выполненное задание- цветочек.
5. Прослушивание записи Кабалевского «Подснежник».
- Какой цветок вы себе представили?
Вы сможете узнать , если составить слово, взяв
- приставку от слова поднес
- корень от слова снежный
- суффикс от слов школьник
(подснежник)
6. Слово учителя
Жаль подснежники и пролески мы видим в букетиках на рынке. Их очень много уничтожено. А что мы можем сделать для сохранения этих цветов, так как они занесены в Красную книгу?
7. Творческая работа в парах.
1вариант «Описание подснежника»
2 вариант «Рассказать о подснежнике, как из энциклопедии»
3 вариант «Почему нельзя рвать подснежники?»
8. Составление цепочки питания ( иллюстрации: цветок, пчела, человек)
Физминутка «Полет пчелы»
9. Решение задачи
Акация – 6 кг меда за 1 час
Подсолнечник-?, на 10 кг меньше
Липа - ?, в 10 раз больше
- А над какими цветами еще вы видели пчел?
10. Работа со стихотворением
Родился ландыш в майский …. (день)
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень,
Он тихо …. (зазвенит)
И этот звон услышит …. (луг)
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим- …….. (я и ты)
- как вы понимаете строки стихотворения «Лес его хранит»
11. Досочинение по опорным словам.
(Носит) … одуванчик
(Желтый)…. Сарафанчик
(Подрастет)… нарядится
В (беленькое)… платьице
(легкое, воздушное)….
Ветерку… (послушное).
III. Рефлексия
1. «Дискуссионные качели»
- Если вы увидите в продаже букетики первоцветов, купите или нет
- Кто считает, что «да», «нет?» Убедите других, что вы правы.
2. Составление синквейна
Цветок
Нежный, красивый, редкий
Растет, просит, тянется.
Цветок приносит радость
Красота.
3.Предложения с открытым концом.
- Продолжите это предложение: После нашего разговора…
IV. Итог урока.
Мы сплели веночек, и не сорвали ни одного цветка. Я надеюсь, что вы не будете рвать цветы, топтать их. Тем более после того как вы рисовали на тему «Цветок – живое существо». (Рисунки вывешиваются). А на память про этот урок мы посадим с вами семена цветов, а потом эту рассаду высадим возле школы.