kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весна-красна. Поляна весенних цветов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Весна-красна. Поляна весенних цветов. Веночек»

( интегрированный урок)

Задачи : Образовательные: учить детей высказывать сои мысли в логической последовательности, обогащать активный  словарный запас учащихся, формировать творческое мышление

Развивающие: развивать умение подбирать точные художественные приемы, учитывая цели высказывания. развивать представление, фантазию; развивать способность выражать свои эмоции.

Воспитательные: воспитывать у детей желание и умение  работать в коллективе, прививать эстетическое восприятие природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картины природы, рисунки детей, аудиозапись «Подснежник» Кабалевского, веночек, ящик с землей, семена цветов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весна-красна. Поляна весенних цветов»

«Весна-красна. Поляна весенних цветов. Веночек»

( интегрированный урок)

Задачи : Образовательные: учить детей высказывать сои мысли в логической последовательности, обогащать активный словарный запас учащихся, формировать творческое мышление

Развивающие: развивать умение подбирать точные художественные приемы, учитывая цели высказывания . развивать представление, фантазию; развивать способность выражать свои эмоции.

Воспитательные: воспитывать у детей желание и умение работать в коллективе, прививать эстетическое восприятие природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картины природы , рисунки детей, аудиозапись «Подснежник» Кабалевского, веночек, ящик с землей, семена цветов.

Ход урока.

1.Актуализация опорных знаний . Психоформула.

Прозвенел звонок сейчас

Всех ребят зовет он в класс.

Мы работать будем дружно

И запомним, все, что нужно.

2. Работа в парах. Реконструкция слов:

Кафиал (фиалка)

Ароз (роза

Пантюль (тюльпан)

Сокпроле (пролесок)

Зашифруйте несколько названий цветов.

3. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Что узнаем? Чему научимся?

(Открываю тему урока)

II. Усвоение нового материала.

  1. Минутка синоптиков.

А) отметить погоду в календаре природы;

Б) беседа:

– Какое время года сейчас? Месяц?

– Как изменилась длина дня и ночи?

- Как изменились осадки весной?

- Какие изменения произошли в жизни растений, животных?

- Почему цветов не было зимой?

2. Дети зачитывают подготовленные пословицы, поговорки, народные приметы о весне, (1-2 записываем в тетрадь).

3. Работа со стихотворным материалом(стихотворения о цветах + иллюстрацация).

4. Слово учителя.

Да, весна – это цветы. А что значат цветы для нас – людей? А еще из цветов можно сплести веночек- символ славянской одежды, культуры. Сегодня мы сплетем с вами веночек. За каждое правильно выполненное задание- цветочек.

5. Прослушивание записи Кабалевского «Подснежник».

- Какой цветок вы себе представили?

Вы сможете узнать , если составить слово, взяв

- приставку от слова поднес

- корень от слова снежный

- суффикс от слов школьник

(подснежник)

6. Слово учителя

Жаль подснежники и пролески мы видим в букетиках на рынке. Их очень много уничтожено. А что мы можем сделать для сохранения этих цветов, так как они занесены в Красную книгу?

7. Творческая работа в парах.

1вариант «Описание подснежника»

2 вариант «Рассказать о подснежнике, как из энциклопедии»

3 вариант «Почему нельзя рвать подснежники?»

8. Составление цепочки питания ( иллюстрации: цветок, пчела, человек)

Физминутка «Полет пчелы»

9. Решение задачи

Акация – 6 кг меда за 1 час

Подсолнечник-?, на 10 кг меньше

Липа - ?, в 10 раз больше

- А над какими цветами еще вы видели пчел?

10. Работа со стихотворением

Родился ландыш в майский …. (день)

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень,

Он тихо …. (зазвенит)

И этот звон услышит …. (луг)

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим- …….. (я и ты)

- как вы понимаете строки стихотворения «Лес его хранит»

11. Досочинение по опорным словам.

(Носит) … одуванчик

(Желтый)…. Сарафанчик

(Подрастет)… нарядится

В (беленькое)… платьице

(легкое, воздушное)….

Ветерку… (послушное).

III. Рефлексия

1. «Дискуссионные качели»

- Если вы увидите в продаже букетики первоцветов, купите или нет

- Кто считает, что «да», «нет?» Убедите других, что вы правы.

2. Составление синквейна

Цветок

Нежный, красивый, редкий

Растет, просит, тянется.

Цветок приносит радость

Красота.

3.Предложения с открытым концом.

- Продолжите это предложение: После нашего разговора…

IV. Итог урока.

Мы сплели веночек, и не сорвали ни одного цветка. Я надеюсь, что вы не будете рвать цветы, топтать их. Тем более после того как вы рисовали на тему «Цветок – живое существо». (Рисунки вывешиваются). А на память про этот урок мы посадим с вами семена цветов, а потом эту рассаду высадим возле школы.

Домашнее задание : составить диалог фиалки и розы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весна-красна. Поляна весенних цветов

Автор: Филиппова Анжела Викторовна

Дата: 07.01.2022

Номер свидетельства: 596996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства