Важность портфолио в развитии личности и школьной мотивации.
Важность портфолио в развитии личности и школьной мотивации.
В современном образование существует множество различных понятий. Мне бы хотелось начать с того что такое личностные универсальные учебные действия? Я как молодой специалист, молодой учитель считаю, что личностные универсальные учебные действия помогают развить личность ученика. В своей недолгой педагогической практике я поняла, что успех современного младшего школьника зависит от устойчивой учебной мотивации.
Назначение личностных УУД по ФГОСам определяется следующим образом: «Личностные действияобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях».
Как всем известно, школьная мотивация в наше время не всегда показывает высокие уровни. И тогда у меня, как у педагога, возникает проблема: как повысить школьную мотивацию, которая повлияет на повышение качества развития личности. И эту проблему помогают решить стандарты II поколения, которые требуют ведение личного портфолио достижений.
В соответствии с ФГОС Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Давайте поговорим, что такое портфолио, как оно повышает мотивацию ученика.
Работа учителя в школе - это и учебная деятельность, и внеклассная. И вот лично мне очень хочется показать всю нашу деятельность (меня и моих учеников), какую огромную, интересную, продуктивную работы мы выполняем. И эту проблему я решаю, используя технологию портфолио.
В школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую динамику на совершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы наши дети были конкурентными, мобильными, современными, успешными, самостоятельными, толерантными.
На первой ступени обучения (1 - 4 классы) школьников создание портфолио необходимо. На этой ступени портфолио важно для сбора информации о динамики в учебной деятельности школьника, его творческих успехов.
Материал для портфолио собирают все: учитель, родители и сами дети.
В нашей школе №25 г. Томска для начальных классов разработано единая форма портфолио. В нем выделены следующие разделы:
Информационный блок (цель – представить автора портфолио: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личная фотография автора и его семьи, значение имени, его друзья).
Мои увлечения (ребенку предлагается закончить предложения: я умею…, больше всего я хочу научиться…, меня радует…, меня огорчает…, я люблю бывать…., моя заветная мечта…).
Я ученик (удачно выполненные контрольные работы, тесты, диктанты).
Сведения о занятности в кружках, клубах, секциях.
Сведения об участиях в олимпиадах.
Сведения об участиях в конкурсах.
Моё творчество (материалы конференций, результаты исследований, творческие работы, работы с выставок, рефераты).
Мои достижения (благодарственные письма, сертификаты, дипломы, грамоты).
Характеристика учебной и внеучебной деятельности (диагностические карты).
Мои впечатления
(работы по итогам посещений выставок, музеев, экскурсий)
Копилка полезных советов.
Дети с удовольствием помогаю мне в оформление портфолио. Они стремятся его заполнить грамотами, сертификатами, своими творческими материалами. Каждую четверть мы стараемся добавить что-то новое, обновить портфолио.
Ведение портфолио в начальных классах – это огромный труд педагога. Перед учителем стает новая проблема – необходимость донести важность портфолио, правила ведения не только до детей, но и до их родителей, т.к. их помощь очень важна. И не просто все это донести, но и заинтересовать.
Главным в работе является то, что портфолио не является соревнованием между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. И я считаю, что технология «портфолио» сыграет большую роль в формировании личности, которое требует наше современное общество.
Благодаря портфолио дети:
приобретут навыки рефлексии;
научатся анализировать свои интересы;
раскроют свой внутренний потенциал;
повысит самооценку и уверенность собственных возможностях.
Я верю, что мои ученики выберут правильные ориентиры личностного роста и будут социально успешны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Важность портфолио в развитии личности и школьной мотивации. »
Важность портфолио в развитие личности и школьной мотивации.
В современном образование существует множество различных понятий. Мне бы хотелось начать с того что такое личностные универсальные учебные действия? Я как молодой специалист, молодой учитель считаю, что личностные универсальные учебные действия помогают развить личность ученика. В своей недолгой педагогической практике я поняла, что успех современного младшего школьника зависит от устойчивой учебной мотивации.
Назначение личностных УУД по ФГОСам определяется следующим образом:«Личностные действияобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях».
Как всем известно, школьная мотивация в наше время не всегда показывает высокие уровни. И тогда у меня, как у педагога, возникает проблема: как повысить школьную мотивацию, которая повлияет на повышение качества развития личности. И эту проблему помогают решить стандарты II поколения, которые требуют ведение личного портфолио достижений.
В соответствии с ФГОС Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Давайте поговорим, что такое портфолио, как оно повышает мотивацию ученика.
Работа учителя в школе - это и учебная деятельность, и внеклассная. И вот лично мне очень хочется показать всю нашу деятельность (меня и моих учеников), какую огромную, интересную, продуктивную работы мы выполняем. И эту проблему я решаю, используя технологию портфолио.
В школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую динамику на совершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы наши дети были конкурентными, мобильными, современными, успешными, самостоятельными, толерантными.
На первой ступени обучения (1 - 4 классы) школьников создание портфолио необходимо. На этой ступени портфолио важно для сбора информации о динамики в учебной деятельности школьника, его творческих успехов.
Материал для портфолио собирают все: учитель, родители и сами дети.
В нашей школе №25 г. Томска для начальных классов разработано единая форма портфолио. В нем выделены следующие разделы:
Информационный блок (цель – представить автора портфолио: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личная фотография автора и его семьи, значение имени, его друзья).
Мои увлечения (ребенку предлагается закончить предложения: я умею…, больше всего я хочу научиться…, меня радует…, меня огорчает…, я люблю бывать…., моя заветная мечта…).
Я ученик (удачно выполненные контрольные работы, тесты, диктанты).
Сведения о занятности в кружках, клубах, секциях.
Сведения об участиях в олимпиадах.
Сведения об участиях в конкурсах.
Моё творчество (материалы конференций, результаты исследований, творческие работы, работы с выставок, рефераты).
Мои достижения (благодарственные письма, сертификаты, дипломы, грамоты).
Характеристика учебной и внеучебной деятельности (диагностические карты).
Мои впечатления
(работы по итогам посещений выставок, музеев, экскурсий)
Копилка полезных советов.
Дети с удовольствием помогаю мне в оформление портфолио. Они стремятся его заполнить грамотами, сертификатами, своими творческими материалами. Каждую четверть мы стараемся добавить что-то новое, обновить портфолио.
Ведение портфолио в начальных классах – это огромный труд педагога. Перед учителем стает новая проблема – необходимость донести важность портфолио, правила ведения не только до детей, но и до их родителей, т.к. их помощь очень важна. И не просто все это донести, но и заинтересовать.
Главным в работе является то, что портфолио не является соревнованием между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. И я считаю, что технология «портфолио» сыграет большую роль в формировании личности, которое требует наше современное общество.
Благодаря портфолио дети:
приобретут навыки рефлексии;
научатся анализировать свои интересы;
раскроют свой внутренний потенциал;
повысит самооценку и уверенность собственных возможностях.
Я верю, что мои ученики выберут правильные ориентиры личностного роста и будут социально успешны.
Список используемой литературы.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. // Профильная школа. 2006. – №3.
http://festival.1september.ru/articles/415500/
http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html
Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ №25 г. Томска Павлова Юлия Сергеевна