kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Важность портфолио в развитии личности и школьной мотивации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В современном образование существует множество различных понятий. Мне бы хотелось начать с того что такое личностные универсальные учебные действия? Я как молодой специалист, молодой учитель считаю, что  личностные  универсальные учебные действия помогают развить личность ученика. В своей недолгой педагогической практике я поняла, что успех современного младшего школьника зависит от устойчивой учебной мотивации.

     Назначение личностных УУД по ФГОСам определяется следующим образом: «Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях».

    Как всем известно, школьная мотивация в наше время не всегда показывает высокие уровни. И тогда у меня, как у педагога, возникает проблема: как повысить школьную мотивацию, которая повлияет на повышение  качества развития личности.  И эту проблему помогают решить стандарты II поколения, которые требуют ведение личного портфолио достижений.  

         В соответствии с ФГОС  Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Давайте поговорим, что такое портфолио, как оно повышает мотивацию ученика.

    Работа учителя в школе  - это и учебная деятельность, и внеклассная. И вот лично мне очень хочется показать всю нашу  деятельность (меня и моих учеников), какую огромную, интересную, продуктивную работы мы выполняем.  И эту проблему я решаю, используя технологию портфолио.

    В школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую динамику на совершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы наши дети были конкурентными, мобильными, современными, успешными, самостоятельными, толерантными.  

    На первой ступени  обучения (1 - 4 классы) школьников создание портфолио необходимо. На этой ступени портфолио важно  для сбора информации о динамики  в учебной деятельности школьника, его творческих успехов.

        Материал для портфолио собирают все: учитель, родители и сами дети.

    В нашей школе №25 г. Томска для начальных классов разработано единая форма портфолио. В нем выделены следующие разделы: 

  1. Информационный блок  (цель – представить автора портфолио: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личная фотография автора и его семьи, значение имени, его друзья).
  2. Мои увлечения (ребенку предлагается закончить предложения: я умею…, больше всего я хочу научиться…, меня радует…,  меня огорчает…,  я люблю бывать….,  моя заветная мечта…).
  3. Я ученик (удачно выполненные контрольные работы, тесты,  диктанты).
  4. Сведения о занятности в кружках, клубах, секциях.
  5. Сведения об участиях в олимпиадах.
  6. Сведения об участиях в конкурсах.
  7. Моё творчество (материалы конференций, результаты исследований, творческие работы, работы с выставок,  рефераты).
  8. Мои достижения (благодарственные письма, сертификаты, дипломы, грамоты).
  9. Характеристика учебной и внеучебной деятельности (диагностические карты).
  10. Мои впечатления

(работы по итогам посещений выставок, музеев, экскурсий)

  1.  Копилка полезных советов.

     Дети с удовольствием помогаю мне в оформление портфолио. Они стремятся его заполнить грамотами, сертификатами, своими творческими материалами. Каждую четверть мы стараемся добавить что-то новое, обновить портфолио.

Ведение портфолио в начальных классах – это огромный труд педагога. Перед учителем стает новая проблема – необходимость донести важность портфолио, правила ведения не только до детей, но и до их родителей, т.к. их помощь очень важна. И не просто все это донести, но и заинтересовать.

   Главным в работе является то, что портфолио не является соревнованием между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.  И я считаю, что технология «портфолио» сыграет большую роль в формировании  личности, которое требует наше современное общество.

 Благодаря портфолио дети:

  • приобретут навыки рефлексии;
  • научатся анализировать  свои интересы;
  • раскроют свой внутренний потенциал;
  • повысит самооценку и уверенность собственных возможностях.

Я верю, что   мои ученики выберут правильные ориентиры личностного роста и будут социально успешны.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Важность портфолио в развитии личности и школьной мотивации. »

Важность портфолио в развитие личности и школьной мотивации.

В современном образование существует множество различных понятий. Мне бы хотелось начать с того что такое личностные универсальные учебные действия? Я как молодой специалист, молодой учитель считаю, что личностные  универсальные учебные действия помогают развить личность ученика. В своей недолгой педагогической практике я поняла, что успех современного младшего школьника зависит от устойчивой учебной мотивации.

Назначение личностных УУД по ФГОСам определяется следующим образом: «Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях».

Как всем известно, школьная мотивация в наше время не всегда показывает высокие уровни. И тогда у меня, как у педагога, возникает проблема: как повысить школьную мотивацию, которая повлияет на повышение качества развития личности. И эту проблему помогают решить стандарты II поколения, которые требуют ведение личного портфолио достижений.

В соответствии с ФГОС Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Давайте поговорим, что такое портфолио, как оно повышает мотивацию ученика.

Работа учителя в школе - это и учебная деятельность, и внеклассная. И вот лично мне очень хочется показать всю нашу деятельность (меня и моих учеников), какую огромную, интересную, продуктивную работы мы выполняем. И эту проблему я решаю, используя технологию портфолио.

В школе необходимо заложить основы саморазвития и создать у школьника устойчивую динамику на совершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств. Ведь в самостоятельной жизни очень важно, чтобы наши дети были конкурентными, мобильными, современными, успешными, самостоятельными, толерантными.

На первой ступени обучения (1 - 4 классы) школьников создание портфолио необходимо. На этой ступени портфолио важно для сбора информации о динамики в учебной деятельности школьника, его творческих успехов.

Материал для портфолио собирают все: учитель, родители и сами дети.

В нашей школе №25 г. Томска для начальных классов разработано единая форма портфолио. В нем выделены следующие разделы:

  1. Информационный блок (цель – представить автора портфолио: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личная фотография автора и его семьи, значение имени, его друзья).

  2. Мои увлечения (ребенку предлагается закончить предложения: я умею…, больше всего я хочу научиться…, меня радует…, меня огорчает…, я люблю бывать…., моя заветная мечта…).

  3. Я ученик (удачно выполненные контрольные работы, тесты, диктанты).

  4. Сведения о занятности в кружках, клубах, секциях.

  5. Сведения об участиях в олимпиадах.

  6. Сведения об участиях в конкурсах.

  7. Моё творчество (материалы конференций, результаты исследований, творческие работы, работы с выставок, рефераты).

  8. Мои достижения (благодарственные письма, сертификаты, дипломы, грамоты).

  9. Характеристика учебной и внеучебной деятельности (диагностические карты).

  10. Мои впечатления

(работы по итогам посещений выставок, музеев, экскурсий)

  1. Копилка полезных советов.

Дети с удовольствием помогаю мне в оформление портфолио. Они стремятся его заполнить грамотами, сертификатами, своими творческими материалами. Каждую четверть мы стараемся добавить что-то новое, обновить портфолио.

Ведение портфолио в начальных классах – это огромный труд педагога. Перед учителем стает новая проблема – необходимость донести важность портфолио, правила ведения не только до детей, но и до их родителей, т.к. их помощь очень важна. И не просто все это донести, но и заинтересовать.

Главным в работе является то, что портфолио не является соревнованием между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. И я считаю, что технология «портфолио» сыграет большую роль в формировании личности, которое требует наше современное общество.

 Благодаря портфолио дети:

  • приобретут навыки рефлексии;

  • научатся анализировать свои интересы;

  • раскроют свой внутренний потенциал;

  • повысит самооценку и уверенность собственных возможностях.

Я верю, что   мои ученики выберут правильные ориентиры личностного роста и будут социально успешны.  

Список используемой литературы.

  1. Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. // Профильная школа. 2006. – №3.

  2. http://festival.1september.ru/articles/415500/

  3. http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html


Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ №25 г. Томска Павлова Юлия Сергеевна



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Важность портфолио в развитии личности и школьной мотивации.

Автор: Павлова Юлия Сергеевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Важность портфолио в развитие личности и школьной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(63) "vazhnost-portfolio-v-razvitiie-lichnosti-i-shkol-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "158098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421685734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства