kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках аскорбинки" Номинация : естественно –научная (неживая природа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. : Выяснить значение витамина С для организма человека.    Собрать информацию о содержании витамина С в продуктах.

 Научиться  определять витамин С во фруктах, овощах, соках.

 Витамин С содержится не во всех овощах и фруктах.

            Покупные соки не содержат витамина С.

            Можно получить достаточное количество витамина С,употребляя в пищу

            продукты, богатые витамином.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках аскорбинки" Номинация : естественно –научная (неживая природа).»

9



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Целинная средняя школа №14

__________________________________________________________________







В поисках аскорбинки


Исследовательская работа

Номинация : естественно –научная (неживая природа).








Автор работы: ученица 2 класса

Ботандаева Вероника

МБОУ Целинная СШ №14

Руководитель: учитель начальных классов

МБОУ Целинная СШ №14

Федотова И.В.



2020

Оглавление.

Введение

1.Основная часть.

1. 1 Цели и задачи……………………………………………. 3

1. 2 Гипотеза………………………………………………….. 3

1.3. Предмет исследования………………………………….. 4

1.4. История изучения витаминов и их польза…………..…4

2. Исследования . Определение витамина С . ………………….. ………5

2.1 В соках ……………………………………………………6

2.2. В фруктах. ……………………………………………. 6

2.3 В овощах………………………………………………….. 7

3 Анкетирование…………………………………………………………8

4.Выводы………………………………………………………………… 9

5.Литература…………………………………………………………….. 10









































Введение

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Я стала часто болеть. Мама сказала, что надо кушать больше витаминов. Мне стало интересно , а что надо кушать, чтобы в организм попадало больше витаминов.














1. Основная часть


    1. Цель: Выяснить значение витамина С для организма человека. Собрать информацию о содержании витамина С в продуктах.

Научиться определять витамин С во фруктах, овощах, соках.

    1. Гипотеза :Витамин С содержится не во всех овощах и фруктах.

Покупные соки не содержат витамина С.

Можно получить достаточное количество витамина С ,употребляя в пищу

продукты , богатые витамином.

    1. Предмет моего исследования – витамины.

Витамины . Что это? В энциклопедии школьника я прочитала, что

Слово «vita» означает жизнь. Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизни.

Исследования показали, что особенно важны витамины для здоровья детей. Регулярно принимая с пищей витамины, дети хорошо развиваются физически и умственно, лучше учатся, меньше утомляются, с большей охотой занимаются спортом, спокойнее спят и лучше отдыхают. При питании, содержащем достаточное количество витаминов, дети меньше болеют заразными болезнями.

    1. История изучения витамина С связана с цингой. В далёкие времена эта болезнь в основном поражала моряков. Болезнь проявлялась общей слабостью, кровоточивостью десен, вследствие чего выпадали зубы. Но все же был найден путь излечения если добавив в их рацион питания свежие овощи и фрукты.





2. Исследования . Определение витамина С

Я узнала , что аскорбиновую кислоту можно обнаружить ,при помощи обычного йода. Если соединить аскорбиновую кислоту и йод ,то йод обесцветится. На основании этих данных и будет строится мой эксперимент по выявлению витамина С.

Чтобы убедиться , что мой опыт достоверен , я провожу сначала реакцию с обычной водой. В раствор воды и йода капну простой воды

Вывод: йод не меняет свою окрас.

Затем я разбавляю аскорбиновую кислоту с водой и добавляю этот раствор во второй стаканчик.

Вывод: раствор йода стал прозрачным.

2.1 Определение витамина С в покупных соках

Налила в стаканы апельсиновый, яблочный и грушевый соки. В каждый стакан

добавила по капле йода. Больше всего посветлело в стакане с апельсиновым

соком.

Вывод: В апельсиновом соке больше витамина С чем в яблочном и

грушевом.

    1. Определение витамина С в фруктах.

Для этого я выжала сок из апельсина, мандарина, лимона, яблока, груши и

банана и снова добавила по капле йода. Самый светлый сок оказался в стакане с лимоном.


Вывод: Самое большое количество витамина С из взятых мною фруктов в

лимоне.

    1. Определение витамина С в овощах.

В выжатый сок капусты, моркови и лука я капнула йод. Самый светлый сок оказался в стакане с капустным соком.


Вывод: Из овощей больше всего витамина С в капусте.


















3.Анкетирование

В классе я провела опрос-анкету. Задала вопросы.

Вопрос

Участников опроса

Фрукты

Результат

Какой ваш любимый фрукт?


26

Яблоки

Бананы

Апельсины

8

13

5

Как часто вы едите фрукты?

26

1 раз в день

2 раза в неделю

1раз в неделю


20

4

2


Вывод: большая часть наших ребят кушают бананы и яблоки, в

которых меньше витамина С. Но хорошо, что ребята кушают

фрукты ежедневно.
















4 Выводы


Аскорбиновая кислота содержится не во всех овощах и фруктах.

Морковь и банан практически не содержат витамин С. В покупных соках витамин содержится в маленьком количестве.

Наибольшее количество аскорбиновой кислоты содержится в лимоне и капусте.

Чтобы получить необходимое количество аскорбиновой кислоты школьнику достаточно съедать в день один апельсин , пару мандаринов или салат из капусты.

Поэтому , чтобы быть здоровыми и энергичными, я рекомендую каждый день есть свежие фрукты и овощи ,а вместо соков с прилавков магазина лучше пить компот или свежевыжатый сок.


















5 Литература

1. Энциклопедия школьника. – М.: Росмен, 2009. – 300с.

2. Кролевец А. А. Витамины с пользой для здоровья.2008. С. 7-12.

3.  Тутельян В. А. Витамины :99 вопросов и ответов.-М.-2000.-47 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"В поисках аскорбинки" Номинация : естественно –научная (неживая природа).

Автор: Федотова Ирина Викторовна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства