Просмотр содержимого документа
«В методическую копилку учителя начальных классов "ТРИЗ" (теория решения учебных задач).»
ГКОУ «Урюпинская кадетская школа им генерал-лейтенанта
С.И. Горшкова
Ларина Галина Васильевна
Учитель начальных классов
В методическую копилку учителю начальных классов
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
«Уж лучше совсем не помышлять
об отыскании каких бы то
ни было истин, чем делать это
без всякого метода»
Какой должна быть система образования в XXI веке? Ответ: «В основе преподавания будет лежать обучение мышлению».
Важнейший метод в этом учебном процессе – переход от преимущественно нерефлексивного к осознанному овладению мыслительными приемами и операциями.
Особенность ТРИЗ – педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы формирования осознанного, управляемого, целенаправленного и эффективного процесса мыследеятельности, то есть работает на повышение культуры мышления.
В результате у учащихся формируется мышление, способное оперировать наиболее общими фундаментальными закономерностями, осваивать на их основе частные законы различных наук и объяснять явления окружающей действительности.
Из моего опыта немного зёрен.
Фрагменты:
Ι…. с уроков изобразительного искусства в 1 классе:
Задачи: развивать фантазию, воображение, учить передавать в рисунке поэтический образ природы.
ΙΙ. … с уроков литературного чтения (поэтическая минутка)
Коллективная работа
Радужный дождь!
Летят парашютики - листья….
Радость! И…грусть…
С замиранием сердца смотрю.
Радужный дождь!
Не забыть мгновенья счастья!...
Соберу этот дождь
И тебе подарю.
Задачи: воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
ΙΙΙ. … с уроков технологии 1 класс.
(создаем условия для развития интеллекта, творческих способностей и социально ценных умений).
Лепка из пластилина. Сказочный заяц.
- Зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)
-Придумать своего зайца, слепить его из пластилина, рассказать о нем.
Там, где думают одинаково, никто не думает слишком много!
В эпоху информационного общества научить детей добывать самим информацию, создать учебную среду для развития, самопознания, самовыражения личности, развить способность учащихся к самостоятельной аналитической и оценочной работе, формировать навыки самообразования, организовать групповую и парную работу на уроке, создать в классе атмосферу партнерства, то технология развития критического мышления через любой предмет будет с вами!